Решение №06-04/6694 Решение Управления по жалобе ИП Семеновой от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП Семеновой В.В.

 

 

 

Дело № 187-К-2015                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии представителей:

Заявителя – <…>

Заказчика - <…>

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Семеновой В.В. о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 14.07.2015 обратилась с жалобой индивидуальный предприниматель Семенова В.В. (далее – Заявитель, ИП Семенова В.В.) на действия котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) (далее – ФГБУ «ФЦТОЭ» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары), Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку рыбы свежемороженой (изв. № 0315100000515000102).

ИП Семенова В.В. (участник №2) считает, что её заявка необоснованно отклонена котировочной комиссией по причине неуказания в заявке конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара, а именно поверхности и консистенции рыбы после размораживания.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе, обязать заказчика устранить нарушения.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал; считает, что котировочная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка общества отклонена от участия в запросе котировок обоснованно, поскольку не содержала конкретных характеристик поставляемых товаров.

С учетом указанного, представитель Заказчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчик – федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  29.06.2015 11:32 г. разместил извещение №0315100000515000102 о проведении запроса котировок на поставку рыбы свежемороженой  с начальной (максимальной) ценой контракта 149 798,00 рублей.

  Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.07.2015 на данный запрос котировок подано 3 котировочные заявки. По результатам рассмотрения котировочных заявок, комиссией заявка ИП Семеновой В.В. отклонена.

Основанием для отказа ИП Семеновой В.В. (заявка № 2) в допуске к участию в запросе котировок послужило несоответствие заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно в заявке не указаны конкретные характеристики предлагаемого товара.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок установлен статьей 78 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе наименование и характеристики поставляемых товаров в случае осуществления поставки товара.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Из смысла данной нормы закона следует, что котировочная комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок рассматривает их на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенной цены.

В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Таким образом, заказчик обязан включить в проект государственного контракта все условия исполнения государственного контракта указанные в извещении. При этом предмет контракта должен быть индивидуализирован участником закупки.

Как следует из материалов дела, заказчик включил в извещение о проведении запроса котировок следующие требования к поставляемым товарам:

№ п/п

Наименование закупаемых товаров, их характеристики

Ед.

измер

Кол-во

  1.  

Рыба – мороженая, потрошенная, «Горбуша», 1 сорт. Должна быть изготовлена в соответствии ГОСТ 1168-86 по технологическим инструкциям, с соблюдением  санитарных норм и правил, утвержденным в установленном порядке.

После размораживания поверхность рыбы должна быть чистой, соответствующей окраски, присущей «Горбуше», без наружных повреждений. Консистенция рыбы после размораживания должна быть плотная, запах – свойственный свежей рыбе без посторонних признаков.

кг

308

  1.  

Рыба - мороженая, потрошенная, обезглавленная, «Треска». Должна соответствовать ГОСТ 1168-86 по технологическим инструкциям, с соблюдением  санитарных норм и правил, утвержденным в установленном порядке. Масса одной тушки от 1 до 3 кг. ГОСТ 1368-2003. После размораживания поверхность рыбы должна быть чистой, соответствующей окраски, присущей «Треске», без наружных  повреждений. Консистенция рыбы после размораживания должна быть плотная, запах – свойственный свежей рыбе без посторонних признаков.

кг

120

  1.  

Рыба – мороженая, потрошенная, обезглавленная, «Минтай». Должна быть изготовлена в соответствии ГОСТ 1168-86 по технологическим инструкциям, с соблюдением санитарных норм и правил, утвержденным в установленном порядке. Масса рыбы от 1 до 3 кг. ГОСТ 1368-2003. После размораживания поверхность рыбы должна быть чистой, соответствующей окраски, присущей «Минтаю», без наружных повреждений. Консистенция рыбы после размораживания должна быть плотная, запах – свойственный свежей рыбе без посторонних признаков

кг

594

 

Следует отметить, что требуемые к поставке товары имели ряд индивидуализированных характеристик.

В своей заявке ИП Семенова В.В. (участника №2) предложила к поставке следующие товары:

№ п/п

Наименование закупаемых товаров, их характеристики

Ед.

измер

Кол-во

  1.  

Рыба – мороженая, потрошенная, «Горбуша», 1 сорт. Должна быть изготовлена в соответствии ГОСТ 1168-86 по технологическим инструкциям, с соблюдением  санитарных норм и правил, утвержденным в установленном порядке.

После размораживания поверхность рыбы должна быть чистой, соответствующей окраски, присущей «Горбуше», без наружных повреждений. Консистенция рыбы после размораживания должна быть плотная, запах – свойственный свежей рыбе без посторонних признаков.

кг

308

  1.  

Рыба - мороженая, потрошенная, обезглавленная, «Треска». Должна соответствовать ГОСТ 1168-86 по технологическим инструкциям, с соблюдением  санитарных норм и правил, утвержденным в установленном порядке. Масса одной тушки от 1 до 3 кг. ГОСТ 1368-2003. После размораживания поверхность рыбы должна быть чистой, соответствующей окраски, присущей «Треске», без наружных  повреждений. Консистенция рыбы после размораживания должна быть плотная, запах – свойственный свежей рыбе без посторонних признаков.

кг

120

  1.  

Рыба – мороженая, потрошенная, обезглавленная, «Минтай». Должна быть изготовлена в соответствии ГОСТ 1168-86 по технологическим инструкциям, с соблюдением санитарных норм и правил, утвержденным в установленном порядке. Масса рыбы от 1 до 3 кг. ГОСТ 1368-2003. После размораживания поверхность рыбы должна быть чистой, соответствующей окраски, присущей «Минтаю», без наружных повреждений. Консистенция рыбы после размораживания должна быть плотная, запах – свойственный свежей рыбе без посторонних признаков

кг

594

 

Как видно из состава заявки ИП Семенова В.В. не указала конкретных характеристик товаров, изложив характеристики в том виде, в котором они были представлены в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия при рассмотрении такой заявки не имела возможности определить, какой именно товар и с какими конкретно характеристиками предлагается к поставке.

Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным условием договора признается его предмет. При этом предмет должен содержать признаки (конкретные характеристики), индивидуализирующие товар. Отсутствие в котировочной заявке конкретных характеристик товара приводит к невозможности определения, какой товар предлагается к поставке участником закупки, что в свою очередь влечет неопределенность предмета договора.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что котировочная заявка ИП Семеновой В.В. не содержала конкретных характеристик предлагаемых к поставке товаров, т.е. заявка не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе обоснованно отклонена.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ИП Семеновой В.В. необоснованной.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Семеновой В.В. необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                       <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                            принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).   

Связанные организации

Связанные организации не указаны