Решение №СИ/9262/20 Жалоба признана необоснованной. от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-1330/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России в составе:

«…»

при участии на заседании Комиссии  представителя заказчика АО ЧПО им. В.И. Чапаева:

«…»

при участии на заседании Комиссии представителя  заявителя ООО «Шип Энерджи Групп»:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ООО «Шип Энерджи Групп» на действия АО ЧПО им. В.И. Чапаева при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электротехнической продукции с начальной ценой договора 1 587 912,86 рублей (извещение № 32009611351) (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32009611351)), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Шип Энерджи Групп» на действия АО ЧПО им. В.И. Чапаева при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электротехнической продукции с начальной ценой договора 1 587 912,86 рублей (извещение № 32009611351) (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32009611351)).

В своей жалобе заявитель сообщает, что согласно протокола подведения итогов № 4547 от 19.11.2020 г. рассмотрены ценовые предложения двух участников:     1 524 392,94 руб. с НДС и 1 338 009,01 (НДС не облагается) Победителем был признан участник с ценой без НДС. Но если за базис сравнения берется цена без НДС, то победителем должна быть компания заявителя, т. к. цена заявителя без НДС - 1 270 327,45 руб.

Таким образом, заявитель считает, что при подведении итогов участники находятся не в равных условиях, что противоречит принципу проведения закупок.

        Представитель заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

 

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

23.10.2020 АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» (далее Заказчик), являющееся организатором закупки, объявило запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 332009611351).

 

Согласно приложению №2 к информационной карте (являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке) определен порядок оценки по критерию цена договора, являющегося единственным критерием при осуществлении закупки способом запрос котировок в электронной форме: Формулы расчета для указанного критерия не применяются.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).

Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше».

АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» присоединено к Единому положению о закупке ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ «РОСТЕХ» (далее Положение). Исходя из терминов и определений, указанных в Положении, Заказчик – это Корпорация или организация Корпорации, для удовлетворения потребностей которой осуществляется закупочная деятельность в соответствии с Положением и от имени которой заключается договор по итогам процедуры закупки. Определены группы заказчиков по распространению норм Закона 223-ФЗ в процессе осуществления закупочной деятельности:

- заказчики I группы – заказчики, закупки которых регулируются Законом 223-ФЗ и Положением;

- заказчики II группы – заказчики, закупки которых не регулируются Законом 223-ФЗ, но регламентируются Положением.

АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» относится к заказчикам I группы.

Согласно пункту 12.12 Положения - конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, проводятся заказчиками I группы следующими способами:

- конкурс в электронной форме;

- аукцион в электронной форме;

- запрос предложений в электронной форме;

- запрос котировок в электронной форме.

Согласно пункту 2.3.4 Приложения №6 к Положению (Методические рекомендации по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке): При определении победителя запроса котировок ранжирование участников запроса котировок осуществляется простым сопоставлением числовых значений показателей ценовых критериев по математическим правилам.

 

12.11.2020 10.00 (МСК) установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке № 32009611351. Подано 3 (три) заявки.

По итогам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 (два) участника процедуры закупки (протокол № 4538 от 17.11.2020, опубликован в ЕИС 17.11.2020). Количество отклоненных заявок – 1 (одна)- заявка не соответствует требованиям документации о закупке: 1. Предложение участника не соответствует техническому заданию, а именно: требование заказчика: Светильник взрывозащищенный светодиодный СГЖ01-2480С-220АС/П/ИБП 3,2/2КНВТВ1МНК Предложение участника: ИПВР-ЕХ-12-2,5 "КУЛОН-ЕХ" Х1-Х2-Х3-А; Источник вторичного электропитания резервированный взрывозащищенный 2. На основании п. 4.12.12(3) документации о закупке закупочная комиссия отклонила заявку участника процедуры закупки.

 

 

.

19.11.2020 подведены итоги процедуры закупки и определен победитель. Участник № 186548 (ООО «Нева-Фарм») предложил цену 1338 009,01 (НДС не облагается), участник № 187013 (ООО «Шип Энерджи Групп») предложил цену 1 524 392,94 (с НДС).

Ранжирование участников запроса котировок осуществлялось простым сопоставлением числовых значений показателей ценовых критериев по математическим правилам. Победитель – участник № 186548 (ООО «Нева-Фарм»), о чем зафиксировано в протоколе от 19.11.2020.

 

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Шип Энерджи Групп» необоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Шип Энерджи Групп» необоснованной.

 

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Шип Энерджи Групп» на действия АО ЧПО им. В.И. Чапаева при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электротехнической продукции с начальной ценой договора 1 587 912,86 рублей (извещение № 32009611351) (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32009611351)) необоснованной.

 

 Председатель Комиссии                                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

     

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны