Решение №НВ/5629/21 Решение по делу № 021/06/54.5-836/2021 от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «Дорстройконтроль»

 

Дело № 021/06/54.5-836/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – "...", представителя по доверенности,

заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – "...", представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дорстройконтроль» - "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорстройконтроль» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при поведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту: «Строительство наружного освещения с устройством пешеходных переходов и тротуаров (выборочно) на автомобильной дороге Чебоксары-Сурское на участке км 137+010 – км 139+091, км 166+450 – км 168+426 в Порецком районе Чувашской Республики» (изв. № 0115200001121001354), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.08.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Дорстройконтроль» (далее – ООО «Дорстройконтроль», Общество, заявитель) с жалобой на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при поведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту: «Строительство наружного освещения с устройством пешеходных переходов и тротуаров (выборочно) на автомобильной дороге Чебоксары-Сурское на участке км 137+010 – км 139+091, км 166+450 – км 168+426 в Порецком районе Чувашской Республики» (изв. № 0115200001121001354) (далее – Открытый конкурс).

В жалобе заявитель сообщает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа и заказчика необоснованно признала заявку участника ООО «Дорстройконтроль» несоответствующей требованиям документации о закупке по основанию представления копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 26.07.2021 № 6052/07-259, в которой отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

На основании вышеизложенного, просит рассмотреть настоящую жалобу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика, уполномоченного органа нарушений в действиях конкурсной комиссии не признали, сообщили о правомерности признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации о закупке. Просили признать жалобу заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

05.07.2021 уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001354 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту: «Строительство наружного освещения с устройством пешеходных переходов и тротуаров (выборочно) на автомобильной дороге Чебоксары-Сурское на участке км 137+010 – км 139+091, км 166+450 – км 168+426 в Порецком районе Чувашской Республики», с начальной (максимальной) ценой контракта 883 958,00 руб. Одновременно размещена документация о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.08.2021 №ПРОII1 заявка участника под №1 (ООО «Дорстройконтроль») признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям документации о закупке, в связи с тем, что в представленной участником закупки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 26.07.2021 г. № 6052/07-259 отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме регламентирован статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 54.7 Закон о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Объектом объявленной закупки является оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту: «Строительство наружного освещения с устройством пешеходных переходов и тротуаров (выборочно) на автомобильной дороге Чебоксары-Сурское на участке км 137+010 – км 139+091, км 166+450 – км 168+426 в Порецком районе Чувашской Республики».

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей (часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса).

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Согласно письму Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.04.2018 № 13789-ТБ/02 Уровень ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции технического заказчика, определяется исходя из размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда, планируемых к заключению такими лицами от имени застройщика.

В соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных норм, следует, что при выполнении функций строительного контроля участник закупки в силу требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, что подтверждается требованиями ГрК РФ.

Требования ко вторым частям заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены заказчиком в пункте 29 информационной карты документации о закупке.

Так, согласно части 1 вышеуказанного пункта информационной карты документации о закупке установлено соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО «Дорстройконтроль» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 26.07.2021 № 6052/07-259.

Согласно пункту 3.3 указанной выписки сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательства по договору подряда на выполнение инженерных изыскании, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключённым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесён взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств отсутствует.

Согласно части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия обоснованно отклонила заявку участника №1 (ООО «Дорстройконтроль»), как не соответствующую требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Дорсмтройконтроль» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорстройконтроль» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при поведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля по объекту: «Строительство наружного освещения с устройством пешеходных переходов и тротуаров (выборочно) на автомобильной дороге Чебоксары-Сурское на участке км 137+010 – км 139+091, км 166+450 – км 168+426 в Порецком районе Чувашской Республики» (изв. № 0115200001121001354) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-6538

 

 

Связанные организации

КУ "ЧУВАШУПРДОР" МИНТРАНСА ЧУВАШИИ
ИНН 2130024126, ОГРН 1072130011821
ООО " ДОРСТРОЙКОНТРОЛЬ
ИНН 2125008792, ОГРН 1172130004100
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660