Постановление б/н Постановление Управления в отношении ИП Прохорова от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 19/04-А-2018

 

«19»  июля 2018 г.                                                                                                       г. Чебоксары

 

Я, «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 19/04-А-2018, возбужденного по признакам нарушения части 1  статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Прохорова В.Д.

при участии:

- заявителя – «…» ;

- ответчика-  ИП Прохорова В.Д. «…»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики – Чувашии 06.04.2018 (вх. 04-05/2194) поступило обращение «…» на действия МУП «Шумерлинские городские электрические сети» в части отказа  технологического присоединения объекта – торгового киоска заявителя, расположенного по адресу: Чувашская Республика,  «…» и понуждения внесения оплаты за новую кабельную линию с ТП -17 в размере 120 000 руб.

Заявитель осуществляет  предпринимательскую деятельность  путем образования торгового киоска, расположенного по адресу: «…» (далее – Объект, торговый киоск).

Объект заявителем приобретен 29.01.2018.

После приобретения Объекта «…» обратилась в                                         МУП «Шумерлинские городские электрические сети» с целью осуществления технологического присоединения торгового киоска к электрической линии, расположенной в 3 метрах от объекта (ул. Мопра).

По мнению заявителя, технологическое присоединения необходимо, ввиду того, что Объект подключен к устаревшей и перегруженной линии «Зеленый  базар» (оплата за энергию по информации заявителя начисляется как потери с учетом основного платежа, выставляемого исходя из показаний прибора учета).

Письмом №87 от 06.02.2018 МУП «Шумерлинские городские электрические сети» заявителю отказано в присоединении объекта.

Позднее, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории «Зеленый  базар»  27.03.2018 и 02.04.2018 направлены уведомления за подписью  ИП Прохорова В.Д. следующего содержания:

« В связи с заменой кабельной линии на новую ТП -17, Вам необходимо обязательно, срочно явится в ПТО МУП «Шумерлинские городские электрические сети» для переоформления документов» (27.03.2018).

«С 15 апреля 2018 года вам будет прекращена подача напряжения от ВРУ-3. Кабельная линия перегружена. Принято совместное решение  МУП «Шумерлинские городские электрические сети» и энергосбытовой компании прокладка кабеля от ТП -17. Вам необходимо явится в   МУП «Шумерлинские городские электрические сети» в проектно- технический отдел для дальнейших совместных действий» ( 02.04.2018).

Заявитель указывает, что МУП «Шумерлинские городские электрические сети» указывает на необходимость оплаты  новой кабельной линии с ТП -17 в размере 120 000 руб.

Уведомление  ИП Прохорова В.Д., направленное  27.03.2018  двадцати трем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, получено всеми, что подтверждено датой получения и личными подписями (документ представлен ИП Прохоровым В.Д.)

В ходе рассмотрения обращения исследована – нормативно правовая база, регулирующая отношения, складывающиеся в сфере технологического присоединения и подключения объектов.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ).

Пунктом 1 ст. 20 Федерального закона № 35-ФЗ одним из принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике предусматривается обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защиты их прав.

Согласно статье 3 Федерального закона № 35-ФЗ под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями; территориальная сетевая организация является коммерческой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

 Исходя из ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 35-ФЗ  технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с  абз. 1 ч. 4 ст. 26 Федерального закона № 35-ФЗ  в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

На основании абз. 1 ч. 4 ст. 26 Федерального закона № 35-ФЗ   сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Отношения в сфере недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания данных услуг, регламентированы правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12. 2004 г. №861 (далее – Правила №861).

На основании п. 6 Правил   собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Частью 4 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №271) установлено, что для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерго-, тепло- и водоснабжению, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

1. По информации МУП «Шумерлинские городские электрические сети» на                      ИП Прохорова В.Д. возложены обязанности управляющего рынком «Зеленый базар».

Во исполнении Федерального закона №271 и Правил №861                                                   ИП Прохоров В.Д., опосредованно, через кабель АВВГ 4х540мм2 и ВРУ-0,4 кВ Ярмарки «Зеленый базар», принадлежащих ИП Прохорову В.Д.,                     ИП Гаврилиной А.В. и ИП Оленину С.В. путем перераспределения мощности по договору энергоснабжения от 30.11.2009 №31-01/61-1133 присоединил энергопотребляющие устройства 29 потребителей, в том числе и Объект заявителя (торговое место №14 – павильон XXX), ранее принадлежавший Сенаторову М.А.(договор купли-продажи от 20.11.2017).

Таким образом, в порядке абз. 1 ч. 4 ст. 26 Федерального закона                                          № 35-ФЗ  «…» обязана уведомить сетевую организацию о смене собственника.

Учитывая, что объект заявителя уже присоединен к объектам электросетевого хозяйства, исходя из положений ст. 26 Федерального закона № 35-ФЗ необходимость повторного подключения отсутствует.

2. МУП «Шумерлинские городские электрические сети» в части направления описанных выше уведомлений, направляемых ИП Прохоровым В.Д. пояснило, что упомянутая кабельная линия ТП -17 от рынка «Зеленый базар» не существует, следовательно никакая замена не планируется, какое- либо  переоформление документов ПТО (отдел в структуре отсутствует)     МУП «Шумерлинские городские электрические сети» в отношении заявителя и иных ИП, осуществляющих деятельность на территории рынка «Зеленый базар» не инициировалось.

Кроме того,  МУП «Шумерлинские городские электрические сети» не наделяло                ИП Прохорова В.Д. какими-либо полномочиями от имени сетевой организации.

Таким образом, информация, изложенная в уведомлениях, направленных и подписанных ИП Прохоровым В.Д. о совместных действиях с МУП «Шумерлинские городские электрические сети», направленных на  прокладку кабеля от ТП -17 не находят своего подтверждения.

Сумма в размере 120 000 руб. МУП «Шумерлинские городские электрические сети» необходимая для  оплаты  новой кабельной линии  ТП -17 также не находит своего подтверждения.

Информацию о наличии какого-либо соглашения по указанному с АО «Чувашская энергосбытовая компания»  МУП «Шумерлинские городские электрические сети»  также опровергнуто письмом №265 от 19.04.2018.

3. На предмет «перегруза» кабельной линии  ВРУ – 3 (по факту ВРУ-0,4 кВ,                 МУП «Шумерлинские городские электрические сети», представлена  следующая информация.

По основаниям последнего технологического присоединения (договор технологического присоединения от 10.12.2015 г. № 108) договор энергоснабжения от 31.11.2009 г. № 31-01/61-1133 содержит сведения о максимальной потребляемой мощности 79,4 кВт что соответствует токовой нагрузке 150,9 А при коэффициенте мощности 0,8.

По результатам замеров (Акт измерений параметров линии электропередачи) фактические токовые нагрузки по линии от точки присоединения кабеля АВВГ4х95 к РУ-0,4 кВ трансформаторной подстанции ТП № 66 до ВРУ-0,4 кВ ярмарки «Зелёный базар» не превышают договорных величин потребляемой максимальной мощности и токовых нагрузок.

Максимальная допустимая токовая нагрузка на кабель АВВГ4х95 в соответствии с требованиями главы 2.3 Правил устройства электроустановок не должна превышать 190 А, в связи с чем фактической перегрузки выше указанной линии не имеется.

Перегрев кабеля АВВГ4х95 может наблюдаться только по причине увеличившегося переходного сопротивления в месте контрактник соединений в шкафу ВРУ-0,4 кВ ярмарки «Зелёный базар».

Для устранения причин перегрева собственнику линии необходимо своевременно производить ремонт контактных соединений кабельных наконечников во ВРУ-0,4 кВ и подтяжку резьбовых соединений.

Из изложенного следует, что факт «перегруза» указанный в обращении не находит своего подтверждения.

4. В части отказа письмом №87 от 06.002.2018 МУП «Шумерлинские городские электрические сети» заявителю отказа в присоединении объекта согласно заявки от 29.01.2018 №134 установлено.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 МУП «Шумерлинские городские электрические сети» обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и при наличии технической возможности технологического присоединения.

Энергопринимающие устройство Объекта заявителя -  торговое место                       №14, являющееся предметом данного рассмотрения, в настоящее время технологически опосредованно присоединено к сети сетевой организации через кабель АВВГ 4x50 мм и ВРУ-0,4 кВ.

Исходя из ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 35-ФЗ  технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

 Таким образом, необходимость повторного технологического присоединения Объекта Прониной Н.М. отсутствует.

Принимая во внимание названное, в действиях ИП Прохорова В.Д.  содержаться признаки нарушения п. 6 Правил №861, выражаемых в препятствование перетоку электрической энергии, путем рассылки уведомлений о прекращении подачи электрической энергии, содержащих заведомо ложные сведения,  ответственность за которое предусмотрена  ч. 1ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии примечаниями статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

 Таким образом, ИП Прохоров В.Д.  являлась индивидуальным предпринимателем  подпадает под определение должностного лица согласно ст. 2.4 КоАП РФ и его действия образуют состав административного правонарушении по ч. 1ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела ИП Прохоров В.Д. указанные нарушения не признал, представил дополнительные пояснения, в том числе, что указанный выше договор, согласно которому осуществляется передача электрической энергии от 30.11.2009 №31-01/61-1133 расторгнут по соглашению сторон.

Дополнительно ИП Прохоров В.Д. отрицает факт введения режима ограничения потребления электрической энергии на объектах  «Зеленый базар», указывая при этом, что собственником каких-либо энергопринимающих устройств на территории  ярмарки не является.

 Несмотря на изложенное, факт передачи права собственности кабеля АВВГ 4х540мм2 и ВРУ-0,4 кВ  «Зеленый базар», принадлежащего ИП Прохорову В.Д.,                         ИП Гаврилиной А.В. не находит своего подтверждения, в связи с тем, что в соглашении от 21.07.2017 отсутствует подпись  ИП Оленина С.В. (информация МУП «Шумерлинские  городские электрические сети» №362 от 005.06.2018. вх. 04-05/3520 от 009.06.2018).

 В ходе рассмотрение информация МУП «Шумерлинские  городские электрические сети», представленная  письмом  №362 нашла свое подтверждение, документ надлежащим образом не оформлен, отсутствует подпись лица, уполномоченного на официальное заверение документов, имеющих юридическую силу.

 АО «Чувашская энергосбытовая компания» в письме 08/29-1319 от 06.06.2018 доводы ИП Прохорова В.Д. опровергла, указав, что договор 30.11.2009 №31-01/61-1133 является действующим, так как оплата задолженности по нему не произведена.

Кроме того, АО «Чувашская энергосбытовая компания», полагает, что учитывая выводы суда апелляционной инстанции, указывающей на прекращение действия спорного договора, ИП Прохоров В.Д. выступая в качестве владельца объектов электросетевого хозяйства несет обязанность по технологическому подключению субабонентов и не вправе препятствовать перетоку электрической энергии..

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в  качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного                               ИП Прохоровым В.Д.  правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  ИП Прохорова В.Д.  признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ИП Прохорову В.Д. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140;                    ОКАТО 97 401 000 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России       № 19/04-А-2018 от 19.07.2018 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 60-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны