Решение №НВ/2423/23 Решение от 21 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ИП Касьяновой Ю.В.
Дело № 021/07/3.2-265/2023 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:
"..."
при участии представителей от:
заказчика – Государственное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций — Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства Образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик) – "..."
заявителя — индивидуального предпринимателя Касьяновой Юлии Владимировны (далее — ИП Касьяновой Ю.В.) - "..."
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи жалобу ИП Касьяновой Ю.В., на действия комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме, на Поставку широкоуниверсального фрезерного станка с УЦИ для оснащения образовательно-производственного центра (кластера) (извещение № 32312193494),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.04.2023 поступила жалоба ИП Касьяновой Ю.В., на действия комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на Поставку широкоуниверсального фрезерного станка с УЦИ для оснащения образовательно-производственного центра (кластера) (извещение № 32312193494).
В жалобе Заявитель указывает на незаконное (необоснованное) отклонение заявки. Отсутствие полноты информации со стороны Заказчика о причинах отклонения.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание о пересмотре заявок участников.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 3.2 Закона о Закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 3.2 Закона о Закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Государственное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций — Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства Образования и молодежной политики Чувашской Республики осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций — Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства Образования и молодежной политики Чувашской Республики в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении аукциона, утверждено протоколом на заседании решением Наблюдательного совета государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Межрегиональный центр компетенций-Чебоксарский электромеханический колледж" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Протокол заседания наблюдательного совета от 09 марта 2023 г. № 64 (далее - Положение о закупке).
Как следует из материалов дела, Заказчиком 15.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32312193494 о проведении аукциона в электронной форме, на Поставку широкоуниверсального фрезерного станка с УЦИ для оснащения образовательно-производственного центра (кластера) , с начальной (максимальной) ценой договора 5 357 260,00 рублей.
Заявка участника № 2 (ИП Касьянова Ю.В.) на участие в электронном аукционе № 32312193494 отклонена по следующему основанию: Несоответствие содержания, формы оформления и состава на участие в закупочной процедуре требования закупочной документации (Отсутствует описание объекта закупки и его технических характеристик).
Раздел 5. Описание предмета закупки (техническое задание / спецификация) содержит функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, соответствующие требованиям части 6.1 статьи З Федерального закона от 18 июля 2011 года ЛФ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
Подпунктом 12 пункта 13.1 документации о закупке предусмотрено, что заявка на участие должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим абзацем, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания па товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.
Пунктом 13.1 документации о закупке также установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в том числе участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки. Полностью отсутствует техническое предложение, ни в каких иных приложениях к заявке сведений о технических характеристиках также не содержится, то есть у заказчика отсутствует возможность сравнить поданную заявку по техническим характеристикам.
Пункт 14 документации предусматривает требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик: В соответствии с Описанием предмета закупки (Раздел 5 настоящей документации), в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие. Формы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в электронной форме и требования к заполнению таких форм (Раздел 6 настоящей документации)
Рекомендуемая Форма 1 заявки на участие в аукционе в электронной форме (раздел 6) содержит табличную форму технического предложения участника закупки.
Однако Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявка, поданная ИП Касьяновой Ю.В., описание предлагаемого товара, в том числе функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных предмета закупки не содержит.
Таким образом, как указано выше в документах заявки ИП Касьяновой Ю.В. на участие в торгах сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией отсутствуют, в связи, с чем заявка правомерно отклонена комиссией заказчика по основанию: «Несоответствие содержания, формы, оформления и состава на участие в закупочной процедуре требования закупочной документации (Отсутствует описание объекта закупки и его технических характеристик)».
Таким образом, Комиссия по закупкам заказчика приняла решение об отказе в допуске заявки к участию в закупке в соответствии с положениями, установленными в документации об осуществлении закупки.
В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.
На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Исходя из изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку Общества, а действия заказчика не нарушают требования законодательства о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Касьяновой Ю.В., на действия комиссии заказчика Государственное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций — Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства Образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку широкоуниверсального фрезерного станка с УЦИ для оснащения образовательно-производственного центра (кластера) (извещение № 32312193494) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
2023-2767