Решение б/н Жалоба признана обоснованной в части. от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-780/2019

 

г. Чебоксары                                                                                   28 ноября 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме  28 ноября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«...»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…» по доверенности от 25.06.2019,

при присутствии представителя «...»

-«…» по доверенности от 14.11.2019;

-«...» по доверенности от 14.11.2019.

 

 

рассмотрев жалобу «...» (вх. от 07.11.2019 № 6674/19)  на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту №31 на маршрут № 3А «Канаш (Профессиональное училище №16) – Газоналивная  станция – Сугайкасы», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступила жалоба «...» (вх. от 07.11.2019 № 6674/19)  на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту №31 на маршрут № 3А «Канаш (Профессиональное училище №16) – Газоналивная  станция – Сугайкасы»

В своей жалобе заявитель сообщает, что на основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства ЧР от 31.05.2019 №02-03/93 (с последующими изменениями) утверждена конкурсная документация и проведен открытый конкурс на право перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В данном открытом конкурсе по лоту № 31 межмуниципальный автобусный маршрут № ЗА «Канаш (Профессиональное училище № 16) - Газоналивная станция - Сугайкасы» приняли участие и подали заявку «...» и «...», что подтверждается протоколом заседания конкурсной комиссии № 1 от 27.08.2019 г. (первый этап).

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии №2 от 13.09.2019 г. (второй этап) заявки «...» и «...» по лоту были допущены к участию в конкурсе.

Конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки, допущенные к участию в открытом конкурсе - протокол заседания комиссии № 3 от 19.09.2019 г., по бальной системе на основании шкалы для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Так, по лоту № 31 в разделе «Критерии оценки заявок (баллы)» под критерием «Количество дорожно-транспортных происшествий» (согласно Приложению №7 к конкурсной документации - Шкала для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по нерегулярным тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок) «...» получил 25 баллов, а «...» было начислено 20 баллов. Заявка «...» была оценена в 67,5 баллов, 1 номер присвоен по результатам открытого конкурса, а «...» 60 баллов, 2 номер по результатам открытого конкурса. Победителем признан «...»

Далее Конкурсной комиссией в связи с технической ошибкой пересматривается протокол №3 от 19.09.2019 г. и в части пункта 6.31 №31 вносятся изменения - протокол №3.3 от 01.11.2019 г. Дата опубликования протокола на сайте Минтранса - 05.11.2019 г.

В соответствии с протоколом №3.3 от 01.11.2019 г., по лоту № 31 в разделе «Критерии оценки заявок (баллы)» под критерием «Количество дорожно-транспортных происшествий» «...» повысили баллы с 20 до 25, а оценка «...» осталась неизменной - 25 баллов. В результате заявка «...» была оценена в 67,5 баллов, 1 номер присвоен по результатам открытого конкурса, а «...» 65 баллов, 2 номер по результатам открытого конкурса. Победителем признан «...»

«...» считает, что при подведении итогов конкурса конкурсной комиссией были допущены нарушения, которые привели к неверному определению победителя.

Известно, что по вине «...» было совершено не менее двух дорожно-транспортных происшествий в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса.

28.09.2018      года водитель Григорьев В.В. на автобуса Fiat Dukato А 282 ОО 21 совершил наезд на пешехода ч.2, ст. 12.24 Ко АП РФ. На дату совершения дорожно-транспортного происшествия, автобус Fiat Dukato А 282 00 21 был арендован «...»ым Р.Х., о чем свидетельствует выписка из Национального союза страховщиков ответственности: номер договора ТАТХ21722695058000 с 27.12.2017 по 26.12.2018, страховая компания АО «НАСКО», страхователь «...» Ришат Халикович. Полагаем, что «...» умышленно скрыл от конкурсной комиссии данный факт и предоставил заведомо недостоверные сведения.

Также «...» стало известно, что второй заявитель по лоту №31 «...» скрыл еще один эпизод дорожно-транспортного происшествия. Известно, что 28.05.2019 г. водителем «...»на автобусе TA3-A65R33 гос.номер Е 945 ТК 73, был совершен наезд на пешехода с причинением вреда здоровью ч.2, ст.12.24 КоАП РФ, в результате чего водитель был лишен водительских прав. На дату совершения ДТП страхователем автобуса ГАЗ-A65R33 гос.номер Е 945 ТК 73 являлся «...»

Факт ДТП от 28.05.2019 г. автобусом TA3-A65R33 гос.номер Е 945 ТК 73, страхователем которого являлся «...», Министерство транспорта игнорирует, дату рассмотрения протокола по результатам рассмотрения жалобы не сообщает, жалобу по факту не рассматривает. Дата исполнения письма 19.10.2019, однако фактически письмо отправлено на электронный адрес «...» 25.10.2019 г.

Несмотря на вышеизложенное по лоту № 31 межмуниципальный автобусный маршрут № ЗА «Канаш (Профессиональное училище № 16) - Газоналивная станция - Сугайкасы» в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии №2 от 13.09.2019 г. (второй этап) заявка «...» не только была необоснованно допущена к участию в конкурсе, но и в соответствии с протоколами №3 от 19.09.2019 г. и №3.3 от 01.11.2019  г. победителем был признан «...»

Таким образом, действия комиссии при рассмотрении заявок «…» и «...» по лоту № 31 и допуску «...» к участию в открытом конкурсе по лоту" № 31, признание «...» победителем по лоту №31 являются неправомерными, а также нарушающими права «...» в предпринимательской и конкурентной среде.

 

На основании вышеизложенного, «...» просит:

- Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушившим антимонопольное законодательство и Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок от 31.05.2019 г., результаты которого были подведены в протоколах №2 от 13.09.2019 г., № 3 от 19.09.2019 г., №3.3 от 01.11.2019 г.

- Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание о необходимости устранения допущенных нарушений при проведении открытого конкурса.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом  на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

В соответствии с приказом Минтранса Чувашии от 31.05.2019 № 02-03/93 «О проведении открытого конкурса» на официальном сайте Минтранса Чувашии размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Конкурсная документация разработана в соответствии  нормами  Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским  наземным электрическим транспортом в Российской Федерации  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 .г. № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по  межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике».

Вскрытие конвертов осуществлено – 27.08.2019 (протокол № 1), рассмотрение заявок  - 13.09.2019 (протокол № 2), оценка заявок - 19.09.2019 (протокол № 3), в связи с тех. ошибкой пересмотр протокола 3.3 – 05.11.2019

Согласно протоколам на лот № 31 подано 2 заявки:  «...», «...» Р.Х (протокол № 1). Все заявки допущены к участию в открытом конкурсе (протокол № 2).  Согласно протокола № 3, заявители «...» - 60 баллов, «...»67,5баллов. Протоколом 3.3 ООО «Автогранд-65 балов, «...» 67,5баллов. Победителем по данному лоту признан «...»

 

Одной из причин жалобы «...» стало, то что конкурсная комиссия необоснованно присвоила заявке «...» первый номер <...> неверно сопоставив критерии оценивания ДТП, где необходимо было учесть также то, что «...»  дважды было совершенно ДТП.

Комиссией в ходе рассмотрения указанного дела установлено следующее.

Нормами статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 настоящей статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 настоящей статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

Пунктом 6.2. Конкурсной документации предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по следующим критериям:

6.2.1.    количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

Согласно приложению №7 к конкурсной документации определен порядок шкалы для оценки критериев по ДТП

1) в ДТП не участвовало 100% автобусов – 25 баллов

2) в ДТП участвовало не более 10% автобусов – 20 баллов

3) в ДТП участвовало свыше 10% автобусов, но не более 40% – 15 баллов

4) в ДТП участвовало свыше 40% автобусов, но не более 70% – 10 баллов

5) в ДТП участвовало свыше 70% автобусов – 5 баллов

 

6.2.2.    опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных: лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

Согласно приложению №7 к конкурсной документации определен порядок шкалы для оценки критериев по опыту осуществления регулярных перевозок.

1)опыт осуществления регулярных перевозок более 20 лет – 25 баллов

2) опыт осуществления регулярных перевозок более 15 лет, но не более 20 лет – 20 баллов

3) опыт осуществления регулярных перевозок более 10 лет, но не более 15 лет – 15 баллов

4) опыт осуществления регулярных перевозок более 5 лет, но не более 10 лет – 10 баллов

5) опыт осуществления регулярных перевозок не более 5 лет – 5 баллов

 

6.2.3.    влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

Согласно приложению №7 к конкурсной документации определен порядок шкалы для оценки критериев характеристик транспортных средств.

1)от 25 мест и выше – 20 баллов

2) от 21 до 24 мест и выше – 15 баллов

3) от 18 до 20 мест и выше – 10 баллов

4)менее 18 мест – 5 баллов

За каждый автобус – 10 баллов

 

6.2.4.    максимальный срок эксплуатации        транспортных средств,

предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно приложению №7 к конкурсной документации определен порядок шкалы для оценки критериев срока эксплуатации транспортных средств.

  1. до 3 лет – 15 баллов
  2. от 3лет до 7 лет включительно – 10 баллов
  3. свыше 7 лет – 5 баллов

 

Из протокола следует, что по критерию 6.21 заявке «…»присвоено 25 баллов, т.е. максимальное количество баллов, как участнику, представившему информацию об отсутствии ДТП согласно протоколу №3 от 19.09.19 и протокол 3.3 от 01.11.19

Из материалов дела следует 28.09.2018           года водитель «…» на автобусе Fiat Dukato А 282 ОО 21 совершил наезд на пешехода в связи с чем на него был составлен административный протокол по ч.2, ст. 12.24 Ко АП РФ. На дату совершения дорожно-транспортного происшествия. Автобус Fiat Dukato А 282 00 21 был застрохован «...», о чем свидетельствует выписка из Национального союза страховщиков ответственности: номер договора ТАТХ21722695058000 с 27.12.2017 по 26.12.2018, страховая компания АО «НАСКО», страхователь «...». Также 28.05.2019 г. водителем «...». на автобусе TA3-A65R33 гос.номер Е 945 ТК 73, был совершен наезд на пешехода с причинением вреда здоровью ч.2, ст.12.24 КоАП РФ, в результате чего водитель был лишен водительских прав. На дату совершения ДТП страхователем автобуса ГАЗ-A65R33 гос.номер Е 945 ТК 73 являлся «...»

В ГИБДД Чувашии был сделан запрос (исх. № ВК/7971/19 от 15.11.2019) по данным ДТП. ГИБДД Чувашии письмом от 21.11.2019 24.1-4987 сообщила следующее.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № 5-88/2019 от 27 сентября 2019 года, с участием автобуса Фиат Дукато, государственный регистрационный знак А282ОО21, 28 сентября 2018г. в 16 00 на территории г. Канаша зарегистрировано происшествие  (вид ДТП – падение пассажира), в котором 1 человек получил телесные травмы.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении в отношении «…»

Из протокола 21НМ № 023352  , 278  от  22.11.2018  следует, что падение пассажира произошло в автобусе гос. номер А282ОО21, выполнявшем перевозки пассажиров по маршруту №8Э.

Согласно реестру муниципальных маршрутов, размещенному на официальном сайте Минтранса Чувашии (http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transporta-chuvashskoj-respubliki) перевозчиком по данному маршруту являлся «...».

Исходя из данных национального союза страховщиков ответственности, представленным письмом от 08.11.2019 исх.1005 страхователем транспортного средства гос. номер А282ОО21 в период с 27.12.2017 по 26.12.2018 являлся «...», номер договора TATX21722695058000

Вина водителя «…»  подтверждена постановлением по делу об административном правонарушении, дело №5-198/2018, вступившем в законную силу от 22.01.2019, вынесенным Канашским районным судом.

Представитель Минтранса Чувашии указал, что данное ДТП не было принято во внимание комиссией в связи с тем, что между «...»не было заключено трудовых отношений с водителем транспортного средства «…» Так же указал что в протоколе №21НМ №023234, 2877 в графе работающий указан ИП Платонов.

Комиссия Чувашского УФАС, проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что совокупность указанных обстоятельств:

-нахождение транспортного средства гос. номером А282ОО21 в момент ДТП под управлением «…» на маршруте №8Э

-страхование автомобиля гос. номер А282ОО21 «...»

-наличие у «...» статуса перевозчика по маршрута №8Э в момент совершения ДТП

- совершении указанного ДТП работником «...»

В связи с чем, комиссии Минтранса ЧР надлежало учесть данное ДТП, совершенное по вине работника «...», при присвоении баллов по критерию   «количество ДТП».

Так же, согласно письма ГИБДД Чувашии от 21.11.19 №24.1-4987 с участием автобуса ГАЗ-А65R33, государственный регистрационный знак Е945ТК73, 28мая 2019 г. в 16 11 на территории г. Канаш зарегистрировано происшествие (вид ДТП – наезд на пешехода), в котором 1 человек получил телесные травмы. Данный автобус так же был застрахован «...».

Так как постановление по ДТП с участием автобуса ГАЗ A65R33 E, гос. номер Е945ТК73, вынесено 28.09.2019г.,а конкурс объявлен 31.05.2019, данный факт не может влиять на оценку заявок

Таким образом,  «...»  на момент подачи заявки, а также подведения итогов конкурса не было указано достоверных сведений п.6.2.1 Конкурсной документации. С учетом изложенного Комиссия Чувашского УФАС признает, жалобу  «...» обоснованной.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных участников, организатор торгов должен изучать пакет документов, представленных на аукцион, чтобы условия таких торгов, а так же оценка заявок являлись равными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствовало правомерному определению победителей торгов и добросовестной конкуренции между участниками торгов.

Следовательно, подобные действия организатора торгов по не верному сопоставлению представленных заявок свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по проведению публичных торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу «...» обоснованной и приходит к выводу о наличии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «...» обоснованной в части оценки и сопоставления заявок.
  2. Выдать комиссии организатора торгов –  Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

                                                                                                                      

                                                                                                          «...»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны