Решение №ВК/8697/22 Решение по делу 021/01/15-900/2022 от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

ПО ДЕЛУ № 021/01/15-900/2022

 

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Резолютивная часть оглашена «14»декабря2022 года

Решение изготовлено в полном объеме «27» декабря 2022 года г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/15- 900/2022 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

"..."

Члены Комиссии:

"..."

в присутствии представителей:

- администрации г. Чебоксары — "..."

- ИП Новикова А.М. - "..."

- ПАО « Т Плюс» - "..."

в отсутствии представителей ООО «УК «Центр», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело, возбужденное в отношении администрации г. Чебоксары (ИНН 2126003194, ОГРН 1022101150037, адрес регистрации - 428032, Россия, Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, 36) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции»),путем ненадлежащего исполнении пункта 11 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 (далее - Правила №808)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление) поступило обращение ИП Новикова А.М. на действия ООО «Аверс», выразившихся в прекращении теплоснабжения нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по ул. Крылова, д. 7 в г. Чебоксары Чувашской Республики (далее — Объект).

В рамках рассмотрения обращения установлено, что между ИП Новиковым А.М. и ООО «Аверс» 30.01.2014 заключен договор снабжения тепловой энергией нежилого помещения №8 МКД №7 по ул. Академика А.Н. Крылова в г. Чебоксары.

Теплогенераторная многоквартирного жилого дома № 9 по улице Академика А.Н. Крылова осуществляет подогрев воды на нужды отопления нежилых помещений и в местах общего пользования многоквартирных жилых домов № 9 и № 7 по улице Академика А.Н. Крылова.

ООО «УК «Центр» с 01.10.2019 года отказалось возобновить новый договор аренды для ООО «Аверс» на помещение топочной в МКД № 9 по ул. Академика А.Н. Крылова в г. Чебоксары, в связи с окончанием действия договора аренды от 01.10.2018.

Отказ в обеспечении объекта ресурсом ООО «Аверс» мотивировал прекращением статуса единой теплоснабжающей организации (далее — ЕТСО).

При рассмотрении обращения в действиях ООО «Аверс» выявлен ряд признаков нарушения Правил №808.

Нарушение указанных Правил квалифицируется по пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В связи с выявлением признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом от 25.11.2021 №143 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 021/01/10-1245/2021 в отношении ООО «Аверс», по итогам рассмотрения которого на основании решения от 04.05.2022 факт нарушения нашел свое подтверждение.

При рассмотрении указанного дела в действиях администрации г. Чебоксары также выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно пояснениям администрации г. Чебоксары (от 18.10.2021, вх.10769-ЭП/21, от 12.12.2021 вх. 7884/19, от 09.03.2022, вх. 2211/22, от 01.04.2022 вх. 3248-ЭП/22) ООО «Аверс» мероприятия, направленные на прекращение утраты статуса ЕТО в рамках Правил №808, не осуществлены.

07.04.2022 (вх. 3848/22) ООО «Аверс» представлены на обозрение документы, содержащие в том числе, копию уведомления №28/5-1 от 28.05.2019 в адрес администрации г. Чебоксары о намерении прекращения статуса ЕТО.

При этом уведомление не содержит данных (подписи службы входящей экспедиции, канцелярии либо штамп), подтверждающих факт его направления в адрес администрации города Чебоксары и получения его последней.

Одновременно администрацией г. Чебоксары (от 01.04.2022 вх. 3248- ЭП/22) факт получения какой- либо информации от ООО «Аверс» о намерении прекращения статуса ЕТО подтвержден не был.

Из перечисленных писем администрации г. Чебоксары также установлено, что в связи с превышением численности населения города Чебоксары 500 тыс. чел. схема теплоснабжения подлежит утверждению Министерством энергетики Российской Федерации.

Статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения Министерством энергетики Российской Федерации. Схема теплоснабжения города Чебоксары утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.12.2019 №1406 на период до 2035 года, где ООО «Аверс» определено в качестве единой теплоснабжающей организации в границах зоны деятельности котельных по ул. Крылова, дома №1 и №9.

На основании данного приказа постановлением администрации города Чебоксары от 31.12.2019 года №3266 Схема, утверждённая постановлением администрации города Чебоксары от 03.06.2014 № 2001, признана утратившей силу. При очередной актуализации Схемы в 2020 году, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 26.01.2021 №29, учтено отсутствие права владения ООО «Аверс».

В актуализированной Схеме, утверждённой приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 06.08.2021 №680, ООО «Аверс» в реестре единых теплоснабжающих организаций также отсутствует.

Однако, на настоящий момент для указанной зоны единая теплоснабжающая организация не определена. Администрацией города Чебоксары представлены сведения, из которых установлено, что вопрос теплоснабжения нежилых помещений, расположенных в доме №7 по ул. Академика Крылова г. Чебоксары, неоднократно рассматривался в администрации города Чебоксары с приглашением всех заинтересованных лиц.

По результатам совещания собственникам нежилых помещений было предложено обратиться в судебные органы для защиты своих интересов. Несмотря на проведенные совещания, какие-либо действия, направленные на устранение сложившейся ситуации, инициированы не были.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, администрация г. Чебоксары на протяжении длительного времени, зная об отсутствии теплоснабжения в нежилых помещениях, расположенных по адресу №7 по ул. Академика А.Н. Крылова в г. Чебоксары, в связи с прекращением ООО «Аверс» указанного вида деятельности, не предприняла должных мер, направленных на устранение сложившейся неблагоприятной ситуации.

В связи с выявлением в действиях администрации г. Чебоксары, выразившихся в ненадлежащем исполнении пункта 11 Правил №808 признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона №136-ФЗ «О защите конкуренции», на основании ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения указанных действий (бездействий), Администрации г. Чебоксары 08.09.2022 выдано предупреждение о необходимости прекращения в срок до 03 октября 2022 года, действий, выразившихся в ненадлежащем исполнении пункта 11 Правил №808 путем осуществления мероприятий, направленных на определение единой теплоснабжающей организации в границах зоны деятельности дома №7 по ул. Академика А.Н. Крылова в г. Чебоксары.

Письмами от 03.10.2022 №17687, от 12.10.2022 №29/04-7994 администрация города Чебоксары (вх. 10674/2022) проинформировала, о том, что в рамках Порядка разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №154, администрацией города Чебоксары письмом от 01.06.2022 №29/04-4256 в адрес разработчика актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования «Город Чебоксары» ПАО «Т Плюс» было направлено предложение об определении в качестве единой теплоснабжающей организацией ООО «Управляющая компания «Центр» в зоне теплоснабжения потребителей по домам №7 и 9 по ул. Академика А.Н. Крылова.

Администрация сообщала, что по информации, полученной от ООО «Управляющая компания «Центр» Общество не является теплоснабжающей организацией, поскольку не осуществляет продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Принимая во внимание то, что ООО «Управляющая компания «Центр» ежегодно заключал договор аренды нежилого помещения (топочной) в МКД №9 на основании Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации от 08.08.2012 №808 администрация г. Чебоксары проинформировало ООО «Управляющая компания «Центр» о необходимости направления заявки в Министерство энергетики Российской Федерации, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, для присвоения статуса единой теплоснабжающей организации.

Вместе с тем, ни указанное письмо администрации г. Чебоксары, ни изложенные в нем позиции не являются исполнением выданного предупреждения, в связи с тем, что администрация г. Чебоксары фактически возлагает на ООО «УК «Центр» обязанности по исполнению функций, прямо возложенных на уполномоченный орган пунктом 11 Правил №808, который устанавливает, что в случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.

В связи с неисполнением предупреждения Чувашского УФАС России от 08.09.2022 №ВК/6174/22 в установленный срок, приказом Чувашского УФАС России от 13.10.2022 №120 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 021/01/15-900/2021 в отношении администрации г. Чебоксары.

Исходя из пояснений сторон установлено следующее.

При рассмотрении дела, представитель ИП Новикова А.М. - поддерживала доводы обращения в полном объеме, указывая, что на момент приобретения спорного помещения, исходя из технической документации в нем присутствовало теплоснабжение, которым собственник помещения до возникновения спорной ситуации добросовестно пользовался.

В последующем поставка ресурса осуществлялась ООО «УК «Центр».

Представитель ПАО « Т Плюс» поясняла, что общество в настоящее время не имеет ни прав, ни технических возможностей оказывать услуги теплоснабжения в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме по ул. Крылова, д. 7 в г. Чебоксары Чувашской Республики.

Представитель администрации против вменяемого нарушения при рассмотрении дела возражал со ссылкой на ранее представленные письма 03.10.2022 №17687, от 12.10.2022 №29/04-7994, указывая, что в соответствии с Правилами №808 ООО «УК «Центр» обязано в инициативном порядке направить заявление на присвоение статуса ЕТСО.

Кроме того, в полномочия администрации города не входит осуществление положений Правил №808 по определению новой ЕТСО, в связи с тем, что ООО «Аверс» порядок утраты статуса поставщика изначально нарушен.

Представители ООО «УК «Центр» поясняли, что понуждение присвоения статуса ЕТСО недопустимо, кроме того, котельная с учетом которой допустимо присоединения статуса ЕТСО находится в собственности и распоряжение жителей МКД, следовательно, ее использование без согласия собственников недопустимо.

На обозрение представлена переписка с администрацией г. Чебоксары по вопросу принятия на баланс бесхозяйного имущества - тепловой сети (трубы), находящейся на участке от теплового узла МКД №9 по ул. Ак. А.Н. Крылова до теплоузла МКД №7 со ссылкой на отсутствие указанного участка трубы в проекте «Отопление и вентиляция» 9-ти этажного 56-квартирного жилого дома со встроенными офисными помещениями поз. 8 А в VI мкр. «Центр» г. Чебоксары (письмо №158 от 28.09.2022).

Исходя из письма Администрации г. Чебоксары установлено, что указанный в обращении объект в муниципальном реестре собственности города не числится (письмо №039-7639 от 25.10.2022).

Письмом от 07.11.2022 №039-7947 ООО «УК «Центр» в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на необходимость предоставления дополнительного ряда документов и указанием на возможность принятия на баланс объекта только в случае отсутствия возражений со стороны ПАО «Т Плюс».

Рассмотрев имеющиеся материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему.

Пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

В соответствии с пунктом 4 Правила №808 в проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) (далее — ЕТО).

Границы зоны (зон) деятельности ЕТО (организаций) определяются границами системы теплоснабжения.

В случае если на территории поселения, городского округа, города федерального значения существуют несколько систем теплоснабжения, единая теплоснабжающая организация (организации) определяется в отношении каждой или нескольких систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа, города федерального значения.

Согласно пункту 3 Правил №808, организации присваивается статус теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа, городов федерального значения решением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти),

- в отношении городских поселений, городских округов с численностью населения, составляющей 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения.

В проекте схемы теплоснабжения (проекте актуализированной схемы теплоснабжения) должны быть определены границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций).

Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы (систем) теплоснабжения. В случае если на территории поселения, городского округа, города федерального значения существуют несколько систем теплоснабжения, единая теплоснабжающая организация (организации) определяется в отношении каждой или нескольких систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа, города федерального значения.

Порядок присвоения статуса ЕТО регламентирован пунктами 5-10 Правил №808.

Пунктом 11 Правил №808 установлено, что в случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.

Из пункта 15 Правил №808 следует, что организация, имеющая статус единой теплоснабжающей организации, вправе подать главе местной администрации городского поселения, городского округа, главе местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), в федеральный орган исполнительной власти заявление о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации, за исключением случаев, если статус единой теплоснабжающей организации присвоен в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

Заявление о прекращении функций единой теплоснабжающей организации должно быть представлено до 1 августа текущего года.

В случае нарушения указанного срока заявление о прекращении функций единой теплоснабжающей организации не подлежит рассмотрению.

В свою очередь, на основании пункта 16 Правил №808 глава местной администрации городского поселения, городского округа, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), федеральный орган исполнительной власти обязан принять решение о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации в течение 15 рабочих дней со дня получения от лиц, права и законные интересы которых нарушены по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, либо федерального антимонопольного органа и (или) его территориальных органов в случае принятия решения о неоднократном нарушении антимонопольного законодательства, в том числе при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения, вступивших в законную силу решений федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов, а также получения уведомления (заявления) от организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, в случаях, предусмотренных абзацами третьим - седьмым пункта 13 настоящих Правил.

В случае если единая теплоснабжающая организация определена на несколько систем теплоснабжения, глава местной администрации городского поселения, городского округа, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), федеральный орган исполнительной власти принимает решение о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации только в тех зонах деятельности, определенных в соответствии со схемой теплоснабжения, в которых факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств единой теплоснабжающей организацией подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов в соответствии с абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, либо в отношении которых организацией подано заявление о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации в соответствии с абзацем седьмым пункта 13 настоящих Правил.

Федеральный орган исполнительной власти, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации направляет копию такого решения главе местной администрации соответствующего поселения, городского округа.

Пункт 17 Правил №808 регламентирует, что орган местного самоуправления поселения, городского округа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации или получения от федерального органа исполнительной власти, главы местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) копии решения о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации обязан разместить на официальном сайте соответствующее решение, а также предложить теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подать заявку о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации.

В силу пункта 19 Правил изменение границ зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации, а также сведения о присвоении другой организации статуса единой теплоснабжающей организации подлежат внесению в схему теплоснабжения при ее актуализации.

Приведенные выше положения указывают на несостоятельность выводов администрации города Чебоксары о невозможности исполнения обязательств возложенных Правилами №808 в связи с их не исполнением ООО «Аверс».

Как установлено материалами дела, и не оспорено сторонами, администрация г. Чебоксары о сложившейся ситуации стало известно уже в период 2020 года, в период участия в судебных делах №А79-3062/2020 и №А79-8962/2020, в которых администрация города Чебоксары принимала участие в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Предметом обжалования по делу №А79-8962/2020 являлось письмо Чувашского УФАС России от 11.08.2020 №ВК/6110/2020 которым в уполномоченный орган было перенаправлено обращения ИП Новикова А.М. по доводам сходным с предметом рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, администрация г. Чебоксары на протяжении длительного времени, обладая информацией об отсутствии теплоснабжения в нежилых помещениях, расположенных по адресу №7 по ул. Академика А.Н. Крылова в г. Чебоксары, в связи с прекращением ООО «Аверс» указанного вида деятельности, не предпринимала мер, направленных на устранение сложившейся ситуации, тем самым создавая препятствия для осуществления ИП Новиковым А.М., предпринимательской деятельности.

Будучи уведомленной об утрате статуса ЕТСО ООО «Аверс» администрация г. Чебоксары в инициативном порядке с учетом своих полномочий обязана была инициировать процедуру, регламентированную Правилами №808 по определению новой ЕТСО.

Как было указано ранее, уведомление ООО «УК «Центр» о необходимости направления заявки в Министерство энергетики Российской Федерации, для присвоения статуса единой теплоснабжающей организации не являются исполнением Правил №808, в связи с тем, что указанные действия возлагают на ООО «УК «Центр» обязанности по исполнению функций, прямо возложенных на уполномоченный орган пунктом 11 Правил №808.

В свою очередь администрация г. Чебоксары являясь органом исполнительной власти имеет право исполнения своих обязательств, в том числе и в рамках гражданско-правового поля.

Непринятие должных мер, направленных на устранение сложившейся неблагоприятной ситуации со стороны администрации г. Чебоксары, создало препятствия для осуществления ИП Новиковым А.М., соответствующей предпринимательской деятельности по отношению к владельцам коммерческой недвижимости имеющих договора теплоснабжения.

Так, по информации ПАО «Т Плюс» ( ЕТО) на территории г. Чебоксары в настоящее время с собственниками нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, заключено и исполняется 2375 договоров теплоснабжения.

Которые фактически, так же как и ИП Новиков А.М. могут осуществлять предпринимательскую деятельности, но в отличии от ИП Новикова А.М. без каких-то либо ограничений, который, вынужден принимать дополнительные меры для получения ресурса.

Подобное бездействие органа местного самоуправления способствовало созданию неблагоприятной конкурентной среды и возможности ограничения конкуренции на рынке предоставления в аренду коммерческой недвижимости, поскольку препятствует ИП Новикову А.М. и другим предпринимателям, использующим указанные нежилые помещения в предпринимательских целях, осуществлению ими соответствующей деятельности.

Указанные выше факты подтверждались неоднократными пояснениями ИП Новикова А.М., которые были в ходе рассмотрения ранее упомянутого антимонопольного дела и из которых следовало, что ввиду сложившейся ситуации, арендаторами ставился вопрос о расторжении договоров аренды спорных помещений.

Учитывая изложенное, действия администрации г. Чебоксары, выразившиеся в ненадлежащем исполнении пункта 11 Правил №808, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На вынесенное и направленное заключение об обстоятельствах дела от 21.11.2022 ВК/7792/22, сторонами письменные возражения не представлены.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, на рассмотрение дела 14.12.2022 администрацией г. Чебоксары представлена информация о размещение на своем официальном сайте (https://gcheb-gkh.cap.ru/news/2022/12/09/vnimaniyu-teplosnabzhayuschih-organizacij) переложения теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям подачи заявки о присвоении им статуса единой теплоснабжающей организации на теплогенераторную, расположенную по адресу: улица Академика А.Н. Крылова, дома № 9 (в т.ч. теплоснабжение нежилых помещений по адресу: улица Академика А.Н. Крылова, дома № 7).

Учитывая изложенное выше, основания для выдачи предписания отсутствуют, в связи с принятием уполномоченным органом мер, направленных на устранение ненадлежащего исполнения положений Правил №808 до момента вынесения решения по настоящему делу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 2022-9551 статьи 49, статьями 45, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации г. Чебоксары, выразившиеся в ненадлежащем исполнении пункта 11 Правил №808, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии

"..."

 

 

 

 

2022-9996

 

 

Связанные организации

Администрация г. Чебоксары
ИНН 2126003194, ОГРН 1022101150037
ООО УК Центр
ИНН 2129058515, ОГРН 1052182835121
ПАО Т Плюс
ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350