Решение №ВК/4357/22 Решение №021-06-69-554-2022 от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

«Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России

 

Дело № 021/06/69-554/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от заказчика – Казенного учреждения  Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики "..."

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

от заявителя – «Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу «Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (далее - Заявитель) на действия комиссии Казенного учреждения  Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Заказчик) и казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее - Уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.06.2022 поступила жалоба «Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на изготовление и обеспечение ортопедической обувью граждан, постоянно и (или) преимущественно проживающих на территории Чувашской Республики и не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в обеспечении, в 2022 году (изв. №0815500000522005056) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2022 заявка №1 («Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России) необоснованна отклонена к участию в аукционе, так как участником не представлены характеристики, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522005056 о проведении электронного аукциона на изготовление и обеспечение ортопедической обувью граждан, постоянно и (или) преимущественно проживающих на территории Чувашской Республики и не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в обеспечении, в 2022 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 730 251,37 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Описание обуви ортопедической и ее технические характеристики, установлены в Приложении №1 к Извещению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, содержатся в Приложении №3 к Извещению.

Так, согласно Приложению №3 к Извещению, предложение участника закупки должно содержать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2022 следует, что заявка №1 («Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России) отклонена от участия в аукционе.

Основание для отклонения участника №1 послужило не предоставление в заявке характеристик, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из информации, представленной с электронной площадки ООО «ТРС-тендер» от 09.06.2022, следует что, участник №1 с составе заявки предлагает обувь ортопедическую изготовленную индивидуально, с описанием товара. А также указывает наименование страны происхождения товара Российская Федерация.

Установлено, что предоставленное участником №1 описание объекта закупки соответствуют заявленным требованиям, установленным в Приложении №3 к Извещению, следовательно заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила участника №1 («Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России) к участию в аукционе, что является нарушением подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наряду с изложенным, Комиссия, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:

- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом поставки объявленной закупки является обувь ортопедическая, изготовленная индивидуальная.

Согласно техническим характеристикам объекта закупки к поставке требуется обувь ортопедическая с подошвой из пластины резиновых пористых с накладкой из пластины профилактической или без нее; каблук (низкий или средний) кожаный наборный, из резины каблучной; допускается подошва формованная; метод крепления подошвы - клеевой, рантовый.

Между тем, описание объекта закупки должно содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник закупки, подающий заявку на право участия в аукционе, при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какой товар должен поставить.

Из изложенного следует, что в целях исключения субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске участников к участию в электронном аукционе, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно объекта закупки.

При этом, описание объекта закупки не содержит четких и конкретных требований к товару и не позволяет участнику закупки определить, какие именно характеристики обуви требуются заказчику.

Учитывая вышеизложенное, указанные действия заказчика, при описании объекта закупки, нарушают часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу «Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России обоснованной, в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, а также по результатам внеплановой проверки в действиях заказчика нарушение часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. . Признать жалобу «Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на изготовление и обеспечение ортопедической обувью граждан, постоянно и (или) преимущественно проживающих на территории Чувашской Республики и не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в обеспечении, в 2022 году (изв. №0815500000522005056), обоснованной;

  2. . Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Казенного учреждения  Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на изготовление и обеспечение ортопедической обувью граждан, постоянно и (или) преимущественно проживающих на территории Чувашской Республики и не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в обеспечении, в 2022 году (изв. №0815500000522005056).

    3. Признать в действиях заказчика - Казенного учреждения  Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на изготовление и обеспечение ортопедической обувью граждан, постоянно и (или) преимущественно проживающих на территории Чувашской Республики и не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в обеспечении, в 2022 году (изв. №0815500000522005056).

    4. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

    5. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

 

 

2022-5164

 

 

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 7711027436, ОГРН 1037739258040
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490