Решение №ВК/4357/22 Решение №021-06-69-554-2022 от 20 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
«Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России
Дело № 021/06/69-554/2022 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"..."
в присутствии представителей:
от заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики – "..."
от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."
от заявителя – «Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России - "..."
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу «Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (далее - Заявитель) на действия комиссии Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Заказчик) и казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее - Уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.06.2022 поступила жалоба «Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на изготовление и обеспечение ортопедической обувью граждан, постоянно и (или) преимущественно проживающих на территории Чувашской Республики и не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в обеспечении, в 2022 году (изв. №0815500000522005056) (далее – Электронный аукцион).
Заявитель считает, что протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2022 заявка №1 («Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России) необоснованна отклонена к участию в аукционе, так как участником не представлены характеристики, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
23.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522005056 о проведении электронного аукциона на изготовление и обеспечение ортопедической обувью граждан, постоянно и (или) преимущественно проживающих на территории Чувашской Республики и не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в обеспечении, в 2022 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 730 251,37 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Описание обуви ортопедической и ее технические характеристики, установлены в Приложении №1 к Извещению.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, содержатся в Приложении №3 к Извещению.
Так, согласно Приложению №3 к Извещению, предложение участника закупки должно содержать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2022 следует, что заявка №1 («Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России) отклонена от участия в аукционе.
Основание для отклонения участника №1 послужило не предоставление в заявке характеристик, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из информации, представленной с электронной площадки ООО «ТРС-тендер» от 09.06.2022, следует что, участник №1 с составе заявки предлагает обувь ортопедическую изготовленную индивидуально, с описанием товара. А также указывает наименование страны происхождения товара Российская Федерация.
Установлено, что предоставленное участником №1 описание объекта закупки соответствуют заявленным требованиям, установленным в Приложении №3 к Извещению, следовательно заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила участника №1 («Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России) к участию в аукционе, что является нарушением подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наряду с изложенным, Комиссия, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:
- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом поставки объявленной закупки является обувь ортопедическая, изготовленная индивидуальная.
Согласно техническим характеристикам объекта закупки к поставке требуется обувь ортопедическая с подошвой из пластины резиновых пористых с накладкой из пластины профилактической или без нее; каблук (низкий или средний) кожаный наборный, из резины каблучной; допускается подошва формованная; метод крепления подошвы - клеевой, рантовый.
Между тем, описание объекта закупки должно содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник закупки, подающий заявку на право участия в аукционе, при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какой товар должен поставить.
Из изложенного следует, что в целях исключения субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске участников к участию в электронном аукционе, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно объекта закупки.
При этом, описание объекта закупки не содержит четких и конкретных требований к товару и не позволяет участнику закупки определить, какие именно характеристики обуви требуются заказчику.
Учитывая вышеизложенное, указанные действия заказчика, при описании объекта закупки, нарушают часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу «Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России обоснованной, в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, а также по результатам внеплановой проверки в действиях заказчика нарушение часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
-
. Признать жалобу «Канашский» филиал ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на изготовление и обеспечение ортопедической обувью граждан, постоянно и (или) преимущественно проживающих на территории Чувашской Республики и не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в обеспечении, в 2022 году (изв. №0815500000522005056), обоснованной;
-
. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на изготовление и обеспечение ортопедической обувью граждан, постоянно и (или) преимущественно проживающих на территории Чувашской Республики и не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в обеспечении, в 2022 году (изв. №0815500000522005056).
3. Признать в действиях заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на изготовление и обеспечение ортопедической обувью граждан, постоянно и (или) преимущественно проживающих на территории Чувашской Республики и не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в обеспечении, в 2022 году (изв. №0815500000522005056).
4. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
2022-5164