Решение №НВ/2799/21 Жалоба признана необоснованной. от 26 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ИП Логунова П.П.
Дело № 021/06/64/54.3-361/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:
"..."
в присутствии представителя от уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» — "..."
в отсутствие заявителя ИП Логунова П.П., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Логунова П.П. на положения конкурсной документации заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9" города Канаш Чувашской Республики (далее — заказчик), уполномоченного учреждения -муниципального казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.04.2021 (вх. 3720-ЭП/21) обратился ИП Логунов П.П. с жалобой на положения конкурсной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Чкалова, д.12 (изв. №0315300156821000015) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе указывается, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как по позициям 401, 408, 470, 477, 547, 554, 562 локального сметного расчета «02-01-02 Архитектурные решения -2 этап» указан линолеум tarkett iq monolit, без возможности поставки эквивалента.
На основании вышеизложенного, ИП Логунов П.П. просит привести конкурсную документацию в соответствии с законодательством о контактной системе и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
ИП Логунов П.П., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечил.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 3991-ЭП/21, №3939-ЭП/21 от 19.04.2021).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
24.03.2021 в 10 час. 56 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300156821000015 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Чкалова, д.12 (далее - Объект), с начальной (максимальной) ценой контракта 36 344 500,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.
На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с техническим заданием конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Чкалова, д.12.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, документация о закупке должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, что является надлежащим условием исполнения требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из пояснений заказчика следует, что использование указанных наименований и товарных знаков в проектно-сметной документации не ограничивает количество участников, поскольку они использованы для обоснования видов работ, используемых материалов и их стоимости в проектно-сметной документации, не предполагают запрет на использование в процессе выполнения работ эквивалентных товаров. Указание на товарные знаки, является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, требованием к производителю, к участнику закупки. Проектная документация опубликована для визуализации и полного понимания работ необходимых для выполнения. Заказчик, используя проектную документацию, размещенную на официальном сайте, ни каким образом не ограничивает круг возможных участников закупки, и, следовательно, не нарушает 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При этом доказательств о том, что указанные в локальной смете требования к товару, которые будут использоваться при производстве работ по капитальному ремонту не позволяет участникам закупки составить заявку на участие в электронном конкурсе надлежащим образом, заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения аукционной документации не препятствуют участникам закупки сформировать свое предложение и подать заявку на участие в электронном конкурсе, и следовательно, вышеуказанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Логунова П.П. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Логунова П.П. на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Чкалова, д.12 (изв. №0315300156821000015), необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
"..." |
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2021-3242