Решение №НВ/2799/21 Жалоба признана необоснованной. от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП Логунова П.П.

Дело № 021/06/64/54.3-361/2021                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителя от уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики»"..."

в отсутствие заявителя ИП Логунова П.П., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Логунова П.П. на положения конкурсной документации заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9" города Канаш Чувашской Республики (далее — заказчик), уполномоченного учреждения -муниципального казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.04.2021 (вх. 3720-ЭП/21) обратился ИП Логунов П.П. с жалобой на положения конкурсной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Чкалова, д.12 (изв. №0315300156821000015) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как по позициям 401, 408, 470, 477, 547, 554, 562 локального сметного расчета «02-01-02 Архитектурные решения -2 этап» указан линолеум tarkett iq monolit, без возможности поставки эквивалента.

На основании вышеизложенного, ИП Логунов П.П. просит привести конкурсную документацию в соответствии с законодательством о контактной системе и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

ИП Логунов П.П., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечил.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 3991-ЭП/21, №3939-ЭП/21 от 19.04.2021).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

24.03.2021 в 10 час. 56 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300156821000015 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Чкалова, д.12 (далее - Объект), с начальной (максимальной) ценой контракта 36 344 500,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с техническим заданием конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Чкалова, д.12.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, документация о закупке должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, что является надлежащим условием исполнения требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из пояснений заказчика следует, что использование указанных наименований и товарных знаков в проектно-сметной документации не ограничивает количество участников, поскольку они использованы для обоснования видов работ, используемых материалов и их стоимости в проектно-сметной документации, не предполагают запрет на использование в процессе выполнения работ эквивалентных товаров. Указание на товарные знаки, является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, требованием к производителю, к участнику закупки. Проектная документация опубликована для визуализации и полного понимания работ необходимых для выполнения. Заказчик, используя проектную документацию, размещенную на официальном сайте, ни каким образом не ограничивает круг возможных участников закупки, и, следовательно, не нарушает 135-ФЗ "О защите конкуренции".

При этом доказательств о том, что указанные в локальной смете требования к товару, которые будут использоваться при производстве работ по капитальному ремонту не позволяет участникам закупки составить заявку на участие в электронном конкурсе надлежащим образом, заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения аукционной документации не препятствуют участникам закупки сформировать свое предложение и подать заявку на участие в электронном конкурсе, и следовательно, вышеуказанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Логунова П.П. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Логунова П.П. на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Чкалова, д.12 (изв. №0315300156821000015), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

 

Члены Комиссии                                                                        "..."

 

 Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-3242

 

 

Связанные организации

Муниципальное казёное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики"
ИНН 2123013324, ОГРН 1132134000481
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9" ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2123003245, ОГРН 1022102233614