Решение №НВ/251/24 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 021/07/3-1130/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:

"..."

в присутствии представителя заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики» – "..."

представителя заявителяобщества с ограниченной ответственностью «Ариадна» - "..."

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Ариадна» на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку офисной мебели (столы) (изв. 32312975963),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.12.2023 поступила жалоба ООО «Ариадна» (вх. № 11452/23) на действия заказчика — автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку офисной мебели (столы) (изв. 32312975963).

Из жалобы следует, что заказчиком нарушен срок размещения проекта договора с момента публикации итогового протокола № 32312975963-4 в ЕИС. Протокол опубликован 01.12.2023, а проект договора направлен 07.12.2023, что нарушает положения пункта 41 Раздела «Информационная карта» документации о проведении аукциона.

Кроме того, заявитель указывает, что с учетом оспаривания обществом действий Заказчика, касающихся необоснованного снижения предложенной обществом цены, а также сроков рассмотрения жалобы (с 08.12.2023 по 21.12.2023), срок предоставления заказчику подписанного контракта в соответствии с пунктом 41 Раздела «Информационная карта» документации о проведении аукциона, первоначально истекающего 12.12.2023, продлевался на указанный период и в действительности истекал 25.12.2023. Следовательно, на момент подписания Протокола № 32312975963-05 от 22.12.2023 о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора № 32312975963, общество не нарушило установленные сроки, а у заказчика отсутствовали основания для принятия решения об уклонении общества от заключения договора.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указывая, что заявитель в обоснование своей жалобы ссылается на Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Сообщил, что ООО «Ариадна» никак выразило свое намерение заключить договор по итогам закупки, обеспечение исполнения договора, которое рассчитывается от начальной (максимальной) цены договора, а не от цены договора, не представило.

В связи с изложенным представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики», утвержденным наблюдательным советом автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики», Протокол № 17 от «20» сентября 2022 г. (далее — Положение о закупке).

Заказчиком 18.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) размещено извещение № 32312975963 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку офисной мебели (столы), с начальной (максимальной) ценой договора 22 379 068,00 рублей.

В соответствии с итоговым протоколом № 32312975963-04 от 20.11.2023 победителем закупки признано ООО «Ариадна» с предложением о цене договора "..." руб. При этом, принимая во внимание, что обществом предложен к поставке товар иностранного происхождения (Китай) применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и цена договора определена в размере "..." руб. Второе место присвоено ИП Апоян Амаяк Аршалуйсович, предложившему товар российского происхождения с ценой "..." руб.

Порядок заключения договора по результатам закупки установлен пунктом 41 Раздела II. Информационная карта Документации о проведении аукциона в электронной форме (далее — Информационная карта), в соответствии с которым в течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки Заказчик размещает в ЕИС, на официальном сайте и на электронной площадке без своей подписи проект договора, включающий указанные выше сведения.

Победитель закупки (или иное лицо, с которым заключается договор) в течение пяти дней со дня размещения Заказчиком проекта договора подписывает его усиленной электронной подписью, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора (если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке).

Заказчик не ранее чем через десять дней со дня размещения в ЕИС протокола закупки, на основании которого заключается договор, и предоставления участником, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям, установленным извещением и (или) документацией о проведении закупки (если требование о предоставлении обеспечения установлено в извещении и (или) документации о закупке), подписывает договор усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС в день его подписания.

Согласно пункту 42 Информационной карты участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда:

1) не представил подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции Заказчика в срок, определенный Положением о закупке;

2) не предоставил обеспечение исполнения договора в срок, установленный документацией (извещением) о закупке, или предоставил с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, - если требование о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией о закупке и проектом договора;

3) не представил сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие данные сведения, - если требование о представлении таких сведений и документов установлено документацией о закупке и проектом договора.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что итоговый протокол № 32312975963-04 от 20.11.2023, в соответствии с которым победителем закупки признано ООО «Ариадна», размещен в ЕИС 01.12.2023 в 16 час. 06 мин.

Следовательно, Заказчику надлежало разместить в ЕИС, на официальном сайте и на электронной площадке без своей подписи проект договора в срок до 06.12.2023 включительно.

При этом согласно представленному скриншоту с личного кабинета заказчика проект договора добавлен в ЕИС 04.12.2023 в 16 час. 29 мин.

Из пояснений заказчика следует, что в связи с необходимостью размещения в ЕИС итогового протокола с подписями всех членов комиссии, в качестве приложения к договору, 07.12.2023 в 16 час. 38 мин. Заказчик повторно добавил проект договора с указанным приложением.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что первоначальный проект договора направлен в ЕИС своевременно, что указывает на соблюдение Заказчиком требований пункта 41 Информационной карты в данной части.

Исходя из того, что заказчик добавил итоговый договор 07.12.2023, ООО «Ариадна» надлежало подписать проект договора усиленной электронной подписью, разместить на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в срок до 12.12.2023 включительно.

Однако ООО «Ариадна» в установленные сроки не совершило вышеуказанные действия.

Заказчик протоколом от 22.12.2023 № 32312975963-05 признал ООО «Ариадна» уклонившимся от заключения договора.

При этом Комиссия отмечает, что доводы заявителя о том, что им 08.12.2023 была подана жалоба на действия комиссии заказчика по рассматриваемой закупке, в связи с чем срок подписания проекта договора со стороны победителя продлился до 25.12.2023, не свидетельствуют об этом.

В соответствии уведомлением от 12.12.2023 № НВ/7545/23 о принятии жалобы ООО «Ариадна» от 08.12.2023 к рассмотрению Чувашское УФАС России указало на положения части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Следовательно, процедура проведения закупки не приостанавливалась и победителю надлежало подписать договор в установленные Документацией о проведении закупки сроки.

Таким образом, заказчик, признав ООО «Ариадна» уклонившимся от заключения договора, не нарушил порядка осуществления закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Ариадна» обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Ариадна» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику и организатору закупки.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ариадна» на действия заказчика — автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку офисной мебели (столы) (изв. 32312975963) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

2024-278

 

 

Связанные организации

ООО "Ариадна"
ИНН 2130229726, ОГРН 1222100000110
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
ИНН 2128045810, ОГРН 1022101140434
АО "ТЭК-ТОРГ"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368