Решение №НВ/2179/22 Решение № 021/06/63-267/2022 от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ИП Ивановой О.В.

 

Дело № 021/06/63-267/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики – "..."

уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Региональный центр закупок Чувашской Республики», "..."

в отсутствие представителя от заявителя – ИП Ивановой О.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Ивановой О.В. (далее – Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "СОШ № 38" г. Чебоксары по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Космонавта А.Г. Николаева, д. 31 (изв. № 0815500000522001441) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.03.2022 обратилась ИП Иванова О.В. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "СОШ № 38" г. Чебоксары по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Космонавта А.Г. Николаева, д. 31 (изв. № 0815500000522001441).

Из жалобы следует, что извещение о проведении электронного аукциона противоречит проекту контракта в части установления банковского сопровождения.

Кроме того, заявитель указывает, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.03.2022 года заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522001441о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "СОШ № 38" г. Чебоксары по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Космонавта А.Г. Николаева, д. 31, с начальной (максимальной) ценой контракта 108 797 590,00 рублей. Одновременно размещено извещение о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Довод заявителя о противоречии в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта в части установления банковского сопровождения, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что требуется банковское сопровождение контракта.

Наряду с этим, пунктом 13.1 проекта контракта предусмотрено, что расчеты по настоящему Контракту подлежат Казначейскому сопровождению. Казначейское сопровождение Контракта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2021 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 г. № 2024 «О правилах казначейского сопровождения».

Пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о федеральном бюджете) установлено, что в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2024 "О правилах казначейского сопровождения" (далее - Правила) утверждены правила, которые устанавливают порядок осуществления Федеральным казначейством казначейского сопровождения средств, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иных средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получаемых (полученных) участниками казначейского сопровождения на основании содержащих условия, соответствующие положениям, установленным пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Пунктом 10 Правил установлен исчерпывающий перечень условий, которые должны содержаться в государственных (муниципальных) контрактах при казначейском сопровождении.

Представителем заказчика пояснено, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона допущена техническая опечатка.

Кроме того, 18.03.2022 размещен документ «Извещение о внесении изменений», согласно которому требуется казначейское сопровождение контракта.

Таким образом, установленное в извещении о проведении электронного аукциона банковское сопровождение нарушает положения части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Комиссией Чувашского УФАС установлено и представителем заказчика пояснено, что при проведении электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, в разделе "документы", размещена проектно-сметная документация в полном объеме.

Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы.

Учитывая, что Заявитель в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссией установлено, что аукционная документация позволяет сформировать предложение об участии, а также содержит всю необходимую информацию для выполнения работ по контракту.

Таким образом, действия заказчика и уполномоченного учреждения соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Ивановой О.В. обоснованной в части установления противоречивых требований в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контакта и признает в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушение требований части 2 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая, что вышеуказанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия считает возможным не выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ивановой О.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "СОШ № 38" г. Чебоксары по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Космонавта А.Г. Николаева, д. 31 (изв. № 0815500000522001441) обоснованной в части установления противоречивых требований в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контакта;

2. Признать в действиях заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушение требований части 2 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).


 

 

 

 

 

 

2022-2577

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130135250, ОГРН 1142130004433