Решение №НВ/3121/21 Жалоба признана обоснованной. от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Куликовой Е.В.

 

Дело № 021/06/53-442/2021                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2021 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

«…»

в присутствии представителей от:

Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики» – «…»., представителя по доверенности,

Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – «…», представителя по доверенности.

в отсутствии представителя заявителя – индивидуального предпринимателя Куликовой Е.В., надлежащим образом извещённой о времени, месте и способе рассмотрения обращения.

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Куликовой Е.В. на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при поведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора для нужд БУ «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения» Чувашской Республики (изв. № 0115200001121000625) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 27.04.2021 обратилась ИП Куликова Е.В. с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора для нужд БУ «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения» Чувашской Республики (изв. № 0115200001121000625).

В жалобе ИП Куликова указывает, что заказчик в документации, при оказании услуг, сократил количество применяемых участником закупки физических методов обеззвреживания отходов, что противоречит требованиям пункта 200 СанПиН 2.1.3684-21 и приводит к ограничению круга потенциальных участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель просит провести проверку документацию о закупке на соответствие законодательству о контрактной системе и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком закупки является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

16.04.2021 в 10 час. 01 мин. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001121000625 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора для нужд БУ «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения» Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 475 200,00 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Приложением № 1 к извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено Техническое задание на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора.

Согласно пункту 1.2. Технического задания документации Услуги включают в себя транспортировку и обезвреживание медицинских отходов (класс В) физическим методом обезвреживания, при помощи специализированной установки для обезвреживания медицинских отходов при низкотемпературном воздействии, предварительно обеззараженных химическим методом в местах их образования.

Пунктом 2.2. Технического задания установлено, что обезвреживание отходов должно производиться Исполнителем на специализированном оборудовании с использованием технологии низкотемпературного аппаратного обезвреживания или технологией электромагнитного излучения, с изменением внешнего вида отходов, исключающим их повторное применение, с целью обеспечения возможности их дальнейшего захоронения на полигоне в составе ТКО. В результате обезвреживания медицинские отходы должны утратить товарный вид и быть непригодны для их повторного применения.

Согласно пункту 1.7. Технического задания документации, услуги, являющиеся предметом совместного электронного аукциона, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, установленным:

-Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 3).

 В соответствии с пунктом 200 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно­эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно­противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684­21) одним из способов и методов обеззараживания и (или) обезвреживания медицинских отходов класса В является физический метод обеззараживания медицинских отходов классов В, включающий воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, высокой температурой, в том числе плазмой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.

В данном случае в Техническом задании документации Заказчиком установлен лишь один метод обезвреживания медицинских отходов класса "В", а именно путем использования технологии электромагнитного излучения.

Таким образом, документация о закупке исключает возможность обеззараживания медицинских отходов классов «В» путем воздействия водяным насыщенным паром под избыточным давлением, высокой температурой, в том числе плазмой и радиационным излучением, как это предусмотрено пунктом 200 СанПиН 2.1.3684-21.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Куликовой Е.В. обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Куликовой Е.В. на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса В аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора для нужд БУ «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения» Чувашской Республики, (изв. 0115200001121000625), обоснованной.
  2. Признать заказчика - Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившем пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны