Решение №НВ/3187/21 Решение по делу № 021/06/54.7-497/2021 от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «Центр экспертизы и геоизысканий»

 

Дело № 021/06/54.7-497/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика - муниципального унитарного предприятия "Коммунальные сети города Новочебоксарска" – "...", представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы и геоизысканий» - "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы и геоизысканий» на действия комиссии заказчика при поведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации «Реконструкция и развитие объектов водоснабжения г. Новочебоксарска» (изв. № 0515600003121000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.04.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы и геоизысканий» (далее – ООО «Центр экспертизы и геоизысканий», Заявитель, Общество) с жалобой на действия комиссии заказчика при поведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации «Реконструкция и развитие объектов водоснабжения г. Новочебоксарска» (изв. № 0515600003121000001) (далее – открытый конкурс).

В жалобе заявитель указывает, что в нарушение требований статьи 54.7 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно допустила заявки АО «ДАР/ВОДГЕО», ООО «Гражданпроект», ООО «АККОМ Проект» к участию в открытом конкурсе в электронной форме, поскольку:

- АО «ДАР/ВОДГЕО» заключено контрактов и находится на исполнении на сумму 1 107 736 021, 23 руб.;

- ООО «Гражданпроект» согласно Выписке из единого реестра членов саморегулируемых организаций имеет второй уровень ответственности, при заключенных договорах на общую сумму 38 595 944, 87 руб., данный участник не может подписать данный контракт и соответственно не может быт допущен к участию в данной закупке;

- ООО «АККОМ Проект» согласно Выписке из единого реестра членов саморегулируемых организаций имеет первый уровень ответственности и цена контракта соответственно не может превышать 25 000 000 руб., т.е. данный участник с его ценовым предложением 36 141 325, 00 руб., не мог участвовать в данной закупке.

Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что по его мнению, заказчик не исполнил предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе по делу № 021/06/54,3-271/2021 от 01.04.2021 в части установления неправомерного срока рассматриваемых контрактов, представленных участниками в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, отсутствия в документации о закупке изменений, касающихся наличия у Заказчика текущих судебных споров.

На основании изложенного, ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.03.2021 заказчиком - муниципальным унитарным предприятием "Коммунальные сети города Новочебоксарска" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0515600003121000001 о проведении открытого конкурса в электронной фоорме на разработку проектной документации «Реконструкция и развитие объектов водоснабжения г. Новочебоксарска», с начальной (максимальной) ценой контракта 38 043 500,00 руб. Одновременно размещена документация о закупке.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований статьи 54.7 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно допустила заявки АО «ДАР/ВОДГЕО», ООО «Гражданпроект», ООО «АККОМ Проект» к участию в открытом конкурсе в электронной форме, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом объявленной закупки является разработка проектной документации «Реконструкция и развитие объектов водоснабжения г. Новочебоксарска».

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Согласно части 11 статьи 55.16 ГрК РФ Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

На заседании Комиссии, представитель заказчика пояснил, что в соответствии с частями 6,9 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация, используя в случае необходимости данные единой информационной системы в сфере закупок, проверяет соответствие фактического совокупного размера обязательств по договорам предельному размеру обязательств, исходя из которого членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. И если по результатам проверки будет установлено, что фактический совокупный размер превысил предельный размер, СРО направляет своему члену предупреждение о превышении уровня ответственности, а также требование о необходимости увеличения размера взноса (часть 8 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, обязанностью проверки совокупного размера обязательств по договорам наделено СРО, следовательно, заказчикам при проверки соответствия уровня ответственности следует исходить из ценового предложения участника закупки.

Одним из единых требований, которое заказчик должен установить к участникам закупки при осуществлении закупок, является требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Во исполнение указанного требования Закона о контрактной системе заказчиком в документации о закупке установлены требования к участникам закупки, а именно:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев предусмотренных частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- если совокупный размер обязательств по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (подпункт 3.1 информационной карты документации о закупке).

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 55.13 ГрК РФ саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации.

При этом положение о проведении вышеуказанного контроля Комиссией заказчика Законом о контрактной системе не установлено.

Участник закупки вправе повысить уровень ответственности до заключения контракта, в случае, если он станет победителем, а Заказчик проверяет данные сведения победителя при заключении контракта.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя о неисполнении заказчиком предписания, касающегося внесения изменений в документацию, Комиссия Чувашского УФАС России не рассматривает в виду того, что обжалование положений документации о закупке осуществляется до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» на действия комиссии заказчика при поведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации «Реконструкция и развитие объектов водоснабжения г. Новочебоксарска» (изв. № 0515600003121000001) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

 

 

2021-3777

 

 

Связанные организации

ООО "ЦЭГ"
ИНН 1660138448, ОГРН 1101690019034
МУП "КС Г. НОВОЧЕБОКСАРСКА"
ИНН 2124000310, ОГРН 1022100911139