Решение №НВ/5650/20 Внеплановая проверка. от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 внеплановой проверки по результатам рассмотрения информации

 

021/06/64-785/2020                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля  2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в отсутствии представителя от заказчика – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Карачуринская основная общеобразовательная школа» Аликовского района Чувашской Республики – извещенного о времени и месте рассмотрения дела

в присутствии представителя уполномоченного органа Администрация Аликовского района Чувашской Республики   - <…> и <…>.

рассмотрев служебную записку по осмотру сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Карачуринская основная общеобразовательная школа» Аликовского района Чувашской Республики и уполномоченным органом  - Администрация Аликовского района Чувашской Республики   требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Карачуринская ООШ» по адресу: Чувашская Республика, Аликовский район, д. в. Карачуры, ул. Школьная, д.2  (изв. № 0115300025820000017), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Образование"

и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19,

проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Карачуринская основная общеобразовательная школа» Аликовского района Чувашской Республики и уполномоченным органом  - Администрация Аликовского района Чувашской Республики   требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Карачуринская ООШ» по адресу: Чувашская Республика, Аликовский район, д. в. Карачуры, ул. Школьная, д.2  (изв. № 0115300025820000017), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Образование"

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Карачуринская основная общеобразовательная школа» Аликовского района Чувашской Республики.

27.02.2020 заказчиком и уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300025820000017 о проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Карачуринская ООШ» по адресу: Чувашская Республика, Аликовский район, д. в. Карачуры, ул. Школьная, д.2, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 430 399,00  рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Пунктом 14.2 статьи  1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе сметы.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному  ремонту.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru размещены документы, являющиеся неотъемлемой частью Документации, в том числе  Раздел ПД №11 Сметы

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком в п. 10 Информационной карты  Документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать :

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ): – не установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе:- установлено;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

С учетом вышеизложенного, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе заявки на участие в Аукционе, поскольку при проведении закупки с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, необходимо устанавливать требование о предоставлении исключительно согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе  повлияло на результаты определения исполнителя (подрядчика), поскольку согласно Протоколу 6 участникам аукциона было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием предлагаемых участниками  «ЛАГ»  требования технического задания.

Таким образом, действия заказчика привели к ограничению участия в торгах.

 

Кроме того, в соответствии с ч. 8.1 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.ч. 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Частью 10 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с ч. 3.1 ст. 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с ч. 11 ст. 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного ч. 6 настоящей статьи, не требуется.

Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.03.2020 08:00.

При этом, Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 06.03.2020, Дата проведения аукциона в электронной форме 10.03.2020.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к ввыводу, что установленная дата проведения Аукциона не соответствует требованиям части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Заказчику и уполномоченному органу  при публикации извещения о проведении электронного аукциона и документации необходимо было выбрать "Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности" как предлагает единая информационная система.

 

Частью 10 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с ч. 3.1 ст. 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с ч. 11 ст. 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного ч. 6 настоящей статьи, не требуется.

06.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2020 №0115300025820000017-1, тогда как оформление протокола, предусмотренного ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в данном случае не требуется, что является нарушением ч. 10 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки, признает заказчика  нарушившим требования части 3.1 и 6 статьи 66, части 3 статьи 68, части   10 статьи 67   Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что муниципальный  контракт № 17 подписан 23.03.2020, и с момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Уполномоченного органа, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Карачуринская основная общеобразовательная школа» Аликовского района Чувашской Республики нарушение части 3.1 и 6 статьи 66, части 3 статьи 68, части   10 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Карачуринская ООШ» по адресу: Чувашская Республика, Аликовский район, д. в. Карачуры, ул. Школьная, д.2  (изв. № 0115300025820000017);

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                                     <…>

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны