Решение №ВК/3286/23 Решение от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атомсервис»

 

Дело № 021/07/3.2-431/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 1 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.202310 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) – "..."

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Атомсервис» (далее — ООО «Атомсервис») - "..."

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Атомсервис», на действия комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме, на Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса системы лучевой терапии Clinac iX с многолепестковым коллиматором MLC 120, системой портальной визуализации Portal Vision aS1000, системой рентген-визуализации OBI с томографической приставкой CBCT, системой слежения за дыханием RPM и информационно-управляющей системы ARIA с системой дозиметрического планирования ECLIPSE, системой позиционирования Exac Trac, системой охлаждения (Чиллер) (извещение № 32312363395),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.05.2023 поступила жалоба ООО «Атомсервис», на действия комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса системы лучевой терапии Clinac iX с многолепестковым коллиматором MLC 120, системой портальной визуализации Portal Vision aS1000, системой рентген-визуализации OBI с томографической приставкой CBCT, системой слежения за дыханием RPM и информационно-управляющей системы ARIA с системой дозиметрического планирования ECLIPSE, системой позиционирования Exac Trac, системой охлаждения (Чиллер) (извещение № 32312363395).

В жалобе Заявитель указывает на незаконное (необоснованное) отклонение заявки. Отсутствие полноты информации со стороны Заказчика о причинах отклонения.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание о пересмотре заявок участников.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 3.2 Закона о Закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Автономное учреждение Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении аукциона, утверждено протоколом на заседании решением Наблюдательного совета Автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (протокол заседания Наблюдательного совета от «27» апреля 2023 г. 4) (далее - Положение о закупке).

Как следует из материалов дела, Заказчиком 05.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32312363395 о проведении аукциона в электронной форме, на Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса системы лучевой терапии Clinac iX с многолепестковым коллиматором MLC 120, системой портальной визуализации Portal Vision aS1000, системой рентген-визуализации OBI с томографической приставкой CBCT, системой слежения за дыханием RPM и информационно-управляющей системы ARIA с системой дозиметрического планирования ECLIPSE, системой позиционирования Exac Trac, системой охлаждения (Чиллер), с начальной (максимальной) ценой договора 8 920 000,00 рублей.

Заявка участника № 1 (ООО «Атомсервис») на участие в электронном аукционе № 32312363395 отклонена по следующему основанию: В нарушение требований п. 27 и п. 13. Раздела 2 аукционной документации «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации о проведении аукциона в электронной форме аукциона в первой части заявки отсутствует предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, которое должно полностью соответствовать ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ документации о проведении аукциона в электронной форме.

Закупочная деятельность АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии на момент проведения вышеуказанной закупки регламентировалась Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным наблюдательным советом учреждения (протокол № 4 от 27.04.2023) (далее - Положение).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

В соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Тем самым, предоставленное участника закупки в составе заявки описание должно быть перенесено в проект договора.

Согласно пункту 38 Информационной карты документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства проект договора, заключаемого по итогам закупки формируется Заказчиком путем включения реквизитов победителя (единственного участника) и условий исполнения договора, предложенные победителем (единственным участником) в заявке на участие в закупке или в ходе проведения аукциона, переторжки (если она проводилась).

Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, предусматривающему особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов, касающихся предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В пункте 27 Информационной карты документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства установлено, что:

«Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, которое должно полностью соответствовать ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ документации о проведении аукциона в электронной форме.

В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике аукциона в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком аукционе, и (или) сведений о предлагаемой этим участником аукциона в электронной форме цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги). При этом в случае, если первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме содержит указанные сведения, такая заявка подлежит отклонению.

При этом первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

Сведения, указываемые в первой части заявки на участие в аукционе, в том числе конкретные показатели товара, заполняются в строгом соответствии с «Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе»

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что:

«Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, которое должно полностью соответствовать ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ документации о проведении аукциона в электронной форме;

документы и информацию, указанные в Информационной карте аукционной документации»

В первой части заявки Заявитель (Участника № 1) прикрепил файл, поименованный как «Согласие участника», внутри себя содержащий следующий текст:

«СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА

Изучив документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер закупки в ЕИС 32312363395), выражаем согласие на оказание услуг (выполнение работ) на условиях, предусмотренных документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона на Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса системы лучевой терапии Clinac iX с многолепестковым коллиматором MLC 120, системой портальной визуализации Portal Vision aS1000, системой рентген-визуализации OBI с томографической приставкой CBCT, системой слежения за дыханием RPM и информационно-управляющей системы ARIA с системой дозиметрического планирования ECLIPSE, системой позиционирования Exac Trac, системой охлаждения (Чиллер).»

При этом Техническое задание (Раздел 3 документации) содержит требования к: переченю оборудования, подлежащего техническому обслуживанию; периодичности технического обслуживания оборудования; а также перечню запасных частей и расходных материалов для проведения планового технического обслуживания, с указанием соответствующих характеристик.

В аукционной документации не указано, что предложение участника в отношении предмета Закупки может быть выражено в форме согласия на оказание услуг.

Таким образом, при рассмотрении первой части заявки Заявителя Заказчик не мог установить предложение участника в отношении предмета закупки.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Исходя из изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку Общества, а действия заказчика не нарушают требования законодательства о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Атомсервис», на действия комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса системы лучевой терапии Clinac iX с многолепестковым коллиматором MLC 120, системой портальной визуализации Portal Vision aS1000, системой рентген-визуализации OBI с томографической приставкой CBCT, системой слежения за дыханием RPM и информационно-управляющей системы ARIA с системой дозиметрического планирования ECLIPSE, системой позиционирования Exac Trac, системой охлаждения (Чиллер) (извещение № 32312363395) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

2023-3720

 

 

Связанные организации

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2128015999, ОГРН 1022101137651
ООО "АТОМСЕРВИС"
ИНН 7728144963, ОГРН 1027739865130