Решение №06-04/3862 Жалоба признана необоснованной. от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Знак»

 

Дело № 021/06/67-188/2019                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» – <…>, представителя по доверенности,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Знак» (далее – ООО «Знак»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Знак»  на действия Единой комиссии Заказчика – федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» при проведении электронного аукциона на поставку бланков строгой отчетности для нужд МВД по Чувашской Республике (изв. № 0815100000419000061) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.05.2019 обратилось ООО «Знак» с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика – федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» (далее –  ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике», Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бланков строгой отчетности для нужд МВД по Чувашской Республике (изв. № 0815100000419000061) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Знак» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением неконкретных показателей товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку использование формулировки «будет» не относится к характеристикам или показателям подлежащего к поставке товара.

На основании вышеизложенного, ООО «Знак» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

ООО «Знак», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признал, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике».

29.04.2019 17 час. 22 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0815100000419000061 о проведении электронного аукциона на поставку бланков строгой отчетности для нужд МВД по Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 445 296, 74 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2019 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Участнику закупки № 226 (ООО «Знак») отказано в допуске к участию в аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки № 226 (ООО «Знак») указано, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ: На основании п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, п. 25 части III «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением информации в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренной Законом № 44-ФЗ.

Согласно п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и п. 25 части III документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В части IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (Техническое задание)» документации об электронном аукционе указываются характеристики объекта закупки и иные сведения, предоставление которых предусмотрено документацией. Участник закупки не предоставил конкретные показатели товара соответствующий требованиям, указанных в аукционной документации характеристик товара. Согласно п. 26 Информационной карты аукциона в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» при описании характеристик товара не допускается использование слов «не более», «не менее», «может быть», «должно», «должен», «должна», «должны», «не уже» «не ниже», «не выше», «эквивалент», «аналог», «будет» и других показателей характеристик в виде неконкретных значений. Участник в своей заявке в позиции «Протокол об административном правонарушении» (ООПАЗ) указывает характеристику товара следующим образом: «.. Бланки оригиналов и копии будут подбираться в порядке их нумерации и склеиваться в блокноты. Блокнот будет состоять из 50 (пятидесяти) комплектов…», что не является конкретной характеристикой товара. На основании изложенного, заявка признается не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе и подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 25 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Из Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что при описании характеристик  товара не допускается использование слов «не более», «не менее», «может быть», «должно», «должен», «должна», «должны», «не уже» «не ниже», «не выше», «эквивалент», «аналог», «будет» и других показателей характеристик в виде неконкретных значений (пункт 26 Информационной карты электронного аукциона).

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки.

По позиции 1 «Протокол об административном правонарушении» Технического задания установлены следующие требования:

Протокол об административном правонарушении

… Бланки оригиналов и копии должны подбираться в порядке их нумерации и склеиваются в блокноты. Блокнот должен состоять из 50 (пятидесяти) комплектов. …

Комиссией установлено, что ООО «Знак» в заявке представило следующие сведения:

Протокол об административном правонарушении

… Бланки оригиналов и копии будут подбираться в порядке их нумерации и склеиваются в блокноты. Блокнот будет состоять из 50 (пятидесяти) комплектов. …

Следовательно, представленные значения показателей не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, так как ООО «Знак» при описании характеристик  товара указало неконкретные значения показателей с использованием слов «будет».

При таких условиях участникам закупки надлежало указать в составе первой части заявки все конкретные показатели товара, требования к которым содержатся в документации о таком аукционе.

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «Знак» не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе и в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.

Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, заявитель не представил.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Знак» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Знак» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Знак» на действия Единой комиссии Заказчика – федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» (далее –  ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике», Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бланков строгой отчетности для нужд МВД по Чувашской Республике (изв. № 0815100000419000061) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

 <…>                                    

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны