Решение №НВ/8/21 Жалоба признана необоснованной. от 11 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Производственное объединение «Промэкология»
Дело № 021/06/68-1440/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
в присутствии представителей от:
Заказчика – «Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики» – <…>, представителя по доверенности,
Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности,
Представителя общества с ограниченной ответственностью «Экологическая медицина» <…> представителя по доверенности,
в отсутствие представителей заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Промэкология», надлежащим образом извещенных о дате, времени и способе рассмотрения жалобы.
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Промэкология» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа и Заказчика при поведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. № 0115200001120002331) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.12.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Промэкология» (далее – ООО «ПО «Промэкология», Общество) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Заказчика при поведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. № 0115200001120002331) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «ПО «Промэкология» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества в связи с представлением участником закупки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации не соответствующих требованиям аукционной документации.
ООО «ПО «Промэкология» считает отказ неправомерным, поскольку сведения, представленные участником закупки в составе заявки соответствуют требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, ООО «ПО «Промэкология» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка ООО «ПО «Промэкология» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является «Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики», уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам.
08.12.2020 уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120002331 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 700 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от от 21.12.2020 №0115200001120002331-3 ООО «ПО «Промэкология» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В качестве основания для признания заявки ООО «ПО «Промэкология» несоответствующей послужило представление участником закупки во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не соответствующих требованиям, установленным аукционной документацией, а именно:
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в нарушение пункта 10.1., пункта 12.9 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части аукционной документации представленные участником закупки во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: 1) документ, подтверждающий соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10, выдан на имя другой организации; 2) в соответствии с документом, подтверждающим соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 (представлено на имя другой организации) обезвреживание отходов производится методом сжигания, согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе обезвреживание отходов должно производиться исполнителем на специализированном оборудовании с использованием технологии низкотемпературного аппаратного обезвреживания или технологией электромагнитного излучения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе определены заказчиком в пункте 10.1 информационной карты аукционной документации.
Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 10.1 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по вывозу и обезвреживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора. (пункт 1.1 Технического задания документации об электронном аукционе).
Услуги включают в себя транспортировку и обезвреживание твёрдых медицинских отходов (класс Б) физическим методом обеззараживания, при помощи специализированной установки для обеззараживания медицинских отходов при низкотемпературном воздействии, без предварительного обеззараживания химическим методом в местах их образования. (пункт 1.2 Технического задания документации об электронном аукционе).
Частью 2 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлены самостоятельные классы, на которые в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, разделяются медицинские отходы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании пункта 3 Критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 681, критерием опасности медицинских отходов класса В является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ).
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 (далее – СанПиН 2.1.7.2790-10).
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО «ПО «Промэкология», участник закупки представил экспертное заключение №27/17-Д(17) от 26.05.2017 о соответствии (несоответствии) государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам объектов хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг.
Согласно пункту 4 указанного экспертного заключения, заказчиком является ООО «Экоменеджмент».
Вместе с тем, Обществом в составе второй части заявки представлен договор аренды нежилого помещения и оборудования от 01.11.2020, заключенный с ООО «Экоменеджмент».
Представленный договор аренды нежилого помещения и оборудования от 01.11.2020 не соответствует требованиям гражданского законодательства, поскольку не содержит существенных условий договора аренды зданий и сооружений.
Согласно части 1 статьи 654 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды здания или сооружения должен предусматривать размер арендной платы. При отсутствии согласованного сторонами в письменной форме условия о размере арендной платы договор аренды здания или сооружения считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, не применяются.
Представленное экспертное заключение о соответствии государственным санитарно – эпидемиологическим правилам объектов хозяйственной и иной деятельности работ, услуг ООО «Экоменеджмент», не представляет Заказчику возможности оценить на основании подтверждающих документов, как именно ООО «ПО «Промэкология» размещает, оборудует и эксплуатирует участок по обращению с медицинскими отходами, учитывая, что в сведениях о видах деятельности у ООО «ПО «Промэкология» отсутствует вид деятельности «сбор опасных отходов», «обработка и утилизация опасных отходов».
Кроме того, предметом представленного договора аренды является лишь передача земельного участка и имущества, но не оказание услуг в соответствии с требуемыми параметрами СанПиН 2.1.7.2790-10.
Учитывая данное обстоятельство, комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерности признания заявки участника №1 не соответствующей требованиям аукционной документации.
Техническое задание аукционной документации установлено разделом 1 технической части документации о закупке.
Пунктом 2.2 технического задания аукционной документации установлено, что обезвреживание отходов должно производиться Исполнителем на специализированном оборудовании с использованием технологии низкотемпературного аппаратного обезвреживания или технологией электромагнитного излучения, с изменением внешнего вида отходов, исключающим их повторное применение с целью обеспечения возможности их дальнейшего обезвреживания (захоронения на полигоне в составе ТКО). В результате обезвреживания медицинские отходы должны утратить товарный вид и быть непригодны для их повторного применения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с экспертным заключением, представленным участником закупки в составе второй части заявки, обезвреживание отходов на установках осуществляется строго в соответствии с назначениями установок методом сжигания, что противоречит Разделу 1 «Техническое задание» технической части аукционной документации.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Учитывая, что представленные во второй части заявки участником закупки № 1 (ООО «ПО «Промэкология») копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не соответствуют требованиям аукционной документации, а также представленный участником закупки №1 метод обезвреживания отходов не соответствует требованиям документации о закупке, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки Общества признана аукционной комиссией Заказчика и Уполномоченного органа несоответствующей установленным требованиям правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ПО «Промэкология» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПО «Промэкология» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа и Заказчика при поведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора (изв. № 0115200001120002331) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).