Решение №НВ/688/20 Жалоба признана необоснованной. от 3 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «КС-Строй»
Дело № 021/06/64-49/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4, от 12.12.2019 № 126 приказа Чувашского УФАС России от в составе:
<...>;
<...>;
<...>;
в присутствии представителя заказчика – Администрации Урмарского района Чувашской Республики – <...>.
в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КС -Строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй») на положения аукционной документации заказчика - Администрации Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Урмарского района (изв. № 0115300002320000003) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 22.01.2019 обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Администрации Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по Содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Урмарского района (изв. № 0115300002320000003) (далее – Электронный аукцион).
-
В жалобе ООО «КС-Строй» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно:
-
в аукционной документации заказчика установлено требование в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе;
-
так же есть грубые нарушения по выполнению ПСД
На основании вышеизложенного, ООО «КС-Строй» просит приостановить размещение закупки, провести внеплановую проверку, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства.
ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.
Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, просили признать жалобу необоснованной. Представить письменный отзыв на заявление.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является Администрация Урмарского района Чувашской Республики.
14.01.2020 в 09 час. 37 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115300002320000003 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по Содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Урмарского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 362 947,25 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно довода ООО «КС-Строй» о том, что в аукционной документации заказчика не включены требования в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, в частности в проекте контракта не применены положения Постановления Правительства № 1466 от 23.12.2016, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно требованиям части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее по тексту Постановление) установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункта 4 Постановления, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Согласно пункта 5 Постановления, Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Согласно Извещению электронного аукциона закупка № 0115300002320000003 проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом требования об использовании Постановления Правительства № 1466 от 23.12.2016, в силу положений статей 5, 6, 7 Закона о контрактной системе не применимо к оспариваемой закупке Заказчика, проводимая среди субъектом малого предпринимательства, на основании чего доводы жалобы в этой части признаны не обоснованными.
Касательно довода Заявителя что ПСД выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО «КС-Строй» в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил, указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на положения аукционной документации заказчика - Администрации Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Урмарского района (изв. № 0115300002320000003) необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.