Решение №НВ/7885/23 Решение № 021/06/49-1034/2023 от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАГНИТ»

 

Дело № 021/06/49-1034/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителя от заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары "..."

в отсутствие представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «МАГНИТ», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «МАГНИТ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров для нужд УМВД России по г. Чебоксары (изв. № 0115100003323000020) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.12.2023 поступила жалоба ООО «МАГНИТ» на действия комиссии заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров для нужд УМВД России по г. Чебоксары (изв. № 0115100003323000020) (далее – электронный аукцион).

Заявитель указывает, что заявка победителя, предложившего иностранный товар, должна была быть отклонена комиссией, т. к. ООО «МАГНИТ» предложило к поставке российский товар.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, считает действия комиссии законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

28.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100003323000020 о проведении электронного аукциона на поставку электротоваров для нужд УМВД России по г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 358 219,70 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3 (2) Постановления N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных Постановлением N 878:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3(3) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка электротоваров для нужд УМВД России по г. Чебоксары, а именно:

 

Указанные кода позиций товара включены в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением N 878. Следовательно, Заказчик обязан применять ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно сведениям ЕИС Заказчиком установлено ограничение на допуск товаров иностранного происхождения в соответствии с Постановлением N 878.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Все заявки комиссией были признаны соответствующими.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МАГНИТ», а также проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Победителем электронного аукциона были предложены иностранные товары, а именно — странной происхождения Китай.

Участником с идентификационным номером № 1 к поставке предложены товары страной происхождения Россия и Китай.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что ООО «МАГНИТ» к поставке предложены товары российского происхождения. В заявке Общества указаны реестровые записи: РЭ-10308/22 (-) 26.03.2026, РЭ-10310/22 (-) 26.03.2026, РЭ-10305/22 (-) 26.03.2026, а также приложена выписка из реестра российской промышленной продукции — реестровая запись № 3199\8\2022.

Комиссией Чувашского УФАС России указанные реестровые записи были проверены.

Также Комиссией установлено, что в составе заявки Победителя отсутствовали номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, радиоэлектронной продукции.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно не применены положения Постановления N 878 в отношении заявки Победителя, не предоставившего информацию о номерах реестровых записей.

В связи с тем, что одна заявка полностью удовлетворяла требования извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, к поставке были предложены товары происходящие не из иностранных государств, заявка победителя и участника с идентификационным номером № 1 подлежали отклонению.

Таким образом, в связи с неприменением при рассмотрении заявок на участие в закупке положения Постановления N 878, комиссия по осуществлению закупок заказчика допустила нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «МАГНИТ» обоснованной, а в действиях комиссии нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МАГНИТ» на действия комиссии заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров для нужд УМВД России по г. Чебоксары (изв. № 0115100003323000020) обоснованной;

2. Признать комиссию заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары нарушившей пункт 4 части 12 статьи 48, пункт 2 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Выдать комиссии заказчика предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-9032

 

 

Связанные организации

ООО "Магнит"
ИНН 5403041834, ОГРН 1185476043257
УМВД России по г. Чебоксары
ИНН 2128020491, ОГРН 1022101150224