Решение №НВ/3365/21 Решение № 021/06/67-500/2021 от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Теплофинсервис»

 

Дело № 021/06/67-500/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, "...", представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Теплофинсервис», "...", представителя по доверенности,

в отсутствие представителей уполномоченного органа – казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплофинсервис» (далее – ООО «Теплофинсервис», Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на приобретение котла наружного размещения мощностью 100 кВт для отопления МКД №26 по ул. Ленина в с. Шемурша Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0315300066321000029) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.04.2021 обратилось ООО «Теплофинсервис» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на приобретение котла наружного размещения мощностью 100 кВт для отопления МКД №26 по ул. Ленина в с. Шемурша Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0315300066321000029) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения единственной заявки аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 1 (ООО «Теплофинсервис») в связи с непредоставлением информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представитель заявителя поддержала жалобу в полном объеме, просила признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии заказчика и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченном органом выступило казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района".

16.04.2021 уполномоченном органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300066321000029 о проведении электронного аукциона на приобретение котла наружного размещения мощностью 100 кВт для отопления МКД №26 по ул. Ленина в с. Шемурша Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 592 266,67 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.04.2021 №0315300066321000029-4 заявка участника закупки № 1 (ООО «Теплофинсервис») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки ООО «Теплофинсервис» несоответствующей послужило несоответствие требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что технически мзаданием аукционной документации предусмотрена поставка котла водогрейного «Микро NEW 50», однако участник закупки № 1 (ООО «Теплофинсервис») предлагает к поставке котел водогрейный «Микро М50».

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом объявленной закупки является приобретение котла наружного размещения мощностью 100 кВт для отопления МКД №26 по ул. Ленина в с. Шемурша Шемуршинского района Чувашской Республики.

Описание объекта закупки, а также требования к используемому при выполнении работ товару установлены Техническим заданием аукционной документации.

Котел водогрейный с котловой автоматикой, группой безопасности и горелочным устройством

МикроNew 50. Мощность котла не менее 50 кВт, КПД не менее 92%

 

Комиссией установлено, что Заявитель в первой части заявки на участие в данной закупке предложил к поставке котел водогрейный с котловой автоматикой, группой безопасности и горелочным устройством Микро М50.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

Представителем заказчика пояснено, что в техническом задании на приобретение котла указана модель MICRO New 50 в связи с тем, что в технических условиях и в рабочей документации предполагается установка котла именно этой модели.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что участник закупки предложил к поставке товар, не соответствующий требованиям технического задания аукционной документации.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.04.2021 №0315300066321000029-4. Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что в соответствии с техническим заданием Заказчику требуется к поставке котел водогрейный МикроNew 50.

При этом, в описание объекта закупки Заказчик включил требование в отношении котла водогрейного МикроNew 50 без установления параметра эквивалентности и обоснования невозможности поставки иного товара, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Теплофинсервис» необоснованной, а по итогам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - администрации Шемуршинского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом, допущенные нарушения не могли повлиять на итоги проводимой закупки, в связи с чем, Комиссия Чувашского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Теплофинсервис» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на приобретение котла наружного размещения мощностью 100 кВт для отопления МКД №26 по ул. Ленина в с. Шемурша Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0315300066321000029) необоснованной;

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику - администрации Шемуршинского района Чувашской Республики не выдавать;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

2021-3982

 

 

Связанные организации

ООО Теплофинсервис
ИНН 6376026850, ОГРН 1176313010411
Администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
ИНН 2117000849, ОГРН 1022101830585