Решение №НВ/1238/20 Жалоба признана обоснованной. от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»

 

Дело № 021/06/67-137/2020                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<……>

в присутствии представителей:

от  заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <……>

в отсутствии представителей Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (далее – ЧРО ОООИ ВОГ, Общество), представившего ходатайство о рассмотрении без представителя Общества;

рассмотрев жалобу ЧРО ОООИ ВОГ на действия аукционной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.02.2020 обратилось ЧРО ОООИ ВОГ с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для КДЛ (пробирки) (изв. № 0315500000320000012).         

В жалобе ЧРО ОООИ ВОГ указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102 от 05.02.2015), принято решение отклонить заявки участников иностранного происхождения, в том числе заявку участника №8 (ЧРО ОООИ ВОГ).

ЧРО ОООИ ВОГ считает, что Постановление №102 от 05.02.2015 не должно было применяться аукционной комиссией, поскольку регистрационные удостоверения на пробирки для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, К2ЕDТА производитель Юнивет, участников аукциона, допущенных во вторых частях, не соответствуют требованиям аукционной документации.

Так же Заявитель ссылается на нарушения положений Закона о контрактной системе в Инструкции по заполнению аукционной документации.

На основании заявленного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок, провести проверку на соответствие действий аукционной комиссии и Заказчика требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, по основания, изложенным в отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.01.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315500000320000012 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для КДЛ, с начальной (максимальной) ценой контракта 536 200,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.       

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе). 

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102 от 05.02.2015) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень №2).

Пунктом 2 Постановления №102 от 05.02.2015 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно в том числе:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Вместе с тем, пунктом 3 Постановления №102 от 05.02.2015 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Аукционной документацией в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением №102 от 05.02.2015).

В соответствии с разделом 2 пункта 27.1 Информационной карты аукционной документации участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должен представить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия(ии) действующего(их) регистрационного(ых) удостоверения(й) для подтверждения соответствия товара(ов) требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении (письмо ФАС России от 23.10.2014 №АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе»).

Раздел 1 Технического задания аукционной документации содержит требования к медицинскому изделию, подлежащего к поставке:

- пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA (объем – 0,2 мл; наличие капилляра – да; количество в упаковке   ≤100; исполнение – с устойчивым основанием).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2020  на участие в аукционе подано 18 заявок. Все заявки участников допущены к участию в аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2020 следует, что заявки участников № 14, 5, 8, 6, 7,1, 13, 16 отклонены аукционной комиссией в соответствии с Постановлением №102 от 05.02.2015, так как ими предложены медицинские изделия иностранного происхождения. Заявки участников № 2, 9, 10, 17 допущены к участию в аукционе, так как содержали предложения о поставке медицинских изделий Российского происхождения.

Комиссией установлено, что участник закупки № 2 (НПК «Синтакон») предложил в составе заявки регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 02.11.2017 №ФСР 2009/04020, производства ООО «Фирма Синтакон». Согласно приложению к регистрационному удостоверению, предложена система Синтевет-200 K3EDTA.

Согласно заявке № 9 (ООО «Медикор»), в подтверждение соответствия медицинского изделия  предложено регистрационное удостоверение от 02.11.2017 №ФСР 2009/04020, производства ООО «Фирма Синтакон». Согласно приложению к регистрационному удостоверению, предложена система Синтевет-200 K3EDTA.

Заявка участника № 17 (ООО «Медикологистик»), также содержала регистрационное удостоверение от 02.11.2017 №ФСР 2009/04020, производства ООО «Фирма Синтакон». Согласно приложению к регистрационному удостоверению, предложена система Синтевет-200 K3EDTA.

В заявке № 10 (ООО «Медицинские решения») участник представил регистрационное удостоверение от 02.07.2018 №ФСР 2012/13597, производства ООО «Эйлитон». Согласно которому, участником предложена микропробирка с антикоагулянтом для взятия капиллярной крови «Юнивет» в модификациях «Юнивет Iм» и «Юнивет IIм» по ТУ 9398-033-59879815-2012. Вид медицинского изделия 167490.

В соответствии с Инструкцией по применению медицинского изделия  «микропробирка с антикоагулянтом для взятия капиллярной крови «Юнивет» в модификациях «Юнивет Iм» и «Юнивет IIм» по ТУ 9398-033-59879815-2012», микропробирка  «ЮНИВЕТ-IIм»  состоит  из  корпуса  с  запорной  крышкой,  а также  крышки,  в  которую  вставлен  капилляр, с антикоагулянтом  К2ЭДТА.

Кроме того, согласно сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранении https://roszdravnadzor.ru/services/mi_reesetr в разделе номенклатурной квалификации медицинских изделий по видам, код изделия 167490 имеет наименование как «пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA».

Следовательно, заявка участника № 10 (ООО «Медицинские решения») не соответствует требования аукционной документации и на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контактной системе подлежит отклонению.

 Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Принимая во внимание, что участник № 10 (ООО «Медицинские решения»)  представил в своей заявке недостоверную информацию о медицинском изделии, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила его к участию в аукционе.

Таким образом, Комиссией установлено, что участники закупки № 2 (НПК «Синтакон»),  № 9 (ООО «Медикор») № 17 (ООО «Медикологистик») предложили аналогичные товары с регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 02.11.2017 №ФСР 2009/04020, производителя  ООО «Фирма Синтакон» (г. Санкт-Петербург).

Следовательно, Постановление №102 от 05.02.2015  к участникам закупки № 2 (НПК «Синтакон»),  № 9 (ООО «Медикор») № 17 (ООО «Медикологистик») аукционной комиссией Заказчика применено необоснованно, что является нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контаркн6ой системе.

Довод Заявителя в части несоответствия Инструкции по заполнению аукционной документации положений Закона о контрактной системе, Комиссия не рассматривает ввиду следующего.

 В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 названного Закона, подлежит возвращению участнику закупки.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 05.02.2020 в 10 час. 00 мин.

Жалоба ЧРО ОООИ ВОГ на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 11.02.2020, то есть после установленного срока для обжалования – 05.02.2020 в 10 час. 00 мин.

Следовательно, довод на несоответствие положений аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией Чувашского УФАС России не рассматривается.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ЧРО ОООИ ВОГ обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных нарушений Чувашское УФАС России считает необходимым выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЧРО ОООИ ВОГ обоснованной.

2. На основании пункта 3 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» довод жалобы ЧРО ОООИ ВОГ в части несоответствия аукционной документации требованиям Закона о контактной системе, оставить без рассмотрения.

3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для КДЛ (пробирки) (изв. № 0315500000320000012) нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».   

4. Выдать аукционной комиссии Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <……>

Члены Комиссии                                                                                      <……>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны