Решение №НВ/9004/20 Жалоба признана необоснованной. от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МВ-ЦИТРИН»

 

Дело № 021/06/67-1287/2020                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МВ-ЦИТРИН», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «МВ-ЦИТРИН» (далее – ООО «МВ-ЦИТРИН») на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении электронного аукциона на поставку расходного материала для медицинского назначения (шовный материал) (изв. № 0815200000120000803) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.11.2020 обратилось ООО «МВ-ЦИТРИН»  с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика, уполномоченного учреждения при поведении электронного аукциона на поставку расходного материала для медицинского назначения (шовный материал) (изв. № 0815200000120000803) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «МВ-ЦИТРИН» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества в связи с несоответствием предложенного товара требованиям раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) по позициям 14-17 «Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить».

На основании вышеизложенного, ООО «МВ-ЦИТРИН» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

30.10.2020 уполномоченным учреждением на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000120000803 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для медицинского назначения (шовный материал), с начальной (максимальной) ценой контракта 6 600 159,88 руб.  Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2020 №0815200000120000803-1 заявка участника закупки № 1 (ООО «МВ-ЦИТРИН») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки несоответствующей участнику закупки № 1 (ООО «МВ-ЦИТРИН») послужило предоставление по позициям 14- 17 Технического задания аукционной документации информации не соответствующей техническому заданию (участник предлагает «…материал, стерильный», требуемое значение «…материал, нестерильный»).

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 27.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Техническим заданием установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки.

По позициями 14-17 Технического задания установлены следующие требования к нити хирургической:

 

14

Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить

Хирургический шовный синтетический нерассасывающийся материал, нестерильный. Нить полиамидная (капрон), крученая, неокрашена. Размер нити  М3(2/0), длина не менее 250м. Нить должна быть устойчива к стерилизации.

15

Хирургический шовный синтетический нерассасывающийся материал, нестерильный. Нить полиамидная (капрон), крученая, неокрашена. Размер нити  М4(1), длина не менее 150м. Нить должна быть устойчива к стерилизации.

16

Хирургический шовный синтетический нерассасывающийся материал, нестерильный. Нить полиамидная (капрон), крученая, неокрашена. Размер нити М5(2), длина не менее 80м. Нить должна быть устойчива к стерилизации.

17

Хирургический шовный синтетический нерассасывающийся материал, нестерильный. Нить полиамидная (капрон), крученая, неокрашена. Размер нити М6(3), длина не менее 80м. Нить должна быть устойчива к стерилизации.

 

Комиссией установлено, что участник закупки № 1 (ООО «МВ-ЦИТРИН») в заявке представил, в том числе, следующие характеристики нити хирургической:

 

14

Хирургический шовный синтетический нерассасывающийся материал, стерильный. Нить полиамидная (капрон), крученая, неокрашена. Размер нити М3(2/0), длина 250м. Нить устойчива к стерилизации.

Страна происхождения Российская Федерация.

Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные (ИАКПл «Волоть») по

ТУ 9398-003-24648800-2011 Капрон (крученая)

 

РУ № ФСР 2008/03992

от 15.03.2013г.

15

Хирургический шовный синтетический нерассасывающийся материал, стерильный. Нить полиамидная (капрон), крученая, неокрашена. Размер нити М4(1), длина 150м. Нить устойчива к стерилизации.

Страна происхождения Российская Федерация.

Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные (ИАКПл «Волоть») по

ТУ 9398-003-24648800-2011 Капрон (крученая)

 

РУ № ФСР 2008/03992

от 15.03.2013г.

16

Хирургический шовный синтетический нерассасывающийся материал, стерильный. Нить полиамидная (капрон), крученая, неокрашена. Размер нити М5(2), длина 80м. Нить устойчива к стерилизации.

Страна происхождения Российская Федерация.

Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные (ИАКПл «Волоть») по

ТУ 9398-003-24648800-2011 Капрон (крученая)

 

РУ № ФСР 2008/03992

от 15.03.2013г.

17

Хирургический шовный синтетический нерассасывающийся материал, стерильный. Нить полиамидная (капрон), крученая, неокрашена. Размер нити М6(3), длина 80м. Нить устойчива к стерилизации.

Страна происхождения Российская Федерация.

Нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные (ИАКПл «Волоть») по

ТУ 9398-003-24648800-2011 Капрон (крученая)

 

РУ № ФСР 2008/03992

от 15.03.2013г.

 

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая, что указанные в первой части заявки участником закупки № 1 (ООО «МВ-ЦИТРИН») характеристики нити хирургической не соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании аукционной документации, в связи с чем на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки Общества признана аукционной комиссией Заказчика и Уполномоченного учреждения несоответствующей установленным требованиям правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МВ-ЦИТРИН» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МВ-ЦИТРИН» на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении электронного аукциона на поставку расходного материала для медицинского назначения (шовный материал) (изв. № 0815200000120000803) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны