Решение №А79-5178/2023 Решение суда от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Ленина, 4 http://www.chuvashia.arbitr.ru/

 

 

 

 

 

 

Именем Российской Федерации

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

 

г. Чебоксары

Дело № А79-5178/2023

23 мая 2024 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2024 года. Полный текст решения изготовлен 23 мая 2024 года.

 

Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии в составе судьи Афанасьева А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Майоровой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениям

общества с ограниченной ответственностью «Медгрупп» (ИНН 2130177041, ОГРН 1162130064040),

казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии

о признании недействительными решения и предписания от 07.06.2023 по делу №021/06/49-452/2023,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, общества с ограниченной ответственностью «ФармГрупп», 

при участии:

от заявителя – ООО «Медгрупп» -  Яковлевой Я.В. по доверенности                          от 21.06.2023, диплом ДВС 1231464,

от заявителя - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - не было,

от Чувашского УФАС России – Бубеновой Т.А. по доверенности                                от 18.01.2024 № 8, диплом 212403 731226,

от третьего лица – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – не было,

от третьего лица - ООО «ФармГрупп» - не было,    

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Медгрупп» (далее –                      ООО «Медгрупп», Общество или заявитель) обратилось в арбитражный суд                             с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Чувашское УФАС России или Управление)                          о признании недействительными решение и предписание от 07.06.2023 по делу №021/06/49-452/2023.

Определением суда от 14.08.2023 к участию в деле  № А79-5178/2023                      в качестве третьих лиц,  не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики», общество с ограниченной ответственностью «ФармГрупп» (ИНН 2130056706, ОГРН 1092130004515), 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д. 17а, помещение 6.

Определением суда от 14.09.2023 объединены дела № А79-5178/2023 и                   № А79-6921/2023 в одно производство для совместного рассмотрения, которому присвоен № А79-5178/2023. 

В рамках арбитражного дела №А79-6921/2023 казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии о признании недействительными решения и предписания от 07.06.2023 по делу № 021/06/49-452/2023.

Судом на основании статьи 158 и части 2 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об отложении судебного разбирательства по настоящему делу                         до 16 часов 15 минут 02 ноября 2023 года.

Судом на основании статьи 158 и части 2 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об отложении судебного разбирательства по настоящему делу                 до 15 часов 45 минут 07 декабря 2023 года.

Судом на основании статьи 158 и части 2 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об отложении судебного разбирательства по настоящему делу                до 15 часов 45 минут 22 января 2024 года.

Судом на основании статьи 158 и части 2 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об отложении судебного разбирательства по настоящему делу                      до 14 часов 45 минут 15 февраля 2024 года.

15 февраля 2024 года в арбитражный суд от ООО «Медгрупп» поступили дополнительные документы и письменные пояснения.

Судом на основании статьи 158 и части 2 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об отложении судебного разбирательства по настоящему делу                  до 14 часов 30 минут 14 марта 2024 года.

Судом на основании статьи 158 и части 2 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об отложении судебного разбирательства по настоящему делу                     до 14 часов 15 минут 07 мая 2024 года.

Представитель заявителя в судебном заседании просила суд признать недействительными решения и предписания от 07.06.2023 по делу № 021/06/49-452/2023 по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениям к нему.

Представитель Управления в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявлений по доводам, указанным в отзыве.

Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании, своих представителей в суд не направили в связи с чем дело рассматривается без их участия в силу статей 123, 156 и части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела и пояснений лиц, участвующих в деле, в Чувашское УФАС России 02.06.2023 поступила жалоба ООО «ФармГрупп» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – Реанимационная система для новорожденных с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000523004587) (далее – аукцион).

Из жалобы следует, что комиссия необоснованно признала заявку ООО «Медгрупп» победителем аукциона, заявка ООО «Медгрупп» содержала недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, в связи с чем подлежала отклонению.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России признала жалобу  ООО «ФармГрупп» обоснованной в части неправомерного решения комиссии о признании заявки ООО «Медгрупп» соответствующей и пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Так, решением Чувашского УФАС России от 07.06.2023 по делу                           № 021/06/49-452/2023 жалоба ООО «ФармГрупп» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – Реанимационная система для новорожденных с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв.                                              № 0815500000523004587) признана обоснованной в части представления недостоверной информации в заявке ООО «Медгрупп» о наличии экзаменационного освещения;

комиссия заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» признана нарушившей пункт 8 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф «О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

выдано комиссии заказчика и уполномоченного учреждения предписание об устранении выявленного нарушения.

Предписанием Чувашского УФАС России от 07.06.2023 по делу №021/06/49-452/2023 комиссии заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» предписано в срок до 14.06.2023 устранить нарушение пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф «О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего:

- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 № ИЭА1 по электронному аукциону (изв. № 0815500000523004587),

- пересмотреть заявки участников.

Посчитав незаконными названные решение и предписание Чувашского УФАС России, ООО «Медгрупп» и казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» обратились в арбитражный суд с заявлениями.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие решений, действий, ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением, действием, ненормативным правовым актом государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, а также предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В силу статей 23, 39, 41 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своей компетенции вправе возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимать решения по фактам таких нарушений.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, планирования закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Законом о контрактной системе (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона №44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона №44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из материалов дела следует, что 03.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523004587 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – Реанимационная система для новорожденных с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 31 800 000,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки, а также с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Заказчиком выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, закупка осуществлялась казенным учреждением Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики».

В приложении № 1 к извещению «Описание объекта закупки» установлены характеристики требуемого к поставке товара.

Пунктом 11.5 Описания предусмотрено наличие в комплекте поставки экзаменационной лампы.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены в приложении № 3 к извещению.

Согласно пункту 2 приложения № 3 заявка должна содержать копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении.

Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Для участия в аукционе были поданы две заявки ООО «Медгрупп» и ООО «ФармГрупп».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 № ИЭА1, заявка участника ООО «Медгрупп» признана победителем.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Установлено, что в Приложении № 1 к извещению о закупке содержатся характеристики и параметры к товару «Реанимационная система для новорожденных с принадлежностями» (код позиции ОКПД2 32.50.21.160 «Инкубаторы для новорожденных»).

На основании части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила № 1416).

 Согласно пункту 6 Правил № 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Согласно п.п. «а» пункта 54 Правил № 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил № 1416.

В соответствии с п.п. «г» пункта 10 Правил № 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.

В порядке пункта 58 Правил № 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1650 «Об утверждении Правил государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ №1650) сведения,  содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет». Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.

С учетом изложенного, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный постановлением Правительства РФ № 1650 срок.

Информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что ООО «Медгрупп» к поставке предложен следующий товар:

 

1.1

Наименование оборудования

Указать

Инкубатор для новорожденных, трансформируемый в открытую реанимационную систему Babyleo TN500 с принадлежностями

1.2

Наименование производителя

Указать

«Дрегерверк АГ унд Ко. КГаА»

1.3

Модель

Указать

Babyleo TN500

1.4

Номер регистрационного удостоверения

Указать

РЗН 2018/7115 от 15.06.2022

1.5

Год выпуска оборудования

Не ранее 2022

2023

1.6

Страна происхождения

Указать

Германия, Федеративная Республика Германия

 

В заявке характеристики товара указаны в соответствии с характеристиками, установленными в Приложении № 1 к извещению о закупке.

Установлено, что в составе заявки ООО «Медгрупп» представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2018/7115 от 15.06.2022.

В руководстве по эксплуатации, приложенной к регистрационному удостоверению на медицинское изделие  № РЗН 2018/7115 от 15.06.2022 (в пункте 3.3.1 на странице 47) указаны виды освещения медицинского изделия:

рабочее освещение – обеспечивает подсветку кювеза,

ночное освещение – подсвечивает затемненный кювез,

подсветка под настроение – обеспечивает подсветку кювеза различными цветами в зависимости от настроения.

В пункте 2.16.5 «Рабочее освещение» на странице 28 указано:

проведение медосмотра пациента без использования освещения нейтрального цвета может привести, например, к неправильной интерпретации цвета кожи пациента.

Не используйте рабочее освещение устройства при осмотре пациента.

При осмотре пациента всегда используйте смотровые лампы в соответствии со стандартом IEC 60601-2-41.

Заказчиком же в Приложении № 1 к извещению о закупке одной из характеристик товара установлено:

 

11.5

Экзаменационная лампа, шт.

Наличие

Экзаменационный свет необходим для контроля оценки состояния пациента, его кожного покрова, также для проведения манипуляций

 

Суд отмечает, что документы регистрационного досье содержатся в государственной информационной системе Росздравнадзора, в связи с чем не могут быть признаны ничтожными, и являются прямыми доказательствами недостоверности представленных участником закупки сведений. В своей заявке ООО «Медгрупп» подтвердило соответствие технических характеристик предлагаемого им к поставке товара характеристикам, требуемым заказчику, тем самым представив недостоверные сведения в отношении характеристик товара.

Таким образом, из руководства по эксплуатации медицинского изделия следует, что в заявке ООО «Медгрупп» представлена недостоверная информация о наличии экзаменационного освещения.

В соответствии с Правилами в регистрационном удостоверении указываются не общие характеристики товара, а конкретные зарегистрированные на территории Российской Федерации у данного производителя. Это означает, что оборудование может быть изготовлено только с характеристиками, указанными в этом регистрационном удостоверении. Иными словами, если иные характеристики медицинского изделия в регистрационном удостоверении отсутствуют, то оно не зарегистрировано на территории Российской Федерации у данного производителя, и не может быть использовано в медицинских целях.

Из руководства  по эксплуатации Инкубатора для новорожденных, трансформируемый в открытую реанимационную систему Babyleo TN500 с принадлежностями следует, что в зарегистрированном медицинском изделии рабочее освещение не используется при осмотре пациента. Следовательно, замена лампочек приводит к изменению свойств этого товара.

Отсутствие требуемых параметров медицинских изделий в регистрационном удостоверении, руководстве по эксплуатации, паспорте либо несовпадение (неполное совпадение) приведенного в нем описания медицинского изделия с теми формулировками, которые изложены в подготовленном техническом задании в аукционной документации, свидетельствует о том, что указанное в регистрационном удостоверении медицинское изделие не соответствует потребностям заказчика по предмету закупки.

Суд признает несостоятельной ссылку ООО «Медгрупп» на Информационное письмо ООО «Дрегер» от 29.05.2023, в котором ООО «Дрегер» указывает на наличие в инкубаторе для новорожденных, трансформируемый в открытую реанимационную систему «Babyleo TN500» специального светильника, встроенного в верхний излучатель с изменяемым уровнем яркости. Данный светильник является модифицированным источником света, используемого при проведении манипуляций и осмотре пациента, таким образом, этот источник света выполняет функцию экзаменационного источника света.

Вместе с тем в регистрационном досье не содержится указания на специальный светильник, встроенный в верхний излучатель с изменяемым уровнем яркости, который выполняет функцию экзаменационного источника света.

Письмо производителя о готовности поставки товара не является гарантией поставки товара, соответствующего описанию объекта закупки, сформированному в извещении о проведении электронного аукциона.

На момент подачи заявки на участие в электронном аукционе ООО «Медгрупп» должно предлагать к поставке товар, соответствующий требованиям заказчика и уже зарегистрированный в установленном порядке.

Таким образом, с учетом того, что указанные в составе заявки ООО «Медгрупп» характеристики в пункте 11.5 не соответствуют руководству по эксплуатации, являющегося частью регистрационного досье, комиссия должна была выявить в заявке ООО «Медгрупп» наличие недостоверной информации и на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе отклонить вышеуказанную заявку.

С учетом изложенного, действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения, выразившееся в признании заявки ООО «Медгрупп» соответствующей требованиям извещения данного электронного аукциона, нарушают пункт 8 части 12 статьи 48, п.п. «а» пункта 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что решение и предписание антимонопольного органа от 07.06.2023 по делу №021/06/49-452/2023 соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дела Чувашским УФАС России полно и всесторонне исследованы, представленные сторонами доказательства и им дана надлежащая оценка.

Доводы, изложенные заявителями не опровергают правомерность и обоснованность выводов  Чувашского УФАС России в оспариваемом решении. 

Кроме того, пунктами 3, 4 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должны быть указаны (в том числе) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действиями (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действия (бездействие).

Статьей 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обращение в арбитражный суд должно быть обусловлено необходимостью защиты нарушенных прав и иметь целью их восстановление.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что по итогам электронного аукциона заказчиком – Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики заключен с ООО «ФармГрупп» (поставщиком) государственный контракт № ЭА-4587 на поставку медицинского изделия – Реанимационная система для новорожденных с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Следовательно, признание недействительными вышеуказанных решения и предписания антимонопольного органа не приведёт к восстановлению нарушенного, по мнению заявителей, права.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые ненормативные акты соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, в удовлетворении заявлений ООО «Медгрупп» и казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» о признании недействительными решения и предписания от 07.06.2023 по делу № 021/06/49-452/2023, следует отказать.

Расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителей                 в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 176,  201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

Р Е Ш И Л:

 

в удовлетворении заявлений общества с ограниченной ответственностью «Медгрупп», казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии о признании недействительными решения и предписания от 07.06.2023 по делу №021/06/49-452/2023 отказать. 

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Медгрупп»                       из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб. 00 коп., уплаченную по платежному поручению от 26.06.2023 № 90.

Возвратить казенному учреждению Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб. 00 коп., уплаченную по платежному поручению                 от 01.08.2023 № 219034.                      

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение месяца с момента его принятия.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано                       в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии.

 

Судья

А.А. Афанасьев

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны