Решение №06-04/6175 Жалоба признана необоснованной. от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Диагностические центры «Алкор Био»

 

Дело № 021/06/67-529/2019                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Диагностические центры «Алкор Био» – <…>,

в отсутствие представителей от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Диагностические центры «Алкор Био»  на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический анализатор для выполнения иммуноферментного анализа, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (изв. № 0115200001119002088) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.08.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Диагностические центры «Алкор Био»  (далее – ООО «Диагностические центры «Алкор Био») с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический анализатор для выполнения иммуноферментного анализа, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (изв. № 0115200001119002088) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Диагностические центры «Алкор Био» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка участника закупки № 3 (ООО «Диагностические центры «Алкор Био») не допущена к участию в закупке в связи с предоставлением информации, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку товар, предложенный Обществом к поставке, соответствует установленным в документации об электронном аукционе требованиям к диапазонам температур термостата зоны инкубации, что подтверждается технической документацией производителя.

ООО «Диагностические центры «Алкор Био» просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признал, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечил.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

30.07.2019 в 13 час. 26 мин. уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119002088 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический анализатор для выполнения иммуноферментного анализа, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 754 500, 00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2019 заявка участника закупки № 3 (ООО «Диагностические центры «Алкор Био») не допущена к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 3 (ООО «Диагностические центры «Алкор Био») указано, что п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В соответствии с п. 1 ч.4 ст.67 и ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение пп. 10.1, 12.6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части,  раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе:

- участник закупки в своей заявке не указал конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (участником закупки вместо конкретного показателя, указаны значения параметра сопровождающиеся словами «не менее и не более»  - п. 2.4.3 «Диапазон температур термостата зоны инкубации - Не менее 25 не более 40 °С»).

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования установлены пунктом 12.6 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14  Федерального закона № 44-ФЗ): – установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе: – установлено.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложения № 1 к Разделу 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

При формировании заявки, при наличии в разделе 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся, в том числе, словами (знаками):

- «от», «не менее», «≥», «не ниже», «не уже» указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или превышающий заявленное заказчиком значение;

- «до», «не более», «≤», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или не превышающий заявленного заказчиком значения. Исключением является указание на значения температуры товара.

Техническое задание может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом. Участником закупки в заявке указывается их предельная величина (максимальная или минимальная), при этом слова «не менее» или «не более», или аналогичные им не исключаются.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) предполагаемого к закупке медицинского изделия (далее – Техническое задание).

По позиции 2.4.3 «Диапазон температур термостата зоны инкубации» Технического задания установлены следующие требования:

2.4.3

Диапазон температур термостата зоны инкубации

Не менее 25 не более 60 °С

Комиссией установлено, что участник закупки № 3 (ООО «Диагностические центры «Алкор Био») в заявке представил медицинское изделие с торговым наименованием «Система автоматическая ALISEI для иммуноферментного анализа на микроплатах «ALISEI Q.S.», в том числе, со следующими характеристиками:

2.4.3

Диапазон температур термостата зоны инкубации

Не менее 25 не более 40 °С

Заказчик представил в заседание Комиссии руководство пользователя «Системы автоматической ALISEI для иммуноферментного анализа на микроплатах «ALISEI Q.S.», в котором установлено термостатирование «от 25 °С до 40 °С».

Кроме того, Заявителем представлено руководство пользователя предлагаемого Обществом к поставке медицинского изделия, в котором установлено термостатирование «от 30 °C до 45 °C», что не соответствует предельным значениям диапазона температур, представленных в заявке участника закупки № 3 (ООО «Диагностические центры «Алкор Био»).

Руководствуясь Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Техническим заданием, участнику закупки № 3 (ООО «Диагностические центры «Алкор Био») следовало представить достоверную информацию относительно характеристики по позиции 2.4.3 «Диапазон температур термостата зоны инкубации».

Учитывая, что в руководстве пользователя диапазон термостатирования характеризуется словами «от» и «до», Обществу надлежало указать данные показатели без слов «не менее», «не более».

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «Диагностические центры «Алкор Био» не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе и в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.

Таким образом, заявителем не представлено достаточных доказательств, позволяющих признать доводы жалобы обоснованными.

С учетом вышеуказанного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Диагностические центры «Алкор Био» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Диагностические центры «Алкор Био» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Диагностические центры «Алкор Био» на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический анализатор для выполнения иммуноферментного анализа, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (изв. № 0115200001119002088)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

 <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны