Решение №05-10/990 Жалоба признана необоснованной (11-Т-2019). от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11-Т-2019

 

г. Чебоксары                                                                                             13 февраля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при отсутствии заявителя- ОАО Чувашпечать»,

при участии представителя организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ОАО «Чувашпечать» на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом  при проведении открытого аукциона на право размещения объектов нестационарной торговли, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ОАО «Чувашпечать» от 08.02.2019  № Ж-1 (вх. от 08.02.2019 № 05-10/744) на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом  при проведении открытого аукциона на право размещения объектов нестационарной торговли (лоты: №№ 2,5,9,20,22  и 24).

В своей жалобе заявитель сообщает, что организатором торгов не соблюдены требования действующего законодательства при проведении торгов, а именно на земельных участках, на которых предполагается право размещения нестационарных объектов на сегодняшний день находятся объекты заявителя. Более того, наличие объекта НТО заявителя является обременением, которое организатором торгов не размещено в качестве информации к извещению.

Представитель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом  нарушение не признал.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Статьей 18.1    Федерального закона    от 26.07.2006     года     №135-ФЗ «О      защите конкуренции» определен порядок рассмотрения жалоб на действия организатора торгов.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с не нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления о проведении конкурсов по размещению объектов НТО, Комиссия рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия проводимых торгов нормам Положения о проведении торгов, так как именно данным документом установлен порядок организации и проведения торгов, нарушение которого может привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.

 

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона  от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условия для обеспечения жителей городского округа услугами торговли является вопросом местного значения городского округа.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов (ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении).

 

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон о торговле) органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли: разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Под нестационарным торговым объектом, в силу п. 6 ст. 2 Закона о торговле понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов разработанной и утвержденной органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 1, 3 ст. 10 Закона о торговле).

 

Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной мили муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом N 381-ФЗ.

Статьей 10 Закона N 381-ФЗ установлено, что размещение НТО осуществляется только на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения НТО.

 

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 № 1205 (с последующими изменениями). В данную схему включены также нестационарные торговые объекты.

Во исполнение вышеуказанных актов администрацией города Чебоксары Чувашской Республики принято Постановление администрации от 25.04.2017 № 1013 «Об утверждении Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» (далее – Постановление №1013), которым утверждён Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары (приложение № 1) (далее – Порядок).

 

Приказом Министерства связи и массовых документаций Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 195 «Об утверждении регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru» утверждён  Регламент официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – Регламент).

Согласно утвержденному Регламенту сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом при размещении информации об организации и проведении торгов.

Информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На этом сайте размещаются сведения о проведении госторгов: это продажа, предоставление в аренду государственных и муниципальных нежилых зданий, строений и помещений, земельных и лесных участков, участков недр, водных объектов, распределение квот на вылов рыбы и вырубку лесных насаждений, мест для размещения рекламных конструкций, продажа арестованных квартир и автомобилей, земли под жилищное строительство.

Между тем,  официальный сайт не содержит раздел «торги на право размещение объектов нестационарной торговли», в связи с чем орган местного самоуправления на сегодняшний день в виду необходимости проведения открытых публичных торгов использует официальный сайт органа местного самоуправления.

Портал органов власти- система поиска органов государственной власти и местного самоуправления, а также информации об их деятельности.

Согласно Федерального закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещается  в сети Интернет (ст. 13).

Официальный сайт портала органов власти Чувашской Республики http://gov.cap.ru/?spetial=Y  указывает, что официальный сайт Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики является следующим- http://gov.cap.ru/?gov_id=149.

Иного сайта Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики не имеет.

 

Согласно распоряжения администрации  от 31.01.2019 № 20-р «О проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» утверждена документация об открытом аукционе на право размещения   нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары.

Приложением к распоряжению утвержден перечень нестационарных торговых объектов, выставляемых на аукцион на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, в том числе и лоты: №№ 2,5,9,20,22  и 24:

Лот № 2: местоположение- на пересечении Айзмана и Гоголя. Тип-павильон. Специализация- непродовольственные товары (печатная продукция). Срок действия договора – 7 лет, период осуществления торговой деятельности-круглогодично.  Начало течения срока действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта устанавливается с момента фактического освобождения места от нестационарного торгового объекта.

Лот № 5: местоположение- в районе ООТ «ул. Гайдара» по ул. И. Франко. Тип-павильон. Специализация- непродовольственные товары (печатная продукция). Срок действия договора – 7 лет, период осуществления торговой деятельности-круглогодично.  Начало течения срока действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта устанавливается с момента фактического освобождения места от нестационарного торгового объекта.

Лот № 9: местоположение- в районе д. 63/21 по пр. Тракторостроителей. Тип-киоск. Специализация- непродовольственные товары (печатная продукция). Срок действия договора – 7 лет, период осуществления торговой деятельности-круглогодично. 

Лот № 20: местоположение- в районе ООТ  «ул. Академика С.П. Королева» по ул. Гражданской. Тип-павильон. Специализация- непродовольственные товары (печатная продукция). Срок действия договора – 7 лет, период осуществления торговой деятельности-круглогодично.  Начало течения срока действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта устанавливается с момента фактического освобождения места от нестационарного торгового объекта.

Лот № 22: местоположение-  в районе д. 25 по пр. Московский. Тип-павильон. Специализация- непродовольственные товары (печатная продукция). Срок действия договора – 7 лет, период осуществления торговой деятельности-круглогодично.  Начало течения срока действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта устанавливается с момента фактического освобождения места от нестационарного торгового объекта.

Лот № 24: местоположение- в районе д. 43а по пр. Московский. Тип-павильон. Специализация- непродовольственные товары (печатная продукция). Срок действия договора – 7 лет, период осуществления торговой деятельности-круглогодично.  Начало течения срока действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта устанавливается с момента фактического освобождения места от нестационарного торгового объекта.

Вышеназванная информация размещена на сайте комитета, как Бюллетень № 8 от 31.01.2019, согласно которому Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом сообщает о проведении 04 марта 2019 года аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары 27 лотов- http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2803401&gov_id=149.

 Кроме того, на сайте размещено следующее:  текст информационного бюллетеня, аукционная документация, проекты договоров и приложения к ним, формы заявок на участие в торгах.

 

   Таким образом, положения документации не содержат ограничений для тех или иных лиц (юридических, физических) на участие в аукционе или конкурсе. В свою очередь, данные положения указывают на возможность участия в конкурентной процедуре всех заинтересованных лиц вне зависимости от их правового статуса, положения, места регистрации юридического лица, и, соответственно, не позволяет организатору торгов ограничивать таких лиц на реализацию законодательно закрепленного права.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается, в соперничестве хозяйствующих субъектов за право оказание услуг розничной торговли наибольшему числу покупателей, в т.ч. путем размещения своих НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.

При этом,  любой из хозяйствующих субъектов своими самостоятельными действиями вправе влиять на вопросы размещения торговых объектов на территории города, в т.ч. путем участия в соответствующих торгах.

В соответствии с правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 29 ноября 2011 г. № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Одним из основных условий законности предоставления права размещения объектов НТО  является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при получении названного прав.

 

Таким образом, Комиссия признает доводы необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ОАО «Чувашпечать» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ОАО «Чувашпечать» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны