Решение №06-04/5544 Жалоба признана необоснованной. от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Реноватор»

 

Дело № 021/06/64-421/2019                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Урмарская детская школа искусств» Урмарского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Реноватор», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (далее – ООО «Реноватор») на положения аукционной документация Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Урмарская детская школа искусств» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУДО «Урмарская ДШИ» (изв. № 0315300091619000006), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.07.2019 поступила жалоба ООО «Реноватор» на положения аукционной документация Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Урмарская детская школа искусств» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУДО «Урмарская ДШИ» (изв. № 0315300091619000006) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что выражается в ненадлежащем установлении в проекте контракта обязанностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466).

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Реноватор» на заседание Комиссии явку полномочного представителя не обеспечил.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, указала, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

11.07.2019 в 17 час. 15 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300091619000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУДО «Урмарская ДШИ», с начальной (максимальной) ценой контракта 10 672 900,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта подрядчик вправе привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков.

Положений, которые устанавливали бы обязанность подрядчика привлекать к исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ни условиями документации, ни проекта контракта не установлено.

Более того из требований извещения о проведении электронного аукциона, пункта 7 Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что рассматриваемая закупка проводится исключительно среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, положения Постановления
№ 1466 на данную закупку не распространяются.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Реноватор» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Реноватор» на положения аукционной документация Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Урмарская детская школа искусств» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУДО «Урмарская ДШИ» (изв. № 0315300091619000006) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны