Определение б/н Определение о прекращении дела в отношении ООО "Монолитсерви... от 15 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 20-Р-2016
09 декабря 2016 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам
нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: «…»
Члены Комиссии:
«…»
рассмотрев дело № 20-Р-2016 по признакам нарушения ООО "Монолитсервис" требований, определенных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившихся в распространении в почтовых ящиках многоквартирного дома рекламной информации в виде уведомлений - предупреждений об услугах проведения метрологической поверки приборов учета воды,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора ООО "Монолитсервис" «…»
представителя ООО "Монолитсервис" «…»
заявителя - гражданина «…»
заинтересованного лица - генерального директора ООО "ГИДРОДИНАМИКА - ПОВОЛЖЬЕ" «…»
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступило заявление гражданина «…» (далее - Заявитель) (вх. от 12.10.2016 № 04-05/107) по факту распространения в почтовых ящиках многоквартирного дома, находящегося по адресу: г. Чебоксары, ул. К.Иванова, д. 91, вместе с извещениями об уплате жилищных и коммунальных услуг за сентябрь 2016 года рекламных листовок информационного характера о предоставлении услуг по поверке счетчиков учета воды, размещенных в жилых помещениях.
Заявитель просит разобраться на каком основании была осуществлена данная рассылка рекламных листовок по почтовым ящикам УК ООО "Монолитсервис", с указанием номера абонента телефонной связи, оказывающего данную услугу.
Факт распространения вышеуказанной информации Заявитель подтвердил прилагаемой к заявлению копией листовки.
Изучив представленную информацию, установлено следующее.
Из текста распространяемой листовки следует:
"УВЕДОМЛЕНИЕ - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
УВАЖАЕМЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ!
ООО "Монолитсервис" уведомляет о возможном истечении срока прохождения межповерочного интервала индивидуальных приборов учета на воду (счетчики воды) и предлагает в срок согласно Федеральному Закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" провести периодическую поверку приборов учета воды в Акккредитованной организации в области обеспечения единства измерений и представить свидетельство о поверке в Обслуживающую Компанию.
Вызов специалиста и подача заявки по телефонам Диспетчерской службы: тел.680-699, 491-991
В случае невыполнения предложенных действий по истечению срока периодической поверки приборов учета воды, начисление будет производится по нормативу на каждого проживающего в жилом помещении в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг гражданам".
Межповерочный Интервал прибора учета (счетчика) воды
Горячая вода - 4 года
Холодная вода - 6 лет
Производитель предусматривает
средний срок службы счетчиков от 12 до 20 лет
Потребителям ранее прошедшим поверку счетчиков воды просим в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
предоставить копии Свидетельства о Поверке в Обслуживающую Компанию".
С точки зрения статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация соответствует всем квалифицирующим признакам понятия рекламы.
В результате представленной информации ПАО "Вымпел - Коммуникации" (вх.от 21.10.2016 № 04-10/7315) и ОАО "Мегафон" (вх. от 22.11.2016 № 04-10/7354) установлено, что указанные в уведомлении - предупреждении контактные номера телефонов зарегистрированы за «…» и ООО "ГИДРОДИНАМИКА -ПОВОЛЖЬЕ".
Из информации, представленной Диспетчерской Службой от 11.10.2016, установлено, что данная Диспетчерская Служба является ООО "ГИДРОДИНАМИКА -ПОВОЛЖЬЕ" (г.Чебоксары, ул.Маркова, д.8/1, помещение 2).
Согласно данной информации, между ООО "ГИДРОДИНАМИКА - ПОВОЛЖЬЕ" и УК ООО "Монолитсервис" заключен договор услуг от 08.10.2016 б/н, согласно которому ООО "ГИДРОДИНАМИКА - ПОВОЛЖЬЕ" представляет УК ООО "Монолитсервис" эксклюзивное право на выполнение функций по маркетингу и поиску заказчиков на услуги ООО "ГИДРОДИНАМИКА - ПОВОЛЖЬЕ".
Также из данных пояснений ООО "ГИДРОДИНАМИКА -ПОВОЛЖЬЕ" следует, что в рассматриваемом случае общество выступает в роли диспетчерской службы для сбора данных от жильцов многоквартирных домов по приему заявок на осуществление поверки счетчиков водоснабжения. В последующем направляя полученные заявки в аккредитованные на данные виды услуг организации.
При этом вышеуказанное общество пояснило, что рассматриваемую листовку не готовило и не распространяло.
Представитель ООО "Монолитсервис" на заседании Комиссии пояснил, что не признают вменяемое обществу нарушение, установленное требованиями части 7 статьи 5 Закона о рекламе по следующим основаниям.
На основании договора услуг, заключенного между ООО "ГИДРОДИНАМИКА - ПОВОЛЖЬЕ" и УК ООО "Монолитсервис" подготовлено и распространялось уведомление - предупреждение с вышеуказанным текстом. При этом данное уведомление не распространялось УК ООО "Монолитсервис" среди неопределенного круга лиц, а адресовывалось определенному кругу лиц, а именно жильцам только тех квартир дома № 91, в которых истек срок прохождения межповерочного интервала приборов учета воды: квартиры № 206, 150, 204.
На заседании Комиссии 02.12.2016 ООО "Монолитсервис" представило письменные пояснения от жильцов квартир № 206, 105 о получении последними рассматриваемых уведомлений, таким образом, подтвердив факт направления рассматриваемого уведомления именно в указанные квартиры.
Согласно представленным пояснениям жители указанных квартир не имеют претензий к УК ООО "Монолитсервис" относительно распространения уведомлений.
Кроме того, в своих пояснениях, данные жители указали, что воспользовались предлагаемой услугой Диспетчерской Службы и таким образом произвели поверку счетчиков воды с истекшим сроком службы.
На заседание Комиссии ООО "Монолитсервис", в качестве доказательства, представило также письменные пояснения жителей квартир № 13 и 97, в которые уведомления не рассылались, поскольку срок прохождения межповерочного интервала приборов учета воды в указанных квартирах не истек.
Согласно указанным пояснениям, рассматриваемые уведомления от ООО "Монолитсервис" в их почтовые ящики не поступали.
Одновременно директор ООО "Монолитсервис" проинформировал, что в адрес гражданина «…» т.е в квартиру «…» спорное уведомление также не направлялось.
Таким образом, из пояснений ООО "Монолитсервис" следует, что рекламная информация о проведении поверки приборов учета воды с представлением данных Диспетчерской службы, адресовывалась определенному кругу лиц, в определенные квартиры, чтобы жители данных квартир получили информацию по предоставлению сервисных услуг, осуществляемых Диспетчерской службой.
ООО "Монолитсервис" считает, что спорная информация, размещенная на уведомлениях, не является рекламой, а является информационным материалом в целях оказания помощи жильцам вышеуказанных квартир в проведении поверки приборов учета воды.
Комиссия, изучив документы и материалы дела, заслушав доводы участников, приходит к следующим выводам.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая информация направлялась, согласно представленным доказательствам, жителям квартир у которых подошло время поверить приборы учета воды, нуждающихся в метрологической поверке, во избежание негативных последствий в будущем.
В данной информации не присутствует прямой призыв к приобретению товара или выбору, в данном случае, организации для проведения рассматриваемых мероприятий, она содержит соответствующие действительности сведения - информацию о контактных номерах телефонов Диспетчерской службы для обращения по проведению метрологической поверки приборов учета воды, без указания наименования конкретной фирмы или организации.
Кроме того, при буквальном, дословном определении, диспетчерская служба - это централизованная форма оперативного управления на основе применения технических средств связи, сбора информации, ее обработки и осуществления оперативного контроля и регулирования производства.
Таким образом, из текста рассматриваемой информации следует, что потребитель, позвонив по номерам телефона 680-699, 491-991, может воспользоваться услугой, которую оказывает Диспетчерская служба по вызову специалиста или подачи заявки, при этом в тексте уведомления присутствует информация о лице, явившимся распространителем данного уведомления - ООО "Монолитсервис".
В связи с тем, что оснований для признания ООО "Монолитсервис" нарушившим части 7 статьи 5 Закона о рекламе не имеется, Комиссия считает необходимым прекратить производство по делу.
В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется, в том числе, в порядке установленном Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508 (далее - Правила).
Согласно пункту 36 Правил производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 20-Р-2016 по признакам нарушения требований, определенных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ООО "Монолитсервис" прекратить в связи с неподтверждением нарушения Закона о рекламе.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»