Определение б/н Определение о прекращении дела в отношении ООО "Монолитсерви... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО  ДЕЛУ № 20-Р-2016

 

09 декабря 2016 г.                                                                                            г. Чебоксары

 

 

         

        Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

нарушения законодательства о рекламе в составе:

        Председатель Комиссии:                                                                         «…»

        Члены Комиссии:

        «…»

рассмотрев дело № 20-Р-2016  по признакам нарушения ООО "Монолитсервис" требований, определенных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006      № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившихся в распространении в почтовых ящиках многоквартирного дома рекламной информации в виде уведомлений - предупреждений об услугах проведения метрологической поверки приборов учета воды,    

           в присутствии:

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора  ООО "Монолитсервис" «…»

           представителя ООО "Монолитсервис" «…»

           заявителя - гражданина «…»

           заинтересованного лица - генерального директора ООО "ГИДРОДИНАМИКА - ПОВОЛЖЬЕ" «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Чувашское УФАС России поступило заявление гражданина «…» (далее - Заявитель) (вх. от 12.10.2016 № 04-05/107) по факту распространения в почтовых ящиках многоквартирного дома, находящегося по адресу: г. Чебоксары, ул. К.Иванова, д. 91, вместе с извещениями об уплате жилищных и коммунальных услуг за сентябрь 2016 года рекламных листовок информационного характера о предоставлении услуг по поверке счетчиков учета воды, размещенных в жилых помещениях.

        Заявитель просит разобраться на каком основании была осуществлена данная рассылка рекламных листовок по почтовым ящикам УК ООО "Монолитсервис", с указанием номера абонента телефонной связи, оказывающего данную услугу.

        Факт распространения вышеуказанной информации Заявитель подтвердил прилагаемой к заявлению копией листовки.

        Изучив представленную информацию, установлено следующее.

        Из текста распространяемой листовки следует:

 

"УВЕДОМЛЕНИЕ - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

УВАЖАЕМЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ!

 

ООО "Монолитсервис" уведомляет о возможном истечении срока прохождения межповерочного интервала индивидуальных приборов учета на воду (счетчики воды) и предлагает в срок согласно Федеральному Закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" провести периодическую поверку приборов учета воды в Акккредитованной организации в области обеспечения единства измерений и представить свидетельство о поверке в Обслуживающую Компанию.

 

Вызов специалиста и подача заявки по телефонам Диспетчерской службы:   тел.680-699, 491-991

В случае невыполнения предложенных действий по истечению срока периодической поверки приборов учета воды, начисление будет производится по нормативу на каждого проживающего в жилом помещении в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг гражданам".

 

Межповерочный Интервал прибора учета (счетчика) воды

Горячая вода - 4 года

Холодная вода - 6 лет

Производитель предусматривает

средний срок службы счетчиков от 12 до 20 лет

 

Потребителям ранее прошедшим поверку счетчиков воды просим в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

предоставить копии Свидетельства о Поверке в Обслуживающую Компанию".

 

        С точки зрения статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Рассматриваемая информация соответствует всем квалифицирующим признакам понятия рекламы.

        В результате  представленной информации ПАО "Вымпел - Коммуникации" (вх.от 21.10.2016 № 04-10/7315) и ОАО "Мегафон" (вх. от 22.11.2016 № 04-10/7354) установлено, что указанные в уведомлении - предупреждении контактные номера телефонов зарегистрированы за «…» и ООО "ГИДРОДИНАМИКА -ПОВОЛЖЬЕ".

         Из информации, представленной Диспетчерской Службой от 11.10.2016, установлено, что данная Диспетчерская Служба является ООО "ГИДРОДИНАМИКА -ПОВОЛЖЬЕ" (г.Чебоксары, ул.Маркова, д.8/1, помещение 2).

        Согласно данной информации, между ООО "ГИДРОДИНАМИКА - ПОВОЛЖЬЕ" и УК ООО "Монолитсервис" заключен договор услуг от 08.10.2016 б/н, согласно которому ООО "ГИДРОДИНАМИКА - ПОВОЛЖЬЕ" представляет УК ООО "Монолитсервис" эксклюзивное право на выполнение функций по маркетингу и поиску заказчиков на услуги ООО "ГИДРОДИНАМИКА - ПОВОЛЖЬЕ".

        Также из данных пояснений ООО "ГИДРОДИНАМИКА -ПОВОЛЖЬЕ" следует, что в рассматриваемом случае общество выступает в роли диспетчерской службы для сбора данных от жильцов многоквартирных домов по приему заявок на осуществление поверки счетчиков водоснабжения. В последующем направляя полученные заявки в аккредитованные на данные виды услуг организации.

        При этом  вышеуказанное общество пояснило, что рассматриваемую листовку не готовило и не распространяло.

           Представитель ООО "Монолитсервис" на заседании Комиссии пояснил, что не признают вменяемое обществу нарушение, установленное требованиями части 7 статьи 5 Закона о рекламе по следующим основаниям.

        На основании договора услуг, заключенного между ООО "ГИДРОДИНАМИКА - ПОВОЛЖЬЕ" и УК ООО "Монолитсервис" подготовлено и распространялось уведомление - предупреждение с вышеуказанным текстом. При этом данное уведомление не распространялось УК ООО "Монолитсервис" среди неопределенного круга лиц, а адресовывалось определенному кругу лиц, а именно жильцам только тех квартир дома № 91, в которых истек срок прохождения межповерочного интервала приборов учета воды: квартиры № 206, 150, 204.

        На заседании Комиссии 02.12.2016 ООО "Монолитсервис" представило письменные пояснения от жильцов квартир № 206, 105 о получении последними  рассматриваемых уведомлений, таким образом, подтвердив факт направления рассматриваемого уведомления именно в указанные квартиры.

        Согласно представленным пояснениям  жители указанных квартир не имеют претензий к УК ООО "Монолитсервис" относительно распространения уведомлений.

        Кроме того, в своих пояснениях, данные жители указали, что воспользовались предлагаемой услугой Диспетчерской Службы и таким образом произвели поверку счетчиков воды с истекшим сроком службы.

         На заседание Комиссии ООО "Монолитсервис", в качестве доказательства, представило также письменные пояснения жителей квартир № 13 и 97, в которые уведомления не рассылались, поскольку срок прохождения межповерочного интервала приборов учета воды в указанных квартирах  не истек.

        Согласно указанным пояснениям, рассматриваемые  уведомления от ООО "Монолитсервис"  в их почтовые ящики не поступали. 

        Одновременно директор ООО "Монолитсервис" проинформировал, что в адрес гражданина «…» т.е в квартиру «…» спорное уведомление также не направлялось.

        Таким образом, из пояснений ООО "Монолитсервис" следует, что рекламная информация о проведении поверки приборов учета воды с представлением данных Диспетчерской службы, адресовывалась определенному кругу лиц, в определенные квартиры, чтобы жители данных квартир получили информацию по предоставлению сервисных услуг, осуществляемых Диспетчерской службой.

        ООО "Монолитсервис" считает, что спорная информация, размещенная на уведомлениях, не является рекламой, а является информационным материалом в целях оказания помощи жильцам вышеуказанных квартир в проведении поверки приборов учета воды.

Комиссия, изучив документы и материалы дела, заслушав доводы участников, приходит к следующим выводам.

В силу части 7 статьи 5  Закона о рекламе определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая информация направлялась, согласно представленным доказательствам, жителям квартир у  которых подошло время поверить приборы учета воды, нуждающихся в метрологической поверке, во избежание негативных последствий в будущем.

В данной информации не присутствует прямой призыв к приобретению товара или выбору, в данном случае, организации для проведения рассматриваемых мероприятий, она содержит соответствующие действительности сведения - информацию о контактных номерах телефонов Диспетчерской службы для обращения по проведению метрологической поверки приборов учета воды, без указания наименования конкретной фирмы или организации.

Кроме того, при буквальном, дословном определении, диспетчерская служба - это централизованная форма оперативного управления на основе применения технических средств связи, сбора информации, ее обработки и осуществления оперативного контроля и регулирования производства.

        Таким образом, из текста рассматриваемой информации следует, что потребитель, позвонив по номерам телефона 680-699, 491-991, может воспользоваться услугой, которую оказывает Диспетчерская служба по вызову специалиста или подачи заявки, при этом в тексте уведомления присутствует информация о лице, явившимся распространителем данного уведомления  - ООО "Монолитсервис".

        В связи с тем, что оснований для признания ООО "Монолитсервис" нарушившим части 7 статьи 5  Закона о рекламе не имеется, Комиссия считает необходимым прекратить производство по делу.

        В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

        Рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется, в том числе, в порядке установленном Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508 (далее - Правила).

        Согласно пункту 36 Правил производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

        Руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил, Комиссия  

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

          Производство  по  делу  № 20-Р-2016 по признакам нарушения  требований, определенных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ООО "Монолитсервис" прекратить в связи с неподтверждением нарушения Закона о рекламе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                          «…»              

Связанные организации

Связанные организации не указаны