Решение №НВ/7152/22 Решение №021-07-3-901-2022 от 20 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 021/07/3-901/2022
г. Чебоксары
20 октября 2022 года
Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:
"..."
при участии представителей:
заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска» (далее - МУП «КС г. Новочебоксарска», заказчик) – "..."
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПК «ДЭЛФ» (далее – ООО «ПК «ДЭЛФ», Заявитель),"..."
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «ПК «ДЭЛФ» на действия комиссии заказчика - Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «ПК «ДЭЛФ» (вх. от 10690-ЭП/22 от 06.10.22) с жалобой на действия комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры (задвижка чугунная DN1000 PN10 с электрическим приводом) (извещение № 32211716660).
В жалобе ООО «ПК «ДЭЛФ» считает, что его заявка на участие в закупке отклонена комиссией заказчика необоснованно. Согласно котировочной заявке Заявителя, характеристики поставляемого товара полностью соответствуют техническим параметрам, установленным Заказчиком в Разделе II технического задания приложения к извещению.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание для устранения допущенного нарушения.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при рассмотрении заявок не признал, указав на необоснованность довода заявителя.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети города Новочебоксарска», утвержденным Приказом МУП «КС г. Новочебоксарска» от «31» августа 2022 г. № 177 (далее – Положение о закупке).
Заказчиком 26.09.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение №32211716660 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры (задвижка чугунная DN1000 PN10 с электрическим приводом) , с начальной (максимальной) ценой договора 1 620 000,00 рублей.
В соответствии с частью1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 6.1. Положения о закупке Заказчик должен установить требования к продукции в форме технического задания, включая требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции, и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.
Из пункта 8.6.1. Положения о закупках следует, что Заказчик должен установить требования к продукции в форме технического задания, включая требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции, и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.
Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 17 Раздела 1 Приложения к извещению.
Участник закупки должен подготовить заявку в соответствии с формой, установленной в разделе IV настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в пункте 16 Раздела 1 Приложения к извещению.
В Разделе II «Техническое задание» Приложения к извещению, установлены технические характеристики задвижки чугунной DN1000 PN10.
Протоколом подведения итогов процедуры от 03.20.2022 заявка участника №918237 (ООО «ПК «ДЭЛФ») отклонена от участия в запросе котировок.
Основанием для признания заявки ООО «ПК «ДЭЛФ» является не соответствие ее требованиям раздела 2 Технического задания является, а именно, в техническом задании тип привода указан электрический НГ 11,2У- ЗЭ11111, с волновой передачей IP67, а в заявке участника указан тип привода электрический НГ-06, с волновой передачей IP67.
Согласно техническому заданию требовалась задвижка DN1000 PN10 с типом привода электрическим НГ 11.2У-ЗЭ11111, с волновой передачей IP67.
Установлено, что указанная участником №918237 (ООО «ПК «ДЭЛФ») характеристика по типу привода не соответствуют требованиям закупочной документации.
Таким образом, участником закупки №918237 (ООО «ПК «ДЭЛФ») в заявке на участие в запросе котировок указана информация, которая не соответствует требованиям закупочной документации и потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника №918237 (ООО «ПК «ДЭЛФ») не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок электронной форме и в силу п. 8 пункта 8.6.1 Положения и пункта 17 Информационной карты, отклонена правомерно.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «ПК «ДЭЛФ» обоснованной.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «ПК «ДЭЛФ» необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПК «ДЭЛФ» на действия комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку запорной арматуры (задвижка чугунная DN1000 PN10 с электрическим приводом) (извещение № 32211716660), необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2022-8423