Решение №ВК/5926/21 Решение № 021/06/54.7-896/2021 от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЭкоСтрой-проект»

 

Дело № 021/06/54.7-896/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от заказчика – администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики – "..."

в отсутствие представителей от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой-проект» надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой-проект» (далее – ООО «ЭкоСтрой-проект», Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии заказчика – администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции очистных сооружений полей фильтрации, мощностью 27л/сек с. Ишлеи Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. №0115300010721000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.08.2021 обратилось ООО «ЭкоСтрой-проект» с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика – администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции очистных сооружений полей фильтрации, мощностью 27л/сек с. Ишлеи Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. №0115300010721000009).

Заявитель считает, что конкурсной комиссией необоснованно присвоено ноль баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Указывает на то, что требуемые документы приложены в составе первой части заявки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существуй, отменить протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.08.2021 №ППИ1.

Представители заказчика нарушений в действиях конкурсной комиссии не признала, указала на законность действий комиссии. Просила признать жалобу ООО «ЭкоСтрой-проект» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного открытого конкурса в электронной форме является администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.

04.07.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300010721000009 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции очистных сооружений полей фильтрации, мощностью 27л/сек с. Ишлеи Чебоксарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 920 000,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничения доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законном о контрактной системе

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Подпунктом 2 пункта 31 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлено, что оценка заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки: «Число предложенных «Мероприятий».

Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.08.2021 №ППИ1 конкурсной комиссией Заказчика ООО «ЭкоСтрой-проект» присвоено ноль баллов по данному критерию оценки.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Вместе с тем, довод Заявителя жалобы связан с оценкой заявки по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», т.е. Заявитель обжалует результаты оценки заявок по нестоимостным критериям.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, оспаривание результатов оценки заявок во внесудебном порядке действующим законодательством не предусмотрено, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок, не могут быть предметом проверки со стороны антимонопольного органа, обратное нарушало бы автономию воли заказчика и позволяло бы необоснованно расширять границы административного воздействия, предоставляя антимонопольному органу право вмешиваться в процесс определения победителя конкурса.

Следовательно, у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «ЭкоСтрой-проект» по существу.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «ЭкоСтрой-проект» в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям Заявителем могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-6881

 

 

Связанные организации

Администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики
ИНН 2116815768, ОГРН 1052135017660
ООО "ЭКОСТРОЙ-ПРОЕКТ"
ИНН 2130216491, ОГРН 1202100000520