Решение №НВ/1684/24 Решение по жалобе ООО «Компания «Н.В.П.» от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания «Н.В.П.»

 

Дело № 021/06/49-204/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — Заказчик)"..."

уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение) "..."

в отсутствие представителей заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Компания «Н.В.П.»,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Н.В.П.» на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку пробирок вакуумных для взятия образцов крови (изв. № 0815500000524002091) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.03.2024 поступила жалоба ООО «Компания «Н.В.П.» на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку пробирок вакуумных для взятия образцов крови (изв. № 0815500000524002091).

Из жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.03.2024 заявка ООО «Компания «Н.В.П.» отклонена по причине того, что в составе заявки отсутствуют информация и документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Заявитель не согласен с таким отклонением, поскольку в опубликованном извещении о проведении закупки установлено требование об условиях допуска только в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В заседании Комиссии Заказчик и Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились просили признать жалобу необоснованной, поскольку в приложенном к извещению файле содержится условие допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

05.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524002091 о проведении электронного аукциона на поставку пробирок вакуумных для взятия образцов крови, с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 1 050 327,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0815500000524002091 от 19.03.2024 заявка № 2 (ООО «Компания «Н.В.П.») признана не соответствующей установленным требованиям, а именно: «Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). В нарушение п. 5 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке: участник закупки в составе заявки не предоставил информацию и документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616, а именно: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий); в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий)».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1, 2 Постановления 616:

- установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее — перечень);

- установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В силу пп. "б" п. 3 Постановления 616 установлено, что указанные в п. п. 1 и 2 Постановления 616 запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктами 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно извещению, сформированному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, Заказчиком и Уполномоченным учреждением установлены условия допуска только в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н (Приложение №1). Иных условий допуска или запретов в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не установлено.

Таким образом, отклонение заявки 2 (ООО «Компания «Н.В.П.») в связи с не предоставлением информации и документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616, противоречит положениям пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Компания «Н.В.П.» является обоснованной.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки являются «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД» с ОКПД2 32.50.50.190.

При этом в соответствии с приложением к Постановлению 616 товары с кодом ОКПД2 32.50.50.190 «Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, соответствующие кодам вида медицинского изделия 293370, 293400, 293420, 293480, 293500, 293540, 293570, 293630, 293640, 293660, 293700, 293760, 293780, 334330» подпадают под запрет, установленный Постановлением 616.

Следовательно, данный запрет должен был быть установлен в извещении о проведении данной закупки, сформированном в ЕИС. Отсутствие такого запрета в извещении нарушает требования пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Компания «Н.В.П.» обоснованной, в действиях комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Н.В.П.» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пробирок вакуумных для взятия образцов крови (изв. № 0815500000524002091) обоснованной.

2. Признать комиссию заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушившей часть 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика – бюджетное учреждение Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченное учреждение казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушившими пункт 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать комиссии, заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченному учреждению казенному учреждению Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии ".."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-1929

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Общество с ограниченной ответственностью "Компания Н.В.П"
ИНН 6663071261, ОГРН 1026605607654
БУ "КАНАШСКИЙ МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2123012970, ОГРН 1132134000052