Решение №НВ/6111/23 Решение № 021/06/32-807/2023 от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Тожибаева З.П.

 

Дело № 021/06/32-807/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

в отсутствие представителя от заявителя — индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее — Заявитель, ИП Тожибаев З.П.) на действия заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике (изв. № 0815500000523008881) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.10.2023 поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике (изв. № 0815500000523008881) (далее – Открытый конкурс).

По мнению подателя жалобы, установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положения Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, заказчиком неправомерно не применен п. 32 Порядка оценки заявок..

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают действия Заказчика законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.09.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523008881 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 029 336,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об открытом конкурсе в электронной форме с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно п. п. 3, 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки регламентированы статьей 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Положение).

Пунктом 32 Положения установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные пп. "б" и "в" п. 3 данного Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному пп. "г" п. 3 данного Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный пп. "в" п. 24 данного Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 данного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" п. 28 данного Положения, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Объектом закупки является выполнение работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике.

Министерство транспорта РФ в подпунктах 4, 5, 17 пункта 9 Приказа от 16.11.2012 № 402 установило, что паспортизация автомобильных дорог, диагностика автомобильных дорог, а также, с учетом содержания приказа Министерства транспорта РФ от 13.11.2018 № 406, разработка проектов организации дорожного движения, разработка комплексных схем организации дорожного движения, моделирование дорожного движения, мониторинг дорожного движения и автоматизированное управление дорожным движением являются прочими видами работ по содержанию автомобильных дорог.

На заседании Комиссии представители заказчика также подтвердили, что в рамках данного открытого конкурса в электронной форме необходимо выполнение работ, относящихся к содержанию автомобильных дорог.

Поскольку согласно Извещению объектом закупки фактически является выполнение работ по содержанию дорог, Заказчик должен руководствоваться пунктом 32 Положения.

В связи с изложенным, в целях подтверждения наличия соответствующего предмету закупки опыта Заказчику необходимо учитывать контракты (договоры) по выполнению работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Комиссией установлено, что порядком оценки заявок, предусмотренным в Извещении, по Детализирующему показателю Критерия установлено, что к оценке принимаются исключительно исполненный (ые) договор (договоры), предусматривающий (ие) выполнение работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Таким образом, по мнению Комиссии Чувашского УФАС России, поскольку Заказчиком осуществляется закупка по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике, входящему в состав работ по содержанию дорог, Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в извещении надлежало установить положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, как это предусмотрено пп. "в" п. 32 Положения.

В связи с изложенным, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок по Детализирующему показателю Критерия, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42, часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией иных нарушений в действиях (бездействии) Заказчика, а также Уполномоченного учреждения не выявлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной.

В связи с тем, что на участие было подано 6 заявок, Заявитель заявку не подавал, и не указал, каким образом порядок оценки ограничивает возможность подачи Заявителем заявки на участие в закупке, Комиссия Чувашского УФАС России решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике (изв. № 0815500000523008881) обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение требований пункт 11 части 1 статьи 42 и части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-7036

 

 

Связанные организации

КУ "ЧУВАШУПРДОР" МИНТРАНСА ЧУВАШИИ
ИНН 2130024126, ОГРН 1072130011821
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490