Решение №06-04/6607 Жалоба признана обоснованной. от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 021/06/69-604/2019                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики – <…>

заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, представителя по доверенности от 11.09.2019 № 6,,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…. (далее – ИП <…>, заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления по договору социального найма многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей (изв. № 0115300015419000106) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.09.2019  обратился ИП <…>. с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления по договору социального найма многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей (изв. № 0115300015419000106) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что <…> подана заявка на участие в указанном электронном аукционе.

При этом индивидуальный предприниматель указывает, что победителем закупки представлено техническое задание, являющееся приложением к контракту, не соответствующее требованиям аукционной документации в связи с тем, что предложение победителя закупки по позиции 10 «Оконные системы» не соответствует техническому заданию.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно признала заявку участника № 7 победителем закупки, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

21.08.2019  в 16 час. 02 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0115300015419000106 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления по договору социального найма многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 223 899, 00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2019 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки.

Участники закупки № 1 (ИП <…>), № 7 (<…>) допущены к участию в аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 25 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник закупки обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным.

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены описания конструктивных элементов объекта, характеристики жилого помещения (показатели) – требования заказчика (далее – Техническое задание).

По позиции 10 «Оконные системы» Технического задания установлены, в том числе, следующие требования:

10

Оконные системы

деревянные окрашенные или металлопластиковые оконные блоки, или оконные блоки из ПВХ с двойным или тройным остеклением. Окна должны быть в рабочем состоянии, запорные элементы в исправном состоянии, стёкла целые.

Участник закупки № 7 (<…>) в заявке представил следующие характеристики:

10

Оконные системы

деревянные окрашенные и оконные блоки из ПВХ с тройным остеклением. Окна в рабочем состоянии, запорные элементы в исправном состоянии, стёкла целые.

 

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что представленные значения показателей не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, так как участник закупки № 7 (<…>) при описании характеристик  объекта закупки указал значения показателей, не соответствующих техническому заданию.

При таких условиях участнику закупки надлежало указать в составе первой части заявки все конкретные показатели товара, требования к которым содержатся в документации о таком аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, заявка участника закупки № 7 (<…>) не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе и в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.

Таким образом, жалоба ИП <…> является обоснованной, а в действиях Единой комиссии Заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной, а в действиях Единой комиссии заказчика, уполномоченного органа признает нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. № 0115300015419000106 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе <…>

По итогам рассмотрения Единой комиссии заказчика и уполномоченного органа  выдано предписание № 021/06/69-603/2019 о пересмотре вторых частей заявок участников данной закупки.

В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ИП <…>

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия Единой комиссии заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления по договору социального найма многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей (изв. № 0115300015419000106) обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

<…>         

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны