Решение №НВ/8049/22 Решение №021-06-33-1006-2022 от 30 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
индивидуального предпринимателя
Данилиной Светланы Александровны
Дело № 021/06/33-1006/2022 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"..."
в присутствии представителей от:
от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."
от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."
от заявителя ИП Данилиной С.А. - "..."
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Данилиной С.А. (далее - Заявитель) на действия Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее - уполномоченное учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 18.11.2022 поступила жалоба ИП Данилиной С.А. на положения извещения о проведении закупки заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку облучателей ультрафиолетовых бактерицидных (ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий)(изв. №0815500000522009873) (далее – Электронный аукцион).
Заявитель считает, что Заказчик, в нарушение правил применения КТРУ при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, включил в описание объекта закупки дополнительные характеристики, не указанные в описании позиций КТРУ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее .
10.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522009873 о проведении электронного аукциона на поставку облучателей ультрафиолетовых бактерицидных (ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 646 036,00 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) ограничения применяются при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в соответствующий перечень.
Согласно пункту 2 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Перечень содержит наименования радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как установлено материалами дела, объектом закупки является поставка и ввод в эксплуатацию облучателей ультрафиолетовых бактерицидных.
Извещением об осуществлении закупки установлен код позиции ОКПД2 - 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».
Код позиции КТРУ Заказчиком при описании объекта закупки не применен.
При этом, коду ОКПД2 32.50.50.190 соответствуют следующие позиции КТРУ: 32.50.50.190-00002849; 32.50.50.190-00002843; 32.50.50.190-00002844; 32.50.50.190-00002845; 32.50.50.190-00002846; 32.50.50.190-00002847; 32.50.50.190-00002848; 32.50.50.190-00002874; 32.50.50.190-00002875; 32.50.50.190-00002876; 32.50.50.190-00002877 «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный».
Из пояснений представителей Заказчика следует, что в представленных выше позиций КТРУ на облучатели ультрафиолетовые бактерицидные отсутствую характеристики, которые удовлетворяют потребность заказчика.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуг).
В пункте 5 Правил указано, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Таким образом, если закупаемые товары, работы, услуги, в том числе закупаемые для целей реализации национальных проектов не попадают под ограничения, установленные пунктами 5а, 5б Правил, то Заказчик правомочен включать в описание объекта закупки Дополнительную информацию с обоснованием необходимости ее включения. В иных случаях законодатель не наделяет заказчиков такими правами.
Следовательно, добавлять в позицию КТРУ дополнительные характеристики в случае, если товар входит в перечень Постановления N 878, не допускается.
В случае если при проведении аукциона закупаемые товары соответствуют описанию позиции каталога товаров, работ, услуг, а также в отношении такого товара установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, то описание объекта закупки производится в объеме тех показателей, которые предусмотрены соответствующей позицией КТРУ.
Приложением №1 к Извещению о закупке установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики необходимого к поставке товара, так например, по позиции 1 требуется:
1 |
Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный 32.50.50.190
Количество – 120шт |
Производительность. |
Не менее 100 |
м3/час |
Бактерицидная эффективность обеззараживания. |
Не менее 99,9 |
% |
||
Вариант исполнения: настенный |
Соответствие |
|
||
Источник излучения - безозоновые бактерицидные ультрафиолетовые лампы мощностью 15 Вт |
Наличие |
|
||
Количество источников излучения |
Не менее 5 |
шт |
||
Суммарный бактерицидный поток ультрафиолетовых ламп |
Не менее 23,5 |
Вт |
||
Срок службы ультрафиолетовых ламп |
Не менее 9000 |
час |
||
Цифровой счетчик времени, отработанного ультрафиолетовыми лампами |
Наличие |
|
||
Продолжительный режим работы по ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 |
Наличие |
|
||
Электробезопасность |
класса II или класс I |
|
||
Корпус из ударопрочного химическистойкого диэлектрического пластика |
Соответствие |
|
||
Входное воздушное окно рециркулятора выполнено в виде съемного элемента корпуса без применения инструмента |
Соответствие |
|
||
Конструкция корпуса предотвращает выход УФ-излучения наружу |
Соответствие |
|
||
Подключение к сети напряжением 220В |
Наличие |
|
||
Шнур питания с вилкой ПВС-ВП 2х0.75, длина не менее 3,5 м |
Наличие |
|
||
Потребляемая электрическая мощность |
Не более 100 |
ВА |
||
Уровень звуковой мощности (уровень шума) |
Не более 40 |
дБА |
||
Габаритные размеры (ВхШхД) |
От 880 до 900 х от 360 до 370 х от 140 до 165 |
мм |
||
Вентиляторы 3 шт. |
Наличие |
|
||
Фильтрация входного воздушного потока |
Наличие |
|
||
Сменные воздушные фильтры в комплекте |
Не менее 12 |
шт |
||
Рециркулятор оборудован специальным фильтровальным блоком со сменным фильтром. Фильтровальный блок устанавливается на корпус рециркулятора при помощи защелок-фиксаторов. |
Соответствие |
|
||
Замена сменного воздушного фильтра без применения инструментов и разборки корпуса |
Соответствие |
|
||
Гарантийный срок |
не менее 24 |
месяцев |
||
Срок службы |
Не менее 5 |
лет |
||
Документация: - регистрационное удостоверение Росздравнадзора; - руководство по эксплуатации; - сертификат или декларация о соответствии (если предусмотрено законодательством РФ) |
Наличие |
|
Согласно извещению о закупке №0815500000522009873 Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019).
Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), содержащий в том числе товары с кодом ОКПД2 "32.50.50.190" "Облучатели-рециркуляторы воздуха, рециркуляторы бактерицидные".
Комиссией установлено, что Заказчиком необоснованно не применен код КТРУ при описании закупаемого товара.
При рассмотрении дела, представители Заказчика не обосновали и не представили доказательств, подтверждающих невозможность применения кодов КТРУ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по неприменению кода КТРУ и установления дополнительных характеристик товара (который включен в перечень радиоэлектронной продукции Постановления №878) не предусмотренных позициями КТРУ, не соответствуют пункту 5 Правил и нарушают часть 6 статьи 23, пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Данилиной С.А. обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Данилиной С.А. на положения извещения об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку облучателей ультрафиолетовых бактерицидных (ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий)(изв. №0815500000522009873) обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
2022-9450