Решение №НВ/8049/22 Решение №021-06-33-1006-2022 от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя

Данилиной Светланы Александровны

 

 

Дело № 021/06/33-1006/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."

от заявителя ИП Данилиной С.А. - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Данилиной С.А. (далее - Заявитель) на действия Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее - уполномоченное учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.11.2022 поступила жалоба ИП Данилиной С.А. на положения извещения о проведении закупки заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку облучателей ультрафиолетовых бактерицидных (ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий)(изв. №0815500000522009873) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что Заказчик, в нарушение правил применения КТРУ при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, включил в описание объекта закупки дополнительные характеристики, не указанные в описании позиций КТРУ.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее .

10.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522009873 о проведении электронного аукциона на поставку облучателей ультрафиолетовых бактерицидных (ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 646 036,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) ограничения применяются при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в соответствующий перечень.

Согласно пункту 2 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Перечень содержит наименования радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Как установлено материалами дела, объектом закупки является поставка и ввод в эксплуатацию облучателей ультрафиолетовых бактерицидных.

Извещением об осуществлении закупки установлен код позиции ОКПД2 - 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

Код позиции КТРУ Заказчиком при описании объекта закупки не применен.

При этом, коду ОКПД2 32.50.50.190 соответствуют следующие позиции КТРУ: 32.50.50.190-00002849; 32.50.50.190-00002843; 32.50.50.190-00002844; 32.50.50.190-00002845; 32.50.50.190-00002846; 32.50.50.190-00002847; 32.50.50.190-00002848; 32.50.50.190-00002874; 32.50.50.190-00002875; 32.50.50.190-00002876; 32.50.50.190-00002877 «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в представленных выше позиций КТРУ на облучатели ультрафиолетовые бактерицидные отсутствую характеристики, которые удовлетворяют потребность заказчика.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуг).

В пункте 5 Правил указано, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Таким образом, если закупаемые товары, работы, услуги, в том числе закупаемые для целей реализации национальных проектов не попадают под ограничения, установленные пунктами 5а, 5б Правил, то Заказчик правомочен включать в описание объекта закупки Дополнительную информацию с обоснованием необходимости ее включения. В иных случаях законодатель не наделяет заказчиков такими правами.

Следовательно, добавлять в позицию КТРУ дополнительные характеристики в случае, если товар входит в перечень Постановления N 878, не допускается.

В случае если при проведении аукциона закупаемые товары соответствуют описанию позиции каталога товаров, работ, услуг, а также в отношении такого товара установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, то описание объекта закупки производится в объеме тех показателей, которые предусмотрены соответствующей позицией КТРУ.

Приложением №1 к Извещению о закупке установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики необходимого к поставке товара, так например, по позиции 1 требуется:

 

1

Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный

32.50.50.190

 

Количество – 120шт

Производительность.

Не менее 100

м3/час

Бактерицидная эффективность обеззараживания.

Не менее 99,9

%

Вариант исполнения: настенный

Соответствие

 

Источник излучения - безозоновые бактерицидные ультрафиолетовые лампы мощностью 15 Вт

Наличие

 

Количество источников излучения

Не менее 5

шт

Суммарный бактерицидный поток ультрафиолетовых ламп

Не менее 23,5

Вт

Срок службы ультрафиолетовых ламп

Не менее 9000

час

Цифровой счетчик времени,

отработанного ультрафиолетовыми лампами

Наличие

 

Продолжительный режим работы по ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010

Наличие

 

Электробезопасность

класса II или класс I

 

Корпус из ударопрочного химическистойкого диэлектрического пластика

Соответствие

 

Входное воздушное окно рециркулятора выполнено в виде съемного элемента корпуса без применения инструмента

Соответствие

 

Конструкция корпуса предотвращает выход УФ-излучения наружу

Соответствие

 

Подключение к сети напряжением 220В

Наличие

 

Шнур питания с вилкой ПВС-ВП 2х0.75, длина не менее 3,5 м

Наличие

 

Потребляемая электрическая мощность

Не более 100

ВА

Уровень звуковой мощности (уровень шума)

Не более 40

дБА

Габаритные размеры (ВхШхД)

От 880 до 900 х от 360 до 370 х от 140 до 165

мм

Вентиляторы 3 шт.

Наличие

 

Фильтрация входного воздушного потока

Наличие

 

Сменные воздушные фильтры в комплекте

Не менее 12

шт

Рециркулятор оборудован специальным фильтровальным блоком со сменным фильтром. Фильтровальный блок устанавливается на корпус рециркулятора при помощи защелок-фиксаторов.

Соответствие

 

Замена сменного воздушного фильтра без применения инструментов и разборки корпуса

Соответствие

 

Гарантийный срок

не менее 24

месяцев

Срок службы

Не менее 5

лет

Документация:

- регистрационное удостоверение Росздравнадзора;

- руководство по эксплуатации;

- сертификат или декларация о соответствии (если предусмотрено законодательством РФ)

Наличие

 

 

 

Согласно извещению о закупке №0815500000522009873 Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019).

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), содержащий в том числе товары с кодом ОКПД2 "32.50.50.190" "Облучатели-рециркуляторы воздуха, рециркуляторы бактерицидные".

Комиссией установлено, что Заказчиком необоснованно не применен код КТРУ при описании закупаемого товара.

При рассмотрении дела, представители Заказчика не обосновали и не представили доказательств, подтверждающих невозможность применения кодов КТРУ.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по неприменению кода КТРУ и установления дополнительных характеристик товара (который включен в перечень радиоэлектронной продукции Постановления №878) не предусмотренных позициями КТРУ, не соответствуют пункту 5 Правил и нарушают часть 6 статьи 23, пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Данилиной С.А. обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Данилиной С.А. на положения извещения об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку облучателей ультрафиолетовых бактерицидных (ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий)(изв. №0815500000522009873) обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

 

 

 

2022-9450

 

 

Связанные организации

БУ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2126002610, ОГРН 1022100982056
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490