Решение №НВ/968/20 Жалоба признана обоснованной в части. от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит»

 

Дело № 021/06/64-126/2020                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ходарская средняя общеобразовательная школа имени И.Н. Ульянова» Шумерлинского района Чувашской Республики» (далее - МАОУ "Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова") – <…>

в отсутствие представителя от заявителя – ООО «Монолит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ "Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова" по адресу: Чувашская Республика, Шумерлинский район, с. Ходары, ул. Ленина, д. 101 (изв. № 0315300028820000001),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.02.2020 обратилось ООО «Монолит» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – МАОУ "Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова" при проведении электронного аукциона  на выполнение работ капитальному ремонту здания МАОУ "Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова" по адресу: Чувашская Республика, Шумерлинский район, с. Ходары, ул. Ленина, д. 101 (изв. № 0315300028820000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Монолит» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в проекте контракта Заказчиком обстоятельство о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не обусловлено тем, что не применяется, в случае если контракт заключается с Поставщиком, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- пункты 7.9 и 7.10 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;

- проект контракта не содержит графика оплаты выполненных работ, в соответствии со статьей 110.2 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Монолит» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Монолит», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МАОУ "Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова".

28.01.2020 в 11 час. 42 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 0315300028820000001о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ "Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова" по адресу: Чувашская Республика, Шумерлинский район, с. Ходары, ул. Ленина, д. 101, с начальной (максимальной) ценой контракта 25 868 280,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу о том, что в проекте контракта Заказчиком обстоятельство о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не обусловлено тем, что не применяется, в случае если контракт заключается с Поставщиком, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие, о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

В Извещение о проведении электронного аукциона Заказчик установил требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе) в размере 30% от общего объема работ по контракту.

Вместе с тем, пунктом 1.3 Проекта контракта определено, что Подрядчик при исполнении работ по настоящему Контракту обязан привлечь субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по данному контракту в объеме 30% от общей стоимости контракта на условиях предусмотренных настоящим Контрактом.

Таким образом, довод Заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что пункты 7.9 и 7.10 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Установлено, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 , которые вступили в силу 14.08.2019.

Пунктом 11 Правил определено, что  общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 12 Правил).

Вместе с тем, пунктом 7.9 проекта контракта установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 7.9 проекта контракта).

Следовательно, заказчиком пункты 7.9 и 7.10 проекта контракта изложены без учета изменений, внесенных в пункты 11 и 12 Правил.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом заявителя и признает в действиях заказчика нарушение частей 5, 8 статьи 34  Закона о контрактной системе.

Довод заявителя об отсутствии в проекте контракта графика оплаты выполненных работ, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В силу того, что данная статья Закона о контрактной системе распространяется на такие работы как строительство и реконструкция объектов капитального строительства, а объектом данного аукциона является капитальный ремонт, следовательно, требования статьи 110.2 Закона о контрактной системе  на данный вид работ не распространяются.

Таким образом, установление в проекте контракта графика оплаты выполненных работ в силу статьи 110.2 Закона о контрактной системе не требовалось.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Монолит» обоснованной в части доводов о том, что в проекте контракта Заказчиком обстоятельство о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не обусловлено тем, что не применяется, в случае если контракт заключается с Поставщиком, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, пункты 7.9 и 7.10 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, а в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 30, частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Монолит» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ "Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова" по адресу: Чувашская Республика, Шумерлинский район, с. Ходары, ул. Ленина, д. 101 (изв. № 0315300028820000001) обоснованной в части доводов о том, что в проекте контракта Заказчиком обстоятельство о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не обусловлено тем, что не применяется, в случае если контракт заключается с Поставщиком, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, пункты 7.9 и 7.10 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;

2. Признать в действиях заказчика – муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ходарская средняя общеобразовательная школа имени И.Н. Ульянова» Шумерлинского района Чувашской Республики» нарушение части 5 статьи 30, частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику - муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Ходарская средняя общеобразовательная школа имени И.Н. Ульянова» Шумерлинского района Чувашской Республики» предписание  об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>        

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны