Решение №06-04/4614 Жалоба признана обоснованной в части. от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ИнвестСтрой ХХ1 век»

 

Дело № 021/06/64-302/2019                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой ХХ1 век» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнвестСтрой ХХ1 век» (далее – ООО «ИнвестСтрой ХХ1 век») на положения аукционной документации Заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна «Университетский» (изв. № 0315100001019000011), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.06.2019 поступила жалоба ООО «Контракт» на положения аукционной документации Заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова) при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна «Университетский» (изв. № 0315100001019000011) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- требование об установке чаши конкретного производителя без указания возможности использования эквивалента;

- в позиции 102 «кабель (тип 2)» установлено требование к температуре монтажа, что не является требованием к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара;

- по позиции 98 « доски хвойных пород», позиции 88 «арматура», позиции 83 «линолеум поливинилхлоридный (тип 1)» Заказчик обязывает участников закупки описывать показатели всех видов и типов вышеназванных товаров, при том, что требует выбрать только один вид или тип товара;

- по позиции 95 «профили стальные» Заказчиком установлено требование к показателю «размер стороны А», при этом не поясняет, что это за сторона;

- по позиции 90 «линолеум (тип 3)» установлены требования к показателю «класс помещений» без объяснения значения данного показателя, а также установлены завышенные требования к ширине рулона, приводящие к ограничению количества потенциальных участников закупки;

- по позиции 87 «трубы стальные газопроводные» установлено необоснованное требование по показателю «толщина стенки труб»;

- по позиции 76 «листы гипсокартонные» Заказчик установил требование к массе, измеряющейся в кПа;

- по позиции 77 «плиты теплоизоляционные (тип 1)» установлено, что товар должен использоваться в качестве теплоизоляционного слоя в системе утепления дома, при этом объектом закупки выступает строительство бассейна;

- по позиции 67 «сэндвич-панели Металл профиль» Заказчик устанавливает требование о представлении материала с указанием конкретного товарного знака без указания возможности предложить эквивалент;

- по позиции 39 «виниловые полы» установлено требование к товару, отсутствующему в проектно-сметной документации;

- по позиции 21 «чаша» Заказчик устанавливает требование к переливному лотку, при том, что переливной лоток является отдельной конструкции, а также необоснованное требование к размеру чаши;

- в пункте 2.5 проекта контракта Заказчик предусматривает возможность изменения сроков контракта, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе;

- пунктом 3.3.2 проекта контракта установлено возможность изменения цены контракта, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе;

- пунктом 3.6 проекта контракта установлено необоснованное право Заказчика выбирать объемы выполненных работ, подлежащих оплате;

- сроки приемки работ, установленные проектом контракта, не соответствуют действующему законодательству.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.05.2019 в 09 час. 41 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001019000011 о проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна «Университетский», с начальной (максимальной) ценой контракта 144 631 900,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что требования к материалам, применяемым при выполнении работ по строительству установлены в пункте 6 Раздела II. Наименование и описание объекта закупки и условия договора.

По доводу Заявителя о том, что требование об установке чаши конкретного производителя без указания возможности использования эквивалента нарушает положения Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.

Согласно примечанию к пункту 6 Раздела II. Наименование и описание объекта закупки и условия договора при строительстве бассейна должна устанавливаться чаша (цельнометаллический многофункциональный бассейн) производителя, указанного в проектно-сметной документации.

Заявитель указывает, что по смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе подобное требование допустимо устанавливать с использованием условия «или эквивалент», в противном случае такое требование ограничивает круг потенциальных участников.

При этом положениями части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе на заявителя возлагается обязанность представить доказательства заявленного довода.

Представителем ООО «ИнвестСтрой ХХ1 век» на рассмотрение жалобы доказательств ограничения потенциальных участников закупки установленным требованием не представлено, следовательно, Комиссия, признает данный довод необоснованный.

По доводу заявителя о том, что в позиции 102 «кабель (тип 2)» установлено требование к температуре монтажа, что не является требованием к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, Комиссией установлено следующее.

По позиции 102 «кабель (тип 2)» Заказчиком установлено, в том числе, что температура монтажа кабеля должна составлять до - 15оС.

Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются, в том числе, эксплуатационные характеристики материалов, используемых при выполнении работ.

В рассматриваемом случае установленное требование является эксплуатационной характеристикой товара, имеющей важное значение для Заказчика, следовательно, данный довод Комиссия признает необоснованным.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Относительно того, что по позиции 98 «доски хвойных пород», позиции 88 «арматура», позиции 83 «линолеум поливинилхлоридный (тип 1)» Заказчик, по мнению ООО «ИнвестСтрой ХХ1 век» обязывает участников закупки описывать показатели всех видов и типов вышеназванных товаров, при том, что требует выбрать только один вид или тип товара, установлено следующее.

Установлено, что по позиции 98 «доски хвойных пород» Заказчиком установлены, к примеру, следующие требования:

Доски хвойных пород

Порода древесины

ель; сосна; лиственница; пихта

Назначение антисептика (порода древесины ель)

биозащитный; огнебиозащитный

Биозащитный препарат (порода древесины ель)

[ХМФ-БФ] ; ХМФС

Огнебиозащитный препарат (порода древесины ель)

[ФБС-2515] или [ХМХА-1110]

Назначение антисептика (порода древесины лиственница)

биозащитный; огнебиозащитный

Биозащитный препарат (порода древесины лиственница)

[ХМФ-БФ]; ХМФС

Огнебиозащитный препарат (порода древесины лиственница)

[ФБС-2515] или [ХМХА-1110]

Назначение антисептика (порода древесины сосна)

биозащитный; огнебиозащитный

Биозащитный препарат (порода древесины сосна)

[ХМФ-БФ]; ХМФС

Огнебиозащитный препарат (порода древесины сосна)

[ФБС-2515] или [ХМХА-1110]

Назначение антисептика (порода древесины пихта)

биозащитный; огнебиозащитный

Биозащитный препарат (порода древесины пихта)

[ХМФ-БФ] ; ХМФС

Огнебиозащитный препарат (порода древесины пихта)

[ФБС-2515] или [ХМХА-1110]

По позиции 88 «арматура» Заказчик, к примеру, устанавливает следующие требования:

Арматура

Класс стали

А-I или А-III

Марка стали для А-I

Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп

Марка стали для А-III

35ГС; 25Г2С; 32Г2Рпс

По позиции 83 «линолеум поливинилхлоридный (тип 1)» Заказчик, к примеру, устанавливает, следующие требования:

Линолеум поливинилхлоридный (тип 1)

Цвет

должен быть одноцветный;

многоцветный

Окраска

одноцветного

линолеума

должна быть равномерная по всей площади и толщине лицевого слоя

Цвет многоцветного

линолеума

должен быть доска темная;

мраморовидный;

венге, беленый дуб

Заявитель указывает, что из положений Инструкции по заполнению заявки следует, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

При этом из данной Инструкции также следует, что значения должны быть представлены в отношении каждого вида (типа) товара (материала), и соответствовать значениям (диапазонам значений) установленным в п.6 «Применяемые материалы при строительстве» раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия договора» документации об электронном аукционе.

Таким образом, ООО «ИнвестСтрой ХХ1 век» полагает, что Заказчик возлагает на участников закупки обязанность указывать значения показателей характеристик товаров, которые участник не выбрал.

Например, в случае, если по позиции 98 «доски хвойных пород» участник выбирает породу древесины «ель», ему придется также указывать значения показателей для характеристик сосны, пихты и лиственницы. Или при выборе биозащитного антисептика, указывать значения для огнебиозащитного антисептика.

Аналогично по позициям 88 «арматура», 83 «линолеум поливинилхлоридный (тип 1)».

Представителем Заказчика на данный довод указано, что из положений Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что участник должен указывать те конкретные значения показателей товаров, которые будут использоваться при выполнении работ по строительству. Указание значений показателей для товаров с иными характеристиками не требуется.

Таким образом, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Относительно того, что по позиции 95 «профили стальные» Заказчиком установлено требование к показателю «размер стороны А», без объяснения того, что это за сторона, Комиссия установила следующее.

По позиции 95 «профили стальные» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:

Профили стальные

размер стороны А

40 и более 40 мм

В требованиях к товару не имеется указаний, которые бы разъясняли данную характеристику. В Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе ссылки на соответствие требованиям какого-либо ГОСТ отсутствуют.

Заказчик указывает, что понятие, разъясняющее, что такое сторона А содержится в ГОСТ 13663-86 «Трубы стальные профильные. Технические требования (с Изменениями № 1, 2, 3)» (далее – ГОСТ 13663-86).

Так, в пункте 1.12 ГОСТ 13663-86 установлено, что A – сторона квадрата или большая сторона прямоугольника, мм.

Ввиду отсутствия в документации требования о соответствии ГОСТ 13663-86 наряду с установлением требований к показателю, предусмотренному данным ГОСТ, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что по позиции 90 «линолеум (тип 3)» установлены требования к показателю «класс помещений» без объяснения значения данного показателя, а также установлены завышенные требования к ширине рулона, приводящие к ограничению количества потенциальных участников закупки, установлено следующее.

По позиции 90 «линолеум (тип 3)» установлены, в том числе, следующие требования:

Линолеум (тип 3)

Класс помещений

Нужен 21

Ширина рулона

3 и 3,1 и 3,15

Заказчиком предъявлены требования к помещению, без объяснения значения данного показателя, а также без указания нормативного документа, устанавливающего наличие такого показателя.

Представителем Заказчика указано, что такой показатель установлен в соответствии с Европейской нормой EN 685.

Относительно ширины рулона Заказчик указал, что ограничения количества потенциальных участников закупки не имеется, поскольку данное требование одинаково для всех участников закупки, кроме того, оно установлено в соответствии с потребностями Заказчика.

Изучив доводы сторон, Комиссия пришла к выводу, что поскольку потребность Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, требование о ширине рулона является обоснованным.

Наряду с изложенным, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации отсутствует обоснование необходимости использования показателей, установленных не в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.

По доводу заявителя о том, что по позиции 87 «трубы стальные газопроводные» установлено необоснованное требование по показателю «толщина стенки труб», установлено следующее.

По позиции 87 «трубы стальные газопроводные» установлены, в том числе, следующие требования:

Трубы стальные водогазопроводные

Условный проход

20, 25,40 мм

Толщина стенки труб

более 20 мм

Тип труб

легкие; обыкновенные; усиленные

Заказчиком указано, что вышеуказанные характеристики установлены в соответствии с ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5, 6)» (далее – ГОСТ 3262-75).

Так, согласно таблице 1 ГОСТ 3262-75 толщина стенки труб с условным проходом 20 мм составляет:

для легких – 2,35 мм или 2,5 мм;

для обыкновенных – 2,8 мм;

для усиленных – 3,2 мм.

Толщина стенки труб с условным проходом 25 мм составляет:

для легких – 2,8 мм;

для обыкновенных – 3,2 мм;

для усиленных – 4,0 мм.

Толщина стенки труб с условным проходом 40 мм составляет:

для легких – 3,0 мм;

для обыкновенных – 3,5 мм;

для усиленных – 4,0 мм.

Значения показателя «толщина стенки труб» более 20 мм положения ГОСТ 3262-75 не содержат, следовательно, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод о том, что по позиции 76 «листы гипсокартонные» Заказчик установил требование к массе, измеряющейся в кПа, Комиссия в силу пункта 4 части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе оставляет без рассмотрения, поскольку аналогичный довод был рассмотрен в решении от 25.06.2019 по делу № 021/06/64-295/2019.

Относительно того, что по позиции 77 «плиты теплоизоляционные (тип 1)» установлено, что товар должен использоваться в качестве теплоизоляционного слоя в системе утепления дома, при этом объектом закупки выступает строительство бассейна, Комиссией установлено следующее.

По позиции 77 «плиты теплоизоляционные (тип 1)» установлено, в том числе, следующее требование:

Плиты теплоизоляционные (тип 1)

Назначение

Должны использоваться в качестве теплоизоляционного слоя в системе утепления дома

ООО «ИнвестСтрой ХХ1 век» указывает на то, что ему непонятно, почему в закупке на строительство бассейна Заказчик использует понятие «дом». При этом Комиссия отмечает, что заявителем не представлены доказательства, подтверждающие невозможность сформировать заявку в связи с формирование такого требования.

Наряду с изложенным, из пояснений Заказчика следует, что понятие «дом» в данном случае равнозначно понятию «здание», более того, установленное требование не нарушает положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что по позиции 67 «сэндвич-панели Металл профиль» Заказчик устанавливает требование о представлении материала с указанием конкретного товарного знака без указания возможности предложить эквивалент, Комиссией установлено следующее.

Установлено, что по позиции 67 Заказчик предъявляет требования к материалу с указанием конкретного товарного знака – «Металл профиль». При этом в таблице, содержащей характеристики товара, отсутствует указание на возможность предложить эквивалент.

В качестве доказательств того, что «Металл профиль» является указанием на товарный знак, представителем ООО «ИнвестСтрой ХХ1 век» представлено свидетельство на товарный знак (знак обслуживания)
№ 481651, правообладателем которого является ООО «Компания Металл Профиль».

Наряду с изложенным, представителем Заказчика указано, что из положений Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что при указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов «или эквивалент».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода.

Довод о том, что по позиции 39 «виниловые полы» установлено требование к товару, отсутствующему в проектно-сметной документации, Комиссия в силу пункта 4 части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе оставляет без рассмотрения, поскольку аналогичный довод был рассмотрен в решении от 25.06.2019 по делу № 021/06/64-295/2019.

Относительного того, что по позиции 21 «чаша» Заказчик устанавливает требование к переливному лотку, при том, что переливной лоток является отдельной конструкции, а также необоснованное требование к размеру чаши, Комиссия установила следующее.

По позиции 21 «чаша» установлены, в том числе, следующие требования:

Чаша

Назначение

Цельнометаллическая, оснащенная с четырех сторон собирающим наружным переливным  лотком

Размеры длина*ширина

25.03*16.0

Покрытие переливного лотка

Решетка из полипропилена на одном уровне с обходной дорожкой вокруг бассейна

Заявитель полагает, что переливной лоток является самостоятельной конструкцией, следовательно, включение требований к нему в составе требований к чаше не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В свою очередь Комиссией установлено, что вышеуказанные требования изложены с учетом потребностей Заказчика, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Более того представителем Общества на заседание Комиссии доказательств того, что чаша и переливной лоток являются разными конструкциями и их ух установка как единого объекта невозможна, не представлено.

Вместе с тем, доказательств того, что требования к размеру чаши являются завышенными и необоснованными, представителем заявителя также не представлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Относительно того, что в пункте 2.5 проекта контракта Заказчик предусматривает возможность изменения сроков контракта, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.

Комиссией установлено, что согласно пункту 2.5 проекта контракта в случаях нарушения Заказчиком более чем на один месяц сроков исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 4.1.1 – 4.1.7 Договора, которые привели к невозможности исполнения Подрядчиком обязательств по Договору и если исполнение таких обязательств Подрядчиком технологически и (или) организационно взаимосвязано с завершением исполнения обязательств Заказчиком, сроки исполнения Подрядчиком таких обязательств могут быть продлены на период, равный просрочке выполнения обязательств Заказчиком.

Представителем Заказчика на заседании Комиссии указано, что положения проекта контракта в рассматриваемой закупке установлены в соответствии с условиями Типового контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.07.2018 № 398/пр утвержден Типовой государственный (муниципальный) контракт на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, положения которого содержат требования, аналогичные пункту 2.5 проекта контракта Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает довод необоснованным.

Относительно того, что пунктом 3.3.2 проекта контракта предусмотрена возможность изменения цены контракта, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, установлено следующее.

Пунктом 3.3.2 проекта контракта установлено, что Подрядчик не вправе требовать увеличения цены Договора, установленной пунктом 3.1 Договора, а Заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения Договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов, за исключением следующих случаев уменьшения ранее доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств на период строительства Объекта, которые влекут уменьшение цены Договора. В этом случае уменьшение цены Договора осуществляется по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном пунктом 13.7 Договора.

Указанный пункт установлен в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае предусмотренном пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Таким образом, данный довод не находит своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что пунктом 3.6 проекта контракта установлено необоснованное право Заказчика выбирать объемы выполненных работ, подлежащих оплате, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

Положения, установленные данной Методикой, вступили в законную силу с 01.01.2019.

Согласно пункту 3.6 Методики в колонке «сумма к оплате» графика оплаты выполненных работ указывается подлежащая выплате подрядчику сумма денежных средств, определяемая исходя из цены контракта с учетом доли в ней соответствующего этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, ранее выплаченного подрядчику аванса и суммы, подлежащей выплате после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом работ, размер которой определяется заказчиком, но не может превышать десяти процентов суммы к оплате соответствующего этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ.

Таким образом, положения пункта 3.6 проекта контракта соответствуют положениям пункта 3.6 Методики.

По доводу заявителя о том, что сроки приемки работ, установленные проектом контракта, не соответствуют действующему законодательству, установлено следующее.

В соответствии с пунктом1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 8.1 проекта контракта приемка работ по Договору, приемка Объекта осуществляются Сторонами в соответствии с Графиком выполнения работ.

Пунктом 8.3 проекта контракта установлено, что Заказчик в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Подрядчика уведомления о завершении работ и прилагаемых документов, указанных в пункте 8.2 Договора:

осуществляет осмотр выполненных работ при участии Подрядчика;

осуществляет проверку сведений о видах и объемах фактически выполненных работ, содержащихся в представленных документах, на соответствие Проектной документации;

подписывает представленный акт сдачи-приемки выполненных работ, либо направляет Подрядчику почтовым отправлением (либо с использованием иных средств связи и доставки корреспонденции) письменные возражения и (или) замечания с требованием об устранении выявленных недостатков (дефектов) работ и (или) документации.

Таким образом, требования статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены.

Доказательств того, что установленные требования не соответствуют законодательству Российской Федерации представителем заявителя не представлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ИнвестСтрой ХХ1 век» обоснованной в части ненадлежащего установления требований к товарам по позициям 95 «профили стальные», 90 «линолеум (тип 3)», 87 «трубы стальные газопроводные», а в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 1.3 проекта контракта обязательства Подрядчика по строительству Объекта в соответствии с настоящим Договором признаются выполненными при получении Заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии Объекта требованиям технических регламентов и Проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Кроме того пункт 6 Раздела II. Наименование и описание объекта закупки и условия договора не является составной частью проекта контракта.

В связи с вышеизложенным, а также в связи с тем, аукционная комиссия не отклоняла заявки по доводам, которые по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнвестСтрой ХХ1 век» были признаны обоснованными, Комиссия не считает необходимым выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИнвестСтрой ХХ1 век» на положения аукционной документации Заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна «Университетский» (изв. № 0315100001019000011) обоснованной в части в части ненадлежащего установления требований к товарам по позициям 95 «профили стальные», 90 «линолеум (тип 3)», 87 «трубы стальные газопроводные.
  2. Признать в действиях Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013
    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Доводы жалобы ООО «ИнвестСтрой ХХ1 век» относительно позиций 76 «листы гипсокартонные», 39 «виниловые полы» в силу пункта 4 части 10 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013
    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оставить без рассмотрения.
  4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны