Решение №ВК/1792/20 Жалоба признана необоснованной. от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-249/2020

г. Чебоксары

10 марта 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…….>

<…….>в присутствии представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее -  БУ ЧР «ГКБ №1» Минздрава Чувашии, Заказчик) – <…….>

в отсутствие ООО «Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,  

рассмотрев жалобу ООО «Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов» на положения документации Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку экспресс тестов для качественного определения уреазы Helicobacter pylori (изв. № 32008906303), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.02.2020  обратилось ООО «Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов» с жалобой на положения документации Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку экспресс тестов для качественного определения уреазы Helicobacter pylori (изв. № 32008906303)

В жалобе ООО «Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов» сообщает, что установленные технические характеристики экспресс теста для качественного определения уреазы Helicobacter pylori ограничивают количество участников закупки, так как:

- ни один из известных и зарегистрированных Росздравнадзором уреазных экспресс-тестов, запрошенных в документации, не является селективным;

- в регистрационных досье Росздравнадзора на уреазные тесты АМА RUT PRO. AMA RUT EXPERT, «Геликобактер тест», Хелпил, уреазный тест Биохит, уреазные тесты ЛАХЕМА отсутствуют данные о спецификации тестов к уреазе Helicobacter pylori в связи с аналитической особенностью такого теста.

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика нарушение процедуры проведения запроса котировок в электронной форме не признали, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд БУ ЧР «ГКБ №1» Минздрава Чувашии, утвержденным Министром здравоохранения Чувашской Республики от 28.12.2018 г. № б/н (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (пункт 56 Положения).

20.02.2020 Заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку экспресс тестов для качественного определения уреазы Helicobacter pylori (изв. № 32008906303), а также документацию (далее – Документация).

Объектом поставки объявленной закупки являются экспресс тесты для качественного определения уреазы Helicobacter pylori.

Описание объекта закупки, а также требования к поставляемому товару, и требования к его функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) установлены разделом IV Технического задания документации.

Из смысла нормы статьи 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, следует, что заказчик вправе включить в документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Согласно положению о закупке, которое регулирует закупочную деятельность заказчика при планировании и осуществлении закупок, необходимо исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Заказчик вправе определить в запросе котировок в электронной форме такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом спецификации его деятельности, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что письмом производителя ООО «Ассоциация Медицины и Аналитики» от 22.02.2020 указано, что экспресс тест АМА RUT для качественного определения уреазы Helicobacter pylori хромогенным методом ин витро (РУ №РЗН 2019/9301 от 02.12.19) является селективным уреазным экспресс-тестом и определяет только уреазу Helicobacter pylori, что подтверждается и инструкцией по применению.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика отмечено, что установленные технические характеристики к экспресс тестам, для качественного определения уреазы Helicobacter pylori, являются для Заказчика принципиально важными и необходимыми для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что в рассматриваемой документации о закупке содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в данном расходном материале, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Комиссия отмечает, что при описании объекта закупки должны быть прописаны требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При этом Закон о закупках не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Основной задачей норм, содержащихся в Законе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов» является необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов» на положения документации Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку экспресс тестов для качественного определения уреазы Helicobacter pylori (изв. № 32008906303) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…….>                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                  <…….> 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны