Решение №06-04/5481 Жалоба признана обоснованной. от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 021/06/67-416/2019                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя <…> (лично),

в отсутствие представителей от:

заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>)  на действия Единой комиссии Заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления по договору социального найма многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей (изв. № 0115300015419000085) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.07.2019 обратился ИП <…> с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления по договору социального найма многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей (изв. № 0115300015419000085) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель указывает, что ИП <…> подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. При этом индивидуальный предприниматель указывает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия Заказчика необоснованно признала заявку ИП <…> соответствующей требованиям аукционной документации.

Из дополнений к жалобе, направленных 22.07.2019, следует, что победителем закупки представлено техническое задание, являющееся приложением к контракту, не соответствующее требованиям аукционной документации по следующим позициям технического задания:

- по позиции 7 «Внутренняя отделка стен» по показателям «Кухня», «Помещения вспомогательного использования» ИП <…> предложена облицовка потолочными плитами;

- по позиции 11 «Межкомнатные двери» отсутствует характеристика «наличие межкомнатных дверей, дверей в санузел».

Также Заявитель сообщает, что по позиции 8 «Настил полов» в первой части заявки ИП <…> отсутствует характеристика настила полов в санузле «без дефектов».

На основании вышеизложенного, ИП <…> просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии Заявитель поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Заказчик, уполномоченный орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечили.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

28.06.2019 15 час. 54 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0115300015419000085 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления по договору социального найма многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей, с начальной (максимальной) ценой контракта 934 720, 00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2019 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Участники закупки № 2 (ИП <…>), № 3 (ИП <…>), № 4 (ИП <…>) допущены к участию в аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 25 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник закупки обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным.

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены описания конструктивных элементов объекта, характеристики жилого помещения (показатели) – требования заказчика (далее – Техническое задание).

По позиции 7 «Внутренняя отделка стен» Технического задания установлены, в том числе, следующие требования:

7

Внутренняя отделка стен:

 

кухня

оклейка обоями по подготовленной поверхности и (или) окраска стен, и (или) облицовка пластиковыми панелями.

Покрытие стен без загрязнений и трещин

 

помещения вспомогательного использования

оклейка обоями по подготовленной поверхности и (или) окраска стен, и (или) облицовка пластиковыми панелями.

Покрытие стен без загрязнений и трещин

Комиссией установлено, что участник закупки № 2 (ИП <…>) в заявке представил следующие сведения:

7

Внутренняя отделка стен:

 

кухня

оклейка обоями по подготовленной поверхности, облицовка потолочными плитами, покрытие стен без загрязнений и трещин

 

помещения вспомогательного использования

оклейка обоями по подготовленной поверхности, облицовка потолочными плитами. Покрытие стен без загрязнений и трещин

По позиции 8 «Настил полов» Технического задания установлены, в том числе, следующие требования:

8

Настил полов:

 

санузел

керамическая или кафельная плитка, или линолеум без дефектов

Участник закупки № 2 (ИП <…>) в заявке представил следующие характеристики:

8

Настил полов:

 

санузел

Керамическая плитка. Покрытия без загрязнений, сколов и трещин

По позиции 11 «Дверные проемы» Технического задания установлены, в том числе, следующие требования:

11

Дверные проемы:

 

межкомнатные двери

филенчатые или шпонированные, или ламинированные или из МДФ.

Наличие межкомнатных дверей, дверей в санузел. Все двери с ручками, без повреждений на дверях и дверных проемах.

Установлено, что участник закупки № 2 (ИП <…>) в заявке представил следующие характеристики:

11

Дверные проемы:

 

межкомнатные двери

МДФ. Все двери с ручками, без повреждений на дверях и дверных проемах.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что представленные значения показателей не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, так как участник закупки № 2 (ИП <…>) при описании характеристик  объекта закупки указал значения показателей, не соответствующих техническому заданию.

При таких условиях участнику закупки надлежало указать в составе первой части заявки все конкретные показатели товара, требования к которым содержатся в документации о таком аукционе.

Исходя из вышеизложенного, заявка участника закупки № 2 (ИП <…>) не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе и в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.

Таким образом, жалоба ИП <…> является обоснованной, а в действиях Единой комиссии Заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки, осуществленной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.

Пунктом 25 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ:

 -  выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что выписка из Единого государственного реестра недвижимости не является документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям действующего законодательства, поскольку не является непосредственной характеристикой самого участника закупки.

Заказчиком не представлены доказательства правомерности установления требований о представлении в составе заявки выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Кроме того, из пункта 4.3 проекта контракта следует, что при подписании Акта приема-передачи Поставщик передает Заказчику (уполномоченному им лицу) жилое помещение с приложением сопутствующих документов, в том числе свидетельство о праве собственности на жилое помещение или выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, технической документации, а также ключи от всех запирающих устройств.

Из вышеизложенного следует, что положениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление в составе вторых частей заявки на участие в электронной аукционе вышеуказанной выписки, а также проектом контракта предусмотрена передача выписки из Единого государственного реестра недвижимости непосредственно при подписании акта приема-передачи жилого помещения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление требования о представлении в составе второй части заявки выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение, является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, в соответствии счастью 1 статьи 62 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из пункта 5.5 Технического задания следует, что предлагаемое жилое помещение (квартира) должна располагаться в многоквартирном доме и принадлежать Поставщику на основании документов о праве собственности на жилое помещение (квартиру).

Поставщик передает Квартиру по акту приема-передачи, подписанному Заказчиком и Поставщиком с приложением соответствующих документов, в том числе свидетельства о праве собственности на квартиру или выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровых паспортов (включая поэтажный план и экспликацию), технических паспортов, а также ключей от всех запирающих устройств.

Аналогичные требования к жилому помещению (жилому дому) установлены пунктом 7.3 Технического задания.

Вышеуказанное требование также содержится в пункте 4.3 проекта контракта.

Установлено, что   участником закупки № 2 (ИП <…>) получена аккредитация на электронной площадке и сведения о данном участнике закупки содержатся в  реестре  участников  электронного  аукциона,  получивших  аккредитацию  на электронной площадке.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки  участника закупки № 2 (ИП <…>) содержится выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также доверенность от 29.04.2019 № 21/27-н/21-2019-1-354, согласно которым правообладателем квартиры является не ИП <…>, а другое лицо – <…>.

Согласно представленной в составе второй части заявки доверенности, выданной ИП <…>, <…> уполномочил индивидуального предпринимателя продать за цену и на условиях по своему усмотрению квартиру, в том числе, участвовать в аукционах в электронной форме, подавать и подписывать электронной цифровой подписью все необходимые документы для подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме.

На основании части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, после аккредитации на электронной площадке физическое лицо (собственник квартиры) вправе по своему усмотрению принимать участие в электронном аукционе  лично  либо  через  своего  представителя  (при  наличии  соответствующей доверенности). При этом поверенный (в данном случае индивидуальный предприниматель) будет действовать не от своего  имени,  а  от  имени  своего  доверителя  (собственника  квартиры – участника электронного аукциона).

Вместе с тем заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе была подана ИП <…> не от имени собственника, владеющего недвижимым имуществом – <…>, а от своего имени, тогда как индивидуальный предприниматель не являлся собственником объекта недвижимого имущества, выступающего предметом закупки.

Приобретение недвижимого имущества для муниципальных нужд осуществляется по договору поставки товаров для муниципальных нужд.

Как следует из части 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В  соответствии с частью 1  статьи  131 Гражданского  кодекса  Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Таким образом, с учетом условий Технического задания, проекта контракта о принадлежности жилого помещения Поставщику на основании документов о праве собственности на жилое помещение, содержания доверенности от 29.04.2019, а также учитывая, что заявка на участие в электронном аукционе подана от участника  закупки – индивидуального предпринимателя,  аккредитованного  на  электронной  площадке,  а  не  от собственника квартиры, Комиссия Чувашского  УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия необоснованно признала вторую часть заявки участника закупки № 2 (ИП <…>) соответствующей требованиям документации об  электронном  аукционе.

Следовательно, в действиях Единой комиссии Заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной, а в действиях Единой комиссии Заказчика, уполномоченного органа признает нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Одновременно Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях Единой комиссии Заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также о наличии в действиях Заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия считает необходимым выдать Единой комиссии предписание в целях устранения допущенных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия Единой комиссии Заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления по договору социального найма многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей (изв. № 0115300015419000085) обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 4 статьи 67, части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать в действиях Заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Единой комиссии Заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

<…>                  

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны