Решение №НВ/8442/20 Жалоба признана обоснованной. от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-1176/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября  2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…> <…> <…>

при участии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Квартон-К», <…> <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Квартон-К» (далее – ООО «Квартон-К», Общество) на  закупочную комиссию Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», Заказчик)  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку маршрутизатора (изв. № 32009562317), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.10.20200 обратилось ООО «Квартон-К» с жалобой на Закупочную комиссию Заказчика - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку маршрутизатора (изв. № 32009562317).

В жалобе ООО «Квартон-К» сообщает, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Общества.

Заявитель просит провести проверку действий Закупочной комиссии Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика нарушение процедуры проведения аукциона в электронной форме не признал, просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Чувашский Государственный Университет имени И.Н. Ульянова»¸ утвержденное заместителем  Министра науки и высшего образования Российской Федерации 14.12.2018 (далее - Положение).

Заказчиком – ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» 08.10.2020   на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009562317 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку маршрутизатора (изв. № 32009562317).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Проведение процедуры закупки путем проведения открытого аукциона  в электронной форме, регламентируется разделом 4 Главы III Положения.

В соответствии с пунктом 14 раздела 4 Главы III Положения участнику закупки для участия в аукционе в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленным оператором электронной площадки, на которой проводится аукцион в электронной форме.

В силу части 3 статьи 3.3 Закона о закупках участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.

Пунктом 15 раздела 4 Главы III Положения предусмотрено, что заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Согласно пункту 16 раздела 4 Главы III Положения заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в документации о закупке) и об иных условиях исполнения договора.

Согласно Правилам регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. №  1752 (далее – Правила) Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемой в электронной форме (далее соответственно - единая информационная система, участник закупки, регистрация участников), перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.

Подпунктом «с» пункта 5 Правил для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы: решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В силу  пункта 30 Положения Оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений направляет Заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, информацию о ценовых предложениях каждого участника аукциона в электронной форме, вторые части заявок участников закупки, а также документы и информацию, направленную участником закупки оператору электронной площадки при аккредитации.

Нормой  пункта 31 Положения предусмотрено, что в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в пункте 30 настоящего раздела Положения о закупке комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, и подводит итоги аукциона в электронной форме.

Согласно подпункту 3 пункта 12 Документации об открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку маршрутизатора (далее - Документация) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица.

В соответствии с  Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 20.10.2020 № 32009562317-03 заявка ООО «Квартон-К» отклонена на основании раздела 12 документации на закупку «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки»: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица; - Участник закупки не предоставил требуемый документ, подтверждающий одобрения крупной сделки, за подписью учредителя организации.

Согласно второй части заявки ООО «Квартон-К», в заявке приложено решение об одобрении или о совершении сделок, заключенных по результатам торгов от 24.10.2018 в формате «Word» без подписи учредителя.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Общество представило документ, но он не соответствовал требованиям, так как не содержит подтверждения одобрения крупной сделки учредителем и не соответствует требованиям, установленными статьей 46 Закона «Об обществе с ограниченной ответственностью».

            При этом, Комиссия Чувашского УФАС России проанализировав документы и информацию, направленную ООО «Квартон-К» оператору электронной площадки при аккредитации пришло к выводу о том, что  к документам приложена скан-копия решения об одобрении или о совершении сделок, заключенных по результатам торгов от 24.10.2018.

Таким образом, комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что Закупочная комиссия Заказчика кроме второй части  заявки ООО «Квартон-К», так же должная была рассмотреть и принять  информацию, направленную Обществом оператору электронной площадки при аккредитации, однако этого не сделала.

При таких обстоятельствах, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Квартон-К» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи  3 Закона о закупках, пунктов 30, 31 Положения  и полагает о необходимости выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Квартон-К»  на Закупочную комиссию Заказчика - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку маршрутизатора (изв. № 32009562317) обоснованной;

2. Признать в действиях  Заказчика - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи  3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 30, 30 Положения о закупке Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Чувашский Государственный Университет имени И.Н. Ульянова»¸ утвержденное заместителем  Министра науки и высшего образования Российской Федерации 14.12.2018;

3. Выдать закупочной комиссии Заказчика - Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Чувашский Государственный Университет имени И.Н. Ульянова» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

          <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны