Решение №НВ/8442/20 Жалоба признана обоснованной. от 5 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 021/07/3-1176/2020
г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:
<…> <…> <…>
при участии от:
заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Квартон-К», <…> <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Квартон-К» (далее – ООО «Квартон-К», Общество) на закупочную комиссию Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку маршрутизатора (изв. № 32009562317), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.10.20200 обратилось ООО «Квартон-К» с жалобой на Закупочную комиссию Заказчика - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку маршрутизатора (изв. № 32009562317).
В жалобе ООО «Квартон-К» сообщает, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Общества.
Заявитель просит провести проверку действий Закупочной комиссии Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика нарушение процедуры проведения аукциона в электронной форме не признал, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Чувашский Государственный Университет имени И.Н. Ульянова»¸ утвержденное заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 14.12.2018 (далее - Положение).
Заказчиком – ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» 08.10.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009562317 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку маршрутизатора (изв. № 32009562317).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Проведение процедуры закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме, регламентируется разделом 4 Главы III Положения.
В соответствии с пунктом 14 раздела 4 Главы III Положения участнику закупки для участия в аукционе в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленным оператором электронной площадки, на которой проводится аукцион в электронной форме.
В силу части 3 статьи 3.3 Закона о закупках участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.
Пунктом 15 раздела 4 Главы III Положения предусмотрено, что заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Согласно пункту 16 раздела 4 Главы III Положения заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в документации о закупке) и об иных условиях исполнения договора.
Согласно Правилам регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1752 (далее – Правила) Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемой в электронной форме (далее соответственно - единая информационная система, участник закупки, регистрация участников), перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.
Подпунктом «с» пункта 5 Правил для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы: решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
В силу пункта 30 Положения Оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений направляет Заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, информацию о ценовых предложениях каждого участника аукциона в электронной форме, вторые части заявок участников закупки, а также документы и информацию, направленную участником закупки оператору электронной площадки при аккредитации.
Нормой пункта 31 Положения предусмотрено, что в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в пункте 30 настоящего раздела Положения о закупке комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, и подводит итоги аукциона в электронной форме.
Согласно подпункту 3 пункта 12 Документации об открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку маршрутизатора (далее - Документация) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица.
В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 20.10.2020 № 32009562317-03 заявка ООО «Квартон-К» отклонена на основании раздела 12 документации на закупку «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки»: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица; - Участник закупки не предоставил требуемый документ, подтверждающий одобрения крупной сделки, за подписью учредителя организации.
Согласно второй части заявки ООО «Квартон-К», в заявке приложено решение об одобрении или о совершении сделок, заключенных по результатам торгов от 24.10.2018 в формате «Word» без подписи учредителя.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Общество представило документ, но он не соответствовал требованиям, так как не содержит подтверждения одобрения крупной сделки учредителем и не соответствует требованиям, установленными статьей 46 Закона «Об обществе с ограниченной ответственностью».
При этом, Комиссия Чувашского УФАС России проанализировав документы и информацию, направленную ООО «Квартон-К» оператору электронной площадки при аккредитации пришло к выводу о том, что к документам приложена скан-копия решения об одобрении или о совершении сделок, заключенных по результатам торгов от 24.10.2018.
Таким образом, комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что Закупочная комиссия Заказчика кроме второй части заявки ООО «Квартон-К», так же должная была рассмотреть и принять информацию, направленную Обществом оператору электронной площадки при аккредитации, однако этого не сделала.
При таких обстоятельствах, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Квартон-К» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 30, 31 Положения и полагает о необходимости выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Квартон-К» на Закупочную комиссию Заказчика - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку маршрутизатора (изв. № 32009562317) обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 30, 30 Положения о закупке Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Чувашский Государственный Университет имени И.Н. Ульянова»¸ утвержденное заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 14.12.2018;
3. Выдать закупочной комиссии Заказчика - Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Чувашский Государственный Университет имени И.Н. Ульянова» предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.