Решение №СИ/1845/21 Жалоба признана необоснованной. от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-245/2021

 

г. Чебоксары                                                                                  19 марта 2021 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта  2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России тот 16.11.2020 №83/20 в составе:

 

«…»

при присутствии  на заседании Комиссии представителя заявителя ИП Николаева С.Г. «…» по доверенности от 11.01.2021,

при присутствии на заседании Комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»., по доверенности от 11.01.2021 № 1,

 

рассмотрев жалобу ИП Николаева С.Г. на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при приеме и регистрации заявлений (заявок) о намерении по предложению от 15.03.2021 о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок до 180 дней по пригородному автобусному маршруту № 125 «Цивильск («Цивильск - Центр») - Чебоксары («Роща»)», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Николаева С.Г. (вх. Управления от 17.03.2021 № 2528-ЭП/21) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при приеме и регистрации заявлений (заявок) о намерении по предложению от 15.03.2021 о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок до 180 дней по пригородному автобусному маршруту № 125 «Цивильск («Цивильск - Центр») - Чебоксары («Роща»)».

В своей жалобе заявитель сообщает, что произвольно сотрудник Минтранса ЧР «…» принял решение зарегистрировать заявку ИП Федотова В.В. под номером 1. Вследствие этих обстоятельств заявка ИП Федотова В.В. была противоправно зарегистрирована под номером 1. Предложение сотрудникам Минтранса ЧР подтвердить с помощью показаний охранника и систем видеонаблюдения обстоятельства прибытия представителя ИП Николаева С.Г. для подачи заявки первым и нахождение его именно под номером 1 в «очереди» в 08ч. 30мин. были проигнорированы.

Заявитель считает, что подобные действия по регистрации заявки ИП Федотова В.В. под номером 1 в журнале регистрации приема заявок (предоставление необоснованного преимущества ИП Федотову В.В.) противоречащими фактическим обстоятельствам, влияющими на порядок определения временного перевозчика, а регистрация заявок претендентов должна быть пересмотрена на основе принципов объективности и добросовестности, и регистрация заявки ИП Николаева С.Г. должна быть произведена под номером 1, ИП Федотова В.В. – 2.

Представитель министерства  нарушения антимонопольного законодательства не признал, просил признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Порядок получения временного (краткосрочного) свидетельства содержит в себе определенную процедуру, начиная от опубликования извещения о приеме заявлений от желающих принять участие в процедуре получения свидетельства и карты маршрута, оценки заявления на соответствие участника возможности осуществлять перевозочную деятельность (с учетом определенных критериев) и выдачей свидетельства и карты маршрута, что по своей природе не содержит отличительных признаков от процедуры торгов, поскольку также содержит в себе конкурный отбор претендентов на участие в получении маршрута перевозок.

Изложенное свидетельствует о том, что  любые действия (бездействие) юридического лица при организации порядка получения свидетельства и карты маршрута, которые содержат определенные процедуры и критерии, подпадающие под конкурсный порядок определения победителя подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Обратное ведет к неэффективности и бесполезности антимонопольного контроля ввиду невозможности восстановления нарушенных прав и законных интересов иначе как в судебном порядке.

 

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

 Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

 Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

 В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи. Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

В силу пункта 4.4 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам Чувашской Республики, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 №534, заявление претендента на получение права на осуществление перевозок без проведения открытого конкурса регистрируется в Министерстве в момент поступления в журнале приема заявлений с присвоением каждому заявлению номера, указанием даты и времени подачи документов. Лицо, принимающее заявление, и лицо, подающее его, расписываются в журнале приема заявлений.

Согласно п. 4.7 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 N 534, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, в отношении которого комиссией принято решение о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящих Правил, и заявление которого, подано и зарегистрировано ранее других заявлений, в день наступления обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона, Министерством выдаются свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса.

На основании этого положения Минтрансом ЧР свидетельство и карты маршрута выдаются перевозчику, чья заявка зарегистрирована под номером 1 в журнале регистрации.

 

15.03.2021 Минтрансом ЧР опубликовано предложение о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса с 21 марта 2021 года по пригородному автобусному маршруту № 125 «Цивильск (Цивильск – Центр) - Чебоксары («Роща»), прием заявлений осуществлялся с 08 ч. 30 мин. 15 марта 2021 года до 16 ч. 30 мин. 15 марта 2021 года.

 

Как указывает заявитель, узнав об опубликовании 10.03.2021 извещения о приеме заявок по маршруту №101с (http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnijtransport-chuvashskoj-respubliki/otkritij-konkurs-na-pravo-osuschestvleniya-regulya/2021- god/10032021predlozhenie-o-vidache-svideteljstva-ob-os), будучи в курсе об истечении 21.03.2021 срока действия разрешительных документов на маршрутам №101с и №125, однозначно предполагая о размещении вслед за маршрутом №101с и извещения по маршруту №125, ИП Николаевым С.Г. заблаговременно была подготовлена заявка в соответствии с документацией (действующий реестр маршрутов, документ планирования, сведения конкурса 25.12.2020 по маршруту №125) и ежедневно с 11.03.2021, производя мониторинг сайта Минтранса ЧР, представитель ИП Николаева С.Г. с заявкой с утра находился у здания Минтранса ЧР.

15.03.2021 также к зданию Минтранса ЧР был направлен представитель с заявкой для занятия первого номера в предполагаемой «очереди». Представитель по доверенности Николаев Д.С. уже с 06ч. 00 мин. находился у входа в здание Минтранса ЧР, оказавшись первым и на тот момент единственным претендентом, что может подтвердить и дежуривший утром 15.03.2021 охранник на вахте.

Также заявитель указывает, что в момент опубликования в 08ч. 30мин. извещения о приеме заявок по маршруту №125 (http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnijtransport-chuvashskoj-respubliki/otkritij-konkurs-na-pravo-osuschestvleniya-regulya/2021- god/15012021_predlozhenie-o-vidache-svideteljstva-ob-o) представитель ИП Николаева С.Г. также был первым номером в очереди и находился в холле здания единственным из претендентов.

Кроме того, заявитель сообщает, что к  зданию Минтранса ЧР ИП Федотов В.В. с заявкой прибыл после представителя ИП Николаева С.Г. уже после 08ч. 30 мин. и, соответственно, после представителя ИП Николаева С.Г.

Представитель ИП Николаева С.Г. также неотлучно находился в это время уже в холле входа в здание.

 

Заявитель указывает, что при начале приема заявок 15.03.2021 г. непосредственно в 08ч. 30 мин. сотрудника Минтранса ЧР по приему заявок не было, он (не представился, но предположительно Софронов Анатолий Егорович, главный специалист-эксперт) спустился позже, и сообщил присутствующим представителю ИП Николаева С.Г. и ИП Федотову В.В. в холле первого этажа здания, в котором находится Минтранс ЧР, что Ивлев Дмитрий Владимирович (начальник отдела транспорта) попросил его (Софронова А.Е.) провести в Минтранс ЧР с заявкой только ИП Федотова В.В., что и было сделано – ИП Федотова В.В. пропустили через турникет и провели в помещение Минтранса ЧР на третий этаж здания.

Впоследствии абсолютно произвольно сотрудник Минтранса ЧР Софронов А.Е. принял решение зарегистрировать заявку ИП Федотова В.В. под номером 1. Вследствие этих обстоятельств заявка ИП Федотова В.В. была противоправно зарегистрирована под номером 1.

Предложение сотрудникам Минтранса ЧР подтвердить с помощью показаний охранника и систем видеонаблюдения обстоятельства прибытия представителя ИП Николаева С.Г. для подачи заявки первым и нахождение его именно под номером 1 в «очереди» в 08ч. 30 мин. были проигнорированы.

 

Министерство в своих пояснениях сообщает, что по пригородному автобусному маршруту №125 «Цивильск (Цивильск-Центр) - Чебоксары (Роща) ранее других поступило заявление индивидуального предпринимателя Федотова В.В. Никаких преимуществ кому-либо из заявителей при подаче и принятии заявок сотрудниками Минтранса Чувашии предоставлено не было.

 

Между тем, предоставленная министерством видеозапись не прояснила информации о событии кто из перевозчиков прибыл в министерство первым, поскольку лица, подошедшие ранее, являлись не самими перевозчиками, а их представителями по доверенности, а видеозапись  велась без звука. Более того, из самой записи не ясно и не видно доверенностей этих лиц.

Вышеизложенные обстоятельства, не позволяют  дать объективную оценку, ввиду чего Комиссия признает довод несостоятельным.

 

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ИП Николаева С.Г. необоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ИП Николаева С.Г. необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ИП Николаева С.Г.  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны