Решение №НВ/5757/21 Решение № 021/06/82.1-869/2021 от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания Вита»

 

Дело № 021/06/82.1-869/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чувашской Республике", "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Компания Вита»,"..."

третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «Валеофарм», "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Вита» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (натрия хлорид) (изв №. 0315100002621000048) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.08.2021 обратилось ООО «Компания Вита» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (натрия хлорид) (изв №. 0315100002621000048).

Из жалобы заявителя следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2021 №0315100002621000048-3-1 победителем данной закупки признано ООО «Валеофарм».

Вместе с тем, аукционная комиссия необоснованно признала победителем закупки ООО «Валеофарм», поскольку заявка Общества не соответствует требованиям подпункта а) пункта 1.4 Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Приказ № 126н).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2021 №0315100002621000048-3-1.

На заседании Комиссии представитель ООО «Компания Вита» доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представители Заказчика и третьего лица с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чувашской Республике".

30.07.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100002621000048 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (натрия хлорид), с начальной (максимальной) ценой контракта 362 400,00 рублей. Одновременно размещена аукционная документация.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Натрия хлорид.

Как установлено, распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2019 г. № 2406-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, согласно которому, в указанный перечень включен лекарственный препарат Натрия хлорид, являющийся объектом закупки.

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования Постановления № 1289.

Заказчиком в пункте 2.12 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 6.2 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07. 2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289, является декларирование участником закупки в заявке сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2021 №0315100002621000048-1 на участие в рассматриваемой закупке подано 5 (пять) заявок.

При этом, установлено, что данный протокол содержит информацию о том, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (или предложения работ, услуг, соответственно выполняемыми иностранными лицами), а именно: исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2021 №0315100002621000048-3-1, аукционной комиссией Заказчика рассматривались вторые части 5 (пяти) заявок участников, подавших заявки на участие в рассматриваемой закупке, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем рассматриваемой закупки признано ООО «ВАЛЕОФАРМ», предложившее наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.

При этом, как следует из доводов жалобы заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно определила победителя рассматриваемого электронного аукциона, поскольку у него отсутствует документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза.

Вместе с тем, в силу положений пунктов 1 и 1.1 Постановления № 1289:

1. Установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

1.1. В случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проанализировав заявки 5 (пяти) участников закупки, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявки содержат предложения о поставке лекарственного препарата - Натрия хлорид, страной происхождения которого является государства - члены Евразийского экономического союза.

Таким образом, Комиссией Чувашского УФАС России выявлено, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность условий, установленных положением пункта 1 Постановления № 1289.

Следовательно, положения пункта 1 Постановления № 1289, относительно отклонения всех заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в рассматриваемом случае, не применяются.

Поскольку отсутствует факт отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления № 1289, то наличие хотя бы одной заявки (окончательного предложения), содержащей предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов), не предоставляет право применять условия допуска, предусмотренные Постановлением № 1289 и Приказом № 126н.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии Заказчика при определении победителя электронного аукциона.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Компания Вита» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания Вита» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (натрия хлорид) (изв №. 0315100002621000048) необоснованной.


 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."


 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.


 

 

 

 

2021-6685

 

 

Связанные организации

ООО "ХИМФАРМ"
ИНН 3662083798, ОГРН 1033600146370
ФКУЗ "МСЧ МВД РОССИИ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
ИНН 2128708432, ОГРН 1062128189771
ООО "КОМПАНИЯ ВИТА"
ИНН 1215179913, ОГРН 1141215002532