Решение №06-04/1881 Жалоба по делу № 29-К-2019 признана необоснованной. от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «УРАЛМЕТ»

Дело № 29-К-2019                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика –  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «УРАЛМЕТ», (далее -  ООО «УРАЛМЕТ», заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛМЕТ» на действия аукционной комиссии  заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку котла пищеварочного стационарного, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов (изв. № 0115200001119000292) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.03.2019  обратилось ООО «УРАЛМЕТ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку котла пищеварочного стационарного, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов (изв.                                                № 0115200001119000292).

Заявитель указывает, что аукционной комиссией нарушены требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2019, в связи с неуказанием положений документации, которым не соответствует его заявка.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, указав, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2019 содержит причину отклонения ООО «УРАЛМЕТ».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

18.02.2019 в 17 час. 00 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001119000292 о проведении электронного аукциона на поставку котла пищеварочного стационарного, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, с начальной (максимальной) ценой контракта 140 916 ,88 руб.  Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2019  заявка ООО «УРАЛМЕТ» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что основанием для признания  заявки ООО «УРАЛМЕТ»  несоответствующей установленным требованиям послужило представление в первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0115200001119000292 недостоверной информации о значениях, установленных в пункте 4 Технического задания аукционной документации, а именно: участник закупки в своей заявке предлагает к поставке котел варочный Abat КПЭМ-200/9 Т с высотой 1181 мм, однако согласно официальному письму производителя высота котла варочного Abat КПЭМ-200/9 Т соответствует 1182 мм.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты  аукционной документации.

Пунктом 4 Раздела I технического задания аукционной документации таблица требований к техническим, функциональным и качественным характеристикам котла пищеварочного стационарного.

Позицией 5 Заказчиком установлено требование к высоте котла пищеварочного стационарного: не менее 1000 мм и не более 1200 мм.

Заявитель предложил котел пищеварочный стационарный Abat КПЭМ-200/9 Т с высотой 1181 мм.

Представитель заказчика пояснила, что аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки на основании письма производителя  АО «ЧУВАШТОРГТЕХНИКА» от 26.02.2019 № 91- ОМ, в котором сообщено, что высота котла пищеварочного стационарного Abat КПЭМ-200/9 Т составляет 1182 мм.

В ответе производитель АО «ЧУВАШТОРГТЕХНИКА» от 15.03.2019 № 118-ОМ на запрос Чувашского УФАС России от 13.03.2019 № 06-04/1737 также сообщил, что высота котла пищеварочного стационарного Abat КПЭМ-200/9 Т составляет 1182 мм, кроме того, указал, что изготовить котел пищеварочный  Abat КПЭМ-200/9 Т по индивидуальному заказу не представляется возможным.

Наряду с этим производитель АО «ЧУВАШТОРГТЕХНИКА» представил паспорт и руководство по эксплуатации котла пищеварочного стационарного Abat КПЭМ-200/9 Т.

Согласно  паспорту и руководству по эксплуатации, габаритные размеры котла пищеварочного стационарного Abat КПЭМ-200/9 Т определены как 841х1015х1182 мм.

Следовательно, Заявитель представил в своей заявке котел пищеварочный стационарный Abat КПЭМ-200/9 Т несоответствующий требованиям аукционной документации по размерам высоты котла.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2019 содержатся причины отклонения заявителя, в том числе с указанием на нормы права и положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа не нарушают требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «УРАЛМЕТ»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УРАЛМЕТ» на действия аукционной комиссии  заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку котла пищеварочного стационарного, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов (изв. № 0115200001119000292)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                                  <…>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны