Решение б/н Решение Управления в отношении администрации Ишлейского сель... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО Стройиндустрия

 

Дело № 223-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 19.09.2016 №137 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия») на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку блочно-модульной котельной мощностью 3МВт для теплоснабжения жилых домов по адресу: Чувашия, Чебоксарский район, с. Ишлеи, ул. Советская, д.70, 72, 72/1, ул. Космическая, д.2. (изв. № 0115300010716000018),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.09.2016 обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку блочно-модульной котельной мощностью 3МВт для теплоснабжения жилых домов по адресу: Чувашия, Чебоксарский район, с. Ишлеи, ул. Советская, д.70, 72, 72/1, ул. Космическая, д.2. (изв. № 0115300010716000018) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройиндустрия» сообщает, что аукционная документация заказчика содержит нарушения законодательства о контрактной системе в связи с установлением требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров и сведения о результатах испытаний таких товаров.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона выступила администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.

07.09.2016 в 15 час. 26 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300010716000018 о проведении электронного аукциона на блочно-модульную котельную мощностью 3МВт для теплоснабжения жилых домов по адресу: Чувашия, Чебоксарский район, с. Ишлеи, ул. Советская, д.70, 72, 72/1, ул. Космическая, д.2., с начальной (максимальной) ценой контракта 17 039 150, 00 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Техническое задание аукционной документации заказчика содержит перечень основных используемых товаров (материалов и технологического оборудования) с качественными характеристиками. Указанный перечень включает в себя 138 товарных позиций.

Комиссией установлено, что сформированные требования к характеристикам товаров (материалам и оборудованию) заказчиком определены с учетом необходимых ему технических характеристик товаров на основании требований действующих ГОСТов.

Соответственно, довод заявителя о том, что аукционная документация заказчика содержит нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия признает необоснованным.

При этом, Комиссией установлено, что документацией заказчика установлены характеристики товаров, но не содержатся указания на ГОСТы, для определения соответствия им, заказываемых товаров, что не дает возможности участникам закупки руководствоваться нормативной документацией при оставлении заявки и не позволяет в конечном итоге оформить заявку на участие в аукционе.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия Чувашского УФАС России признает заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

            С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2016 в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе  электронный аукцион изв. № 0115300010716000018 признан несостоявшимся, следовательно, необходимость в выдаче предписания по устранению выявленного нарушения отсутствует.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание по устранению выявленного нарушения не выдавать.

           

 

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны