Решение б/н Решение Управления в отношении МО МВД России «Батыревский» от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы <…>

 

Дело № 223-К-2018                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – МО МВД России «Батыревский»<…>, представителя по доверенности от 17.08.2018,

<…>, представителя по доверенности от 17.08.2018,

в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуги по общей уборке зданий и уборке территории (изв. № 0115100008518000009), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.08.2018 поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуги по общей уборке зданий и уборке территории (изв. № 0115100008518000009) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе <…> сообщает, что согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и указанной в документации об электронном аукционе, заказчиком не установлено требование об обеспечении заявки. При этом на сайте оператора электронной площадки http://roseltorg.ru установлено требование об обеспечении заявки в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель просит провести проверку действий заказчика и обязать его устранить допущенные нарушения.

Представители заказчика нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали. Указали, что в первоначальной редакции извещения и аукционной документации установлено требование об обеспечении заявок. 02.08.2018 в извещение и аукционную документацию внесены изменения, в соответствии с которыми требование об обеспечении заявок исключено.  При этом по независящим от заказчика обстоятельствам на сайте оператора электронной площадки требование об обеспечении заявок осталось.

Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МО МВД России «Батыревский».

30.07.2018 16 час. 18 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100008518000009 о проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуги по общей уборке зданий и уборке территории, с начальной (максимальной) ценой контракта 319 907,12 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такая же информация должна быть указана в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

При этом постановлением от 12.04.2018 № 439 Правительство Российской Федерации утвердило значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурса и аукционах, в размере 1 млн.рублей.

Согласно пункту 20 Информационной карты документации об электронном аукционе, размещенной 30.07.2018, заказчиком установлено обеспечение заявок на участие в электронном аукционе в размере 3 199,07  руб. (три тысячи сто девяносто девять рублей 07 копеек), что составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

02.08.2018 заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе, в соответствии с которыми требование об обеспечении заявок отменено.

Комиссия отмечает, что согласно извещению об осуществлении электронного аукциона, сформированному на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, требование об обеспечении заявок не установлено.

При этом на сайте оператора электронной площадки http://roseltorg.ru требование об обеспечении заявок установлено в размере 3 199,07 руб.

В заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заказчиком совершены все действия по надлежащему внесению изменений в извещение и аукционную документацию. Оператор электронной площадки сообщил заказчику по телефону, что требование об обеспечении заявок не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы Райкова Д.А. на действия заказчика обоснованной. При этом Комиссия считает необходимым направить жалобу <…> в ФАС России в целях осуществления проверки действий оператора электронной площадки АО «ЕЭТП».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия заказчика МО МВД России «Батыревский» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по общей уборке зданий и уборке территории (изв. № 0115100008518000009) необоснованной.
  2. Направить жалобу <…> в ФАС России в целях осуществления проверки действий оператора электронной площадки АО «ЕЭТП».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                     

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны