Решение б/н Жалоба оставлена без рассмотрения. от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 021/06/54.3-1000/2019                                               г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>, <…>, <…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, <…>,

заявителя индивидуального предпринимателя <…>, <…>;

третьего лица – победителя конкурса с ограниченным участием Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Комбинат питания Администрации Главы Чувашской Республики» <…>, <…>.

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного и дневного стационара БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001119003057) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.12.2019 обратилась ИП <…> с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного и дневного стационара БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001119003057)  (далее – Конкурс с ограниченным участием).

Заявитель считает, что конкурсная комиссия необоснованно занизила количество баллов по критерию «квалификация участника закупки».

Кроме этого, Заявитель указывает на то, что  установленные в конкурсной документации условия о применении положительных отзывов за надлежащее исполнение контракта на оказание услуг по приготовлению лечебного питания больных в медицинских организациях  за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, заключенных при проведении открытых конкурсов, открытых аукционов, конкурсов с ограниченным участием, электронных аукционов (по одному отзыву от каждой медицинской организации, полученному за последние три года до подачи заявки на участие в конкурсе), нарушают требование пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку и отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 17.12.2019 № Протокол № 2.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушений в действиях конкурсной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ИП <…>  необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

12.11.2019 в 10 час. 17 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119003057 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного и дневного стационара БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 226 288,52 руб. Одновременно размещена документация о конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов (часть 6 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно пункту 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила) для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 27 Правил показателями не стоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с пунктом 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил

Согласно Приложению № 2 к  протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 2 от 17.12.2019 комиссией приняты к оценке 4 отзыва из 12 заявленных. 8 положительных отзывов не соответствуют показателям критерия оценки установленным конкурсной документацией

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Вместе с тем, довод Заявителя жалобы связан с оценкой заявки по критерию «квалификация участника закупки».

На основании вышеназванных норм Комиссия Чувашского УФАС России оставляет данный довод без рассмотрения.

Довод Заявителя о том, что установленные в конкурсной документации условия о применении положительных отзывов за надлежащее исполнение контракта на оказание услуг по приготовлению лечебного питания больных в медицинских организациях  за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, заключенных при проведении открытых конкурсов, открытых аукционов, конкурсов с ограниченным участием, электронных аукционов (по одному отзыву от каждой медицинской организации, полученному за последние три года до подачи заявки на участие в конкурсе), нарушают требование пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Чувашского УФАС России также оставляет без рассмотрения в силу следующего.

 В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, протокол подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 18.12.2019. Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме - 09.12.2019. 

Жалоба ИП <…> в Управление поступила 25.12.2019, то есть после установленного срока для обжалования действий Заказчика и Уполномоченного органа.

Таким образом, у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ИП <…> по существу.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

 Оставить жалобу ИП <…> на необоснованное занижение количества баллов по критерию «квалификация участника закупки» и на положения конкурсной документации заказчика без рассмотрения. Положения конкурсной документации заказчика и необоснованное занижение количества баллов по критерию «квалификация участника закупки» Заявителем могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны