Решение №НВ/1198/22 Решение №021-07-3-114-2022 от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело № 021/07/3-114/2022

г. Чебоксары

24 февраля 2022 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии представителей:

от заказчика – АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии (далее – Заказчик) – "..."

в отсутствии ООО «ТехноМед» (далее – ООО «ТехноМед», Заявитель), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Общества,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «ТехноМед» на действия комиссии заказчика – АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку пломбировочного материала (извещение № 32211057285), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «ТехноМед» (вх. от 1299-ЭП/22 от 10.02.22) с жалобой на действия комиссии заказчика – АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку пломбировочного материала (извещение № 32211057285).

В жалобе Заявитель считает, что его заявка на участие в закупке отклонена комиссией заказчика необоснованно. Сведения, представленные в заявке ООО «ТехноМед», являются достоверными и не могут служить причиной для отклонения заявки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание для устранения допущенного нарушения.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при рассмотрении заявок не признал, указав на необоснованность довода заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии, утвержденным Решением Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (Протокол заседания наблюдательного совета от 11 февраля 2021 г. № 3) (далее — Положение о закупке).

Заказчиком 21.01.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение 32211057285 о проведении аукциона в электронной форме на поставку пломбировочного материала, с начальной (максимальной) ценой договора 1 380 862,40 рублей.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 2.1 Документации о закупке, требования к содержанию, форме, оформлению и составу первой части заявки на участие в закупке указаны в пункте 1.10.2.1 Раздела 1. Общие положения.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу второй части заявки на участие в закупке указаны в пункте 1.10.2.2 Раздела 1. Общие положения.

Описание поставляемого товара должно содержать конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3. Техническая часть.

Участник закупки в заявке на участие в аукционе и в приложениях к ней обязан предоставить конкретные существенные условия исполнения договора

Согласно Приложение № 1 к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник предоставляет в своей заявке сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, в том числе, указывает производителя, страну происхождения товара.

Из пункта 1.11.3 Документации о закупке следует, что участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 1.10.2.1 настоящей документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией;

2) наличия в документах и информации, предусмотренных пунктом 1.10.2.1 настоящей документации, недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме;

3) указания в первой части заявки участника аукциона в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 31.01.2022, закупочной комиссией принято решение признать заявку участника №2 (ООО «ТехноМед») не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонить от дальнейшего рассмотрения.

Основание для отклонения участника №2 послужило наличие в документах и информации, предусмотренных пунктом 1.10.2.1 настоящей документации, недостоверной информации, а именно в позиции 7 указан материал стоматологический пломбировочный двухкомпонентный антисептический рентгеноконтрастный для пломбирования корневых каналов зубов «Тиэдент» по ТУ 9391-045-45814830-2000. Согласно Инструкции по медицинскому применению изделия медицинского назначения в составе вышеназванного препарата присутствует: дексаметазон (0,01%) - более активный глюкокортикостероид. Тогда как в технических характеристиках в позиции 7 установлено требование об его отсутствии.

Из документации о закупке следует, что по позиции 7 Технической части требуется «Эндометазон N / Endomethasone N 14г+10мл или эквивалент» с характеристиками: «Рентгеноконтрастный цинкоксидэвгенольный цемент. Содержит ацетат гидрокортизона и дийодтимол.Силер, обладающий противовоспалительными свойствами. Не содержит дексаметазон. Рекомендуется для пломбирования каналов гуттаперчевыми штифтами методом латеральной конденсации. Оказывает антисептическое и противовоспалительное действие в течение нескольких часов после пломбирования. Комплект поставки: порошок: банка не менее 14 г ; жидкость: флакон не менее 10 мл.Соответствует требованиям: ГОСТ 31071-2012 (ИСО 6876:1986), ГОСТ 31609-2012 (ИСО 3107:1988), ГОСТ ИСО 10993-1-2011, ГОСТ ИСО 10993-5-2011, ГОСТ ИСО 10993-10-2011, ГОСТ ИСО 10993-11-2011,ГОСТ ИСО 10993-12-2015, ГОСТ Р 52770-2016».

Установлено, что участником №2 в заявке, по позиции 7, предложен материал стоматологический пломбировочный двухкомпонентный антисептический рентгеноконтрастный для пломбирования корневых каналов зубов «Тиэдент» по ТУ 9391-045-45814830-2000 производства АО "ОЭЗ "ВладМиВа, Россия. С техническими характеристиками: рентгеноконтрастный цинкоксидэвгенольный цемент. Содержит ацетат гидрокортизона и дийодтимол.Силер, обладающий противовоспалительными свойствами. Не содержит дексаметазон. Рекомендуется для пломбирования каналов гуттаперчевыми штифтами методом латеральной конденсации. Оказывает антисептическое и противовоспалительное действие в течение нескольких часов после пломбирования. Комплект поставки: порошок: банка 14 г ; жидкость: флакон 10 мл.Соответствует требованиям: ГОСТ 31071-2012 (ИСО 6876:1986), ГОСТ 31609-2012 (ИСО 3107:1988), ГОСТ ИСО 10993-1-2011, ГОСТ ИСО 10993-5-2011, ГОСТ ИСО 10993-10-2011, ГОСТ ИСО 10993-11-2011,ГОСТ ИСО 10993-12-2015, ГОСТ Р 52770-2016.

На заседании Комиссии представителем заказчика пояснено, что комиссией Заказчика было обнаружено, что в декларации о соответствии (регистрационный номер РОСС RU.РА01.Д17290, от 16.04.2018) отсутствует декларирование соответствия материала «Тиэдент» ГОСТ 31609-2012 (ИСО 3107:1988) «Материалы стоматологические цементные на основе оксида цинка с эвгенолом и без эвгенола. Общие технические требования и методы испытаний».

Между тем, ГОСТ 31609-2012 (ИСО 3107:1988) устанавливает требования и методы испытаний для неводных на основе оксида цинка с эвгенолом и без эвгенола цементных стоматологических материалов (далее - цементы), поставляемых в форме: порошок - жидкость или паста - паста, и предназначенных для применения в стоматологической практике непосредственно в полости рта.

В материалах дела имеется запрос, сделанный Заказчиком, производителю (ООО «Торговый дом «Владмива») о разъяснении вопроса по материалу стоматологическому пломбировочному двухкомпонентному антисептическому рентгеноконтрастному для пломбирования корневых каналов зубов «Тиэдент» по ТУ 9391-045-45814830-2000.

Производителем был предоставлен ответ с перечислением веществ, входящих в стоматологический материал «Тиэдент». В перечисленных веществах дексаметазон отсутствует. Также указал, что в инструкции по применению и на маркировке упаковки не требуется указывать % состав используемых при производстве компонентов.

Из анализа заявки участника2 следует, что представленные характеристики «материала стоматологического пломбировочного двухкомпонентного антисептического рентгеноконтрастного для пломбирования корневых каналов зубов «Тиэдент» по ТУ 9391-045-45814830-2000, производства АО "ОЭЗ "ВладМиВа, Россия» соответствуют заявленным требованиям Раздела 3. Технической части документации о закупке, следовательно заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям пункта 1.10.2.1 Документации о закупке.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила участника №2 (ООО «ТехноМед») к участию в аукционе и нарушила пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Представителем Заказчика документов и сведений, подтверждающих недостоверность информации, представленной участником №1 в составе заявки, Комиссии не представлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «ТехноМед» обоснованной, а в действиях комиссии Заказчика нарушение пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия считает необходимым выдать комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехноМед» на действия комиссии заказчика – АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии при проведении аукциона в электронной форме на поставку пломбировочного материала (извещение № 32211057285), обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии заказчика – АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии нарушение пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

2022-1419

 

 

Связанные организации

АУ "НОВОЧЕБОКСАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2124010492, ОГРН 1022100907806
ООО "ТЕХНОМЕД"
ИНН 1840007282, ОГРН 1121840001733