Решение №НВ/9183/20 Жалоба по существу не рассмотрена. от 1 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
<…>
Дело № 021/06/95-1309/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
в присутствии представителей от:
- заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>;
- уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,
- Заявителя <…> и её представителя – <…>.
рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу <…> на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукциона на оказание услуг по приготовлению лечебного питания по адресам: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Машиностроителей, д.33; Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Р. Люксембург, д. 29 (изв. № 0115200001120002022) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 19.11.2020 обратилась <…> с жалобой на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукцион на оказание услуг по приготовлению лечебного питания по адресам: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Машиностроителей, д.33; Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Р. Люксембург, д. 29 (изв. № 0115200001120002022) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе <…> указывает, что данная закупка ни чем не обоснована, что является нарушением требований статьи 18 Закона о контрактной системе, также принята вне плана закупок Заказчика, которым еще в 2018 принят план закупок для организации лечебного питания пациентов БУ «Республиканский психиатрический диспансер» в Канашском районе на период 2019-2021 г.г., что также является нарушением требований статьи 16 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, <…> просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, просили признать её необоснованной. Представили письменные пояснения и документацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом – государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
16.11.2020 в 10 часов 20 минут уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120002022 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по приготовлению лечебного питания по адресам: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Машиностроителей, д.33; Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Р. Люксембург, д. 29, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 822 780 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно доводов жалобы, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 6 статьи 16 Закона о контрактной системе план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона о контрактной системе оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 статьи 18 Закона о контрактной системе по результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
Согласно части 6 статьи 18 Закона о контрактной системе, в случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 3 частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системы установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют, в том числе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оценка обоснованности закупок не относится к компетенции Чувашского УФАС России, в связи с чем, данный довод заявителя по существу не рассматривается.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу <…> на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукцион на оказание услуг по приготовлению лечебного питания по адресам: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Машиностроителей, д.33; Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Р. Люксембург, д. 29 (изв. № 0115200001120002022) по существу не рассматривать..
Передать жалобу <…> в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.