Решение №06-04/7516 Решение Управления по жалобе ООО «Экоменеджмент» от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экоменеджмент»

 

Дело № 230-К-2016

г. Чебоксары

12 октября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заявителя – ООО «Экоменеджмент» – <…>,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

<…>,

от казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» – <…>, представителя по доверенности от 13.05.2016,

<…>, слушателя,

в отсутствие представителей от заказчиков (согласно приложению к настоящему решению),

рассмотрев жалобу ООО «Экоменеджмент» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении совместного электронного аукциона на право определения исполнителя на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора, для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0115200001116002265) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.10.2016 обратился ООО «Экоменеджмент» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении совместного электронного аукциона на право определения исполнителя на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора, для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0115200001116002265).

Из жалобы следует, что ООО «Экоменеджмент» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок указанная заявка признана несоответствующей установленным требованиям в связи с несоответствием способу обеззараживания медицинских отходов класса Б (участником закупки осуществляется обеззараживание отходов методом термического обезвреживания (сжигание) отходов, что противоречит требованию заказчика – метод низкотемпературного аппаратного обеззараживания).

ООО «Экоменеджмент» не согласно с таким отказом, поскольку обществом представлено Экспертное заключение № 1/16 (П) от 11.01.2016 «О соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам деятельности по обращению с медицинскими отходами классов «А», «Б», «В», «Г»», утвержденное главным врачом ФГБУЗ ЦГиЭ № 32 ФМБА России.

В указанном заключении сделан однозначный вывод о том, что деятельность по обращению с медицинскими отходами классов «А», «Б», «В», «Г», которую осуществляет ООО «Экоменеджмент» соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.

В указанном Экспертном заключении отражено, что ООО «Экоменеджмент» обладает специальным оборудованием (установкой) для обеззараживания медицинских отходов, а также факт приобретения дополнительного оборудования, которое также вводится в эксплуатацию, в т.ч. термодемеркуризационная установка УРЛ-2м.

Таким образом, соответствие ООО «Экоменеджмент» санитарным нормам и правилам было подтверждено, равно, как и использование специального оборудования, применяемого для аппаратного уничтожения отходов.

Наряду с изложенным, заявитель не согласен с отклонением заявки по причине отсутствия подтверждения возможности обеззараживать медицинские отходы низкотемпературным аппаратным методом, поскольку документация не предполагает оказание услуг именно по низкотемпературному аппаратному обеззараживанию медицинских отходов.

Заявитель просит признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители уполномоченного органа и казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» с нарушением законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками объявленного аукциона являются учреждения здравоохранения Чувашской Республики, указанные в приложении. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, координатором торгов – Казённое учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных  учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

16.08.2016 15:31 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115200001116002265 о проведении совместного электронного аукциона на право определения исполнителя на оказание услуг по вывозу и обеззараживанию твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора, для нужд медицинских организаций Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 384 768,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 16.08.2016 15:31.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2016 № 1 на участие в электронном аукционе подано три заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов  совместного электронного аукциона от 28.09.2016 № 2 комиссия рассмотрела вторые части заявок ООО «Экоменеджмент» и ООО «ЭКО - МЕД». Комиссией принято решение о признании электронного аукциона несостоявшимся, в связи с тем, что вторые части всех заявок признаны несоответствующими требованиям.

Заявка ООО «Экоменеджмент» признана несоответствующей установленным требованиям в связи с нарушением пункта 26 Раздела 1 «Информационная карта» Общей части документации об аукционе в электронной форме: несоответствие способу обеззараживание медицинских отходов класса Б (участником закупки осуществляется обеззараживание отходов методом термического обезвреживания (сжигание) отходов, что противоречит требованию заказчика - метод низкотемпературного аппаратного обеззараживания.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1.1 Технического задания объектом закупки являются услуги по вывозу и обеззараживанию твёрдых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора для нужд медицинских организаций Чувашской Республики.

Объём оказания услуг: 228 416 кг.

Услуги включают в себя транспортировку и обеззараживание твёрдых медицинских отходов (класс Б) физическим методом обеззараживания, при помощи специализированной установки для обеззараживания медицинских отходов при низкотемпературном воздействии, без предварительного обеззараживания химическим методом в местах их образования (пункт 1.2. Технического задания).

Таким образом, документацией установлено, что предметом закупки является оказание услуги по обеззараживанию медицинских отходов именно при низкотемпературном воздействии.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ).

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 (далее – СанПиН 2.1.7.2790-10).

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы класса Б относятся к эпидемиологически опасным отходам.

При организации участков обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов с использованием аппаратных методов разрешается сбор, временное хранение, транспортирование медицинских отходов класса Б без предварительного обеззараживания в местах образования, при условии обеспечения необходимых требований эпидемиологической безопасности.

Пунктом 7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки необеззараженных отходов класса Б:

- кабина водителя должна быть отделена от кузова автомобиля;

- кузов автомобиля должен быть выполнен из материалов, устойчивых к обработке моющими и дезинфекционными средствами, механическому воздействию, иметь гладкую внутреннюю поверхность и маркировку "Медицинские отходы" с внешней стороны;

- при продолжительности более 4-х часов транспортировки отходов, хранившихся в морозильных камерах, предусматривается охлаждаемый транспорт;

- в кузове должны быть предусмотрены приспособления для фиксации контейнеров, их погрузки и выгрузки;

- транспортное средство должно быть обеспечено комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции в случае рассыпания, разливания медицинских отходов (пакеты, перчатки, вода, дезинфицирующие средства, ветошь и другое);

- транспорт, занятый перевозкой отходов, не реже 1 раза в неделю подлежит мытью и дезинфекции. Обеззараживание проводится способом орошения из гидропульта, распылителей или способом протирания растворами дезинфицирующих средств с использованием ветоши, щеток. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, предусмотренные инструкцией/методическими указаниями по применению конкретного дезинфицирующего средства (защитная одежда, респираторы, защитные очки, резиновые перчатки);

- транспортное средство оснащается средствами мобильной связи.

Таким образом, законодательством Российской Федерации установлены требования к оказанию услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов.

Пунктами 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 26 Информационной карты документации об электронном аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения жалобы в требованиях к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе содержится указание о предоставлении документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации: - копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО «Экоменеджмент» содержит Экспертное заключение № 1/16 (П) от 11.01.2016 «О соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам деятельности по обращению с медицинскими отходами классов «А», «Б», «В», «Г»», утвержденное главным врачом ФГБУЗ ЦГиЭ № 32 ФМБА России. Однако данное экспертное заключение подтверждает соответствие услуги санитарным нормам и правилам и использование специального оборудования, применяемого для аппаратного уничтожения отходов.

Заявка не содержит документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности не подтверждена возможность оказывать услуги по обеззараживанию медицинских отходов именно при низкотемпературном воздействии (в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации).

Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Экоменеджмент» не противоречат требованиям части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Экоменеджмент» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экоменеджмент» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны