Решение №05-10/4500 Жалоба признана необоснованной. от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-294/2019

 

г. Чебоксары                                                                                              25 июня  2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня  2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25  июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

при присутствии   на заседании Комиссии организатора торгов - представителя ответчика –  конкурсного управляющего «…», по доверенности от 12.03.2018,

при отсутствии  на заседании Комиссии заявителя- администрации г. Шумерля Чувашской Республики,

 

рассмотрев жалобу администрации г. Шумерля Чувашской Республики на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов по продаже имущества МУП «Теплоэнерго»,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба администрации г. Шумерля Чувашской Республики от 17.06.2019 № 445 (вх. от 18.06.2019 № 05-043551) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов по продаже имущества МУП «Теплоэнерго».

В своей жалобе заявитель сообщает, что документация о торгах содержит нарушения, а именно,  реализовываться имущество МУП «Теплоэнерго» должно было  единым лотом, а не двумя, так как имущество  должника  непосредственно используемое  для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), в данном  случае тепловой энергии и горячего водоснабжения, в условиях  естественной монополии, выставляется на торги единым лотом, поскольку имущество  теплоснабжающей организации составляет единый неделимый комплекс.

На основании вышеизложенного, просит отменить торги.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В силу прямого указания Закона об исполнительном производстве (часть 2 статьи 90) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Какого-либо иного, специального порядка проведения торгов в рамках исполнительного производства Закон об исполнительном производстве не устанавливает.

Общие положения проведения публичных торгов сформулированы в статье 449.1 ГК РФ.

Под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством (пункт 1 статьи 449.1 ГК РФ).

 

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 21.08.2014 в отношении МУП "Теплоэнерго" возбуждено дело о банкротстве.

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 09.10.2014 в отношении МУП "Теплоэнерго" введена процедура банкротства наблюдение, временным управляющим утвержден «…».

Определением от 15.05.2015 признан факт неплатежеспособности МУП "Теплоэнерго" в отношении должника введена процедура банкротства внешнее управление сроком на 18 (Восемнадцать) месяцев до 15 ноября 2016 года, внешним управляющим утвержден «…» (далее - внешний управляющий, «…»

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 01.08.2017 (резолютивная часть объявлена 25.07.2017) по делу №А79-6198/2014 должник признан несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства, исполняющим обязанности конкурсного управляющего утвержден «…».

При проведении процедуры банкротства нормы законодательства о банкротстве субъектов естественных монополий применены не были. Банкротство в отношении МУП «Теплоэнерго» вводилось не как в отношении субъекта естественных монополий, а как в отношении обычной организации. Администрация г. Шумерля, как собственник имущества и как конкурсный кредитор с заявлением о применении при проведении процедуры банкротства в отношении МУП «Теплоэнерго» норм о банкротстве субъектов естественных монополий в Арбитражный суд не обращалась.

 

В соответствии с нормами п. 2 ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты признания должника банкротом и открытия конкурсного производства прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия.

Определением суда от 01.03.2018 (резолютивная часть определения объявлена 26.02.2018) конкурсным управляющим утвержден «…».

 

Вопрос об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества МУП «Теплоэнерго» был поставлен на собрании кредиторов 25.09.2018- 02.10.2018 г.

Собранием кредиторов решение об утверждении Положения принято не было.                

На собрании кредиторов 02.10.2018 г. принимал участие лично «…» Администрации г. Шумерля «...», который проголосовал за утверждение Положения о порядке, сроках и условиях реализации социально-значимого имущества.

По третьему вопросу повестки дня об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП «Теплоэнерго» «…» Администрации г. Шумерля «…» воздержался.

Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества МУП «Теплоэнерго», в соответствии с которым назначено проведение повторных торгов на 01.67.019 г. было утверждено собранием кредиторов МУП «Теплоэнерго» 24.12.2018 г. Решения собрания кредиторов МУП «Теплоэнерго» от 24.12.2018 г. никем обжалованы не были.

Обратного заявителем не представлено.

 

Проведение первых торгов было назначено на 15.04.2019 г. Торги по лоту № 1 были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. Проведение повторных торгов назначено на 01.07.2019 г.

 

Конкурсное производство - это ликвидационная процедура, в которой предприятие реализует свое имущество в целях пропорционального удовлетворения требований кредиторов.

МУП «Теплоэнерго» уже практически 2 года назад было признано банкротом.

Часть имущества, являющегося социально-значимым, на основании определения Арбитражного суда Чувашской Республики по делу А79-6198/2014 от 13.05.2019 г. была передана Администрации г. Шумерля.

Производственная деятельность МУП «Теплоэнерго» прекращена.

 

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу А79-6198/2014 от 17.04.2019 (вступило в силу 06.06.2019) было признано незаконным решение собрания кредиторов МУП «Теплоэнерго» от 20.07.2018 г. о продолжении хозяйственной деятельности.

На собрании кредиторов 20.06.2019 г. рассматривался вопрос об утверждении порядка реализации имущества, которое не вошло в лот № 1, балансовая стоимость которого составляет менее 100 тыс. руб. (перечень имущества отражен в инвентаризационной описи, размещенной на ЕФРСБ).

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Из смысла указанной нормы следует, что действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы только лицами, подавшими заявки на участие в торгах. Иные лица могут оспорить действия организатора торгов в случае нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие. Это исключение в Законе о защите конкуренции обусловлено тем, что отсутствие надлежащим образом размещённой информации о проведении торгов или о порядке подачи заявок может привести к невозможности участия в торгах для заинтересованных лиц – потенциальные участники не знают, что торги объявлены и каким образом подавать заявки. Соответственно, Закон лишь в этом случае предоставляет право на обжалование действий (бездействия) организатора торгов для лиц, не являвшихся участниками торгов.

 

Администрация г. Шумерля Чувашской Республики с заявкой на участие в торгах не обращалась.

 

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу администрации г. Шумерля Чувашской Республики необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу администрации г. Шумерля Чувашской Республики необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                                 «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны