Решение б/н Решение и предписание Управления в отношении Федерального ка... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДПМК Яльчикское»

 

 

Дело № 238-К-2016

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

<…> (член Комиссии);

<…> (член Комиссии);

в присутствии от:

заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства – <…>, представителя по доверенности,

           заявителя – ООО «ДПМК Яльчикское» - <…>, представителей по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ДПМК Яльчикское» на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар км 16+350 – км 19+294 в Чувашской Республике, 1 этап автомобильная дорога (правая полоса) (изв.№ 0315100000316000070) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 20.10.2016 обратилось ООО «ДПМК Яльчикское» с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар км 16+350 – км 19+294 в Чувашской Республике, 1 этап автомобильная дорога (правая полоса) (изв.№ 0315100000316000070).

В жалобе ООО «ДПМК Яльчикское» указывает, что им подана заявка на участие в открытом конкурсе. По итогам рассмотрения и оценки заявок, конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «ДПМК Яльчикское», по основанию не соответствия заявки требованиям части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и пункту 18.2.3. раздела 18 Конкурсной документации, так как согласно пункту 4.1.1 конкурсной документации в составе заявки в общих сведениях о юридическом лице отсутствует идентификационный номер лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.

Вместе с тем, Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе, так как заявителем в заявке были отражены сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных  нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

          Заказчиком 21.09.2016 в 17 час. 47 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100000316000070 о проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар км 16+350 – км 19+294 в Чувашской Республике, 1 этап автомобильная дорога (правая полоса), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 463 710 ,00 руб. (далее – Открытый конкурс).

В разделе 4 конкурсной документации «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению»  пунктом 4.1.1 установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

       Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.10.2016, конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «ДПМК Яльчикское» по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям документации
в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 18.2.3. раздела 18 «Конкурсной документации»: «Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящей конкурсной документации»

       В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

       1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

       а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

      б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

      в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

      г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

      д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

      е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

      ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

       з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

         2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

        3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

          4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

          5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

         6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.                      

       Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

         Согласно конкурсной документации участник должен указать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, при наличии у этих лиц ИНН.

       Вместе с тем статья 51 Закона о контрактной системе не содержит конкретных требований к форме предоставления информации, предусмотренной пунктом 1 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также документов, подтверждающих такую информацию.

      Следовательно, информация об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, может содержаться в том числе в составе аккредитационных данных, в частности в выписке из ЕГРЮЛ.

       Из представленных документов следует, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО «ДПМК Яльчикское» на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар км 16+350 – км 19+294 в Чувашской Республике, 1 этап автомобильная дорога (правая полоса) имеются справка Ф-1, в которой указан ИНН только учредителя и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в которой сведения о лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа присутствуют.

Отсутствие сведений об ИНН исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса в форме Ф-1 не свидетельствует о нарушении, поскольку форма Ф-1 «Общие сведения: Юридические лица», разработанный заказчиком, носит рекомендательный характер.

Следовательно, участник закупки ООО «ДПМК Яльчикское» отклонен конкурсной комиссией неправомерно.

Кроме того часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает 2 основания для отклонения:

- если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации;

-  если заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

При этом в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не указано конкретное основание по отклонению заявки участника открытого конкурса ООО «ДПМК Яльчикское».

Неправомерное отклонение комиссией Заказчика участника закупки в участия в открытом конкурсе нарушает требование части 3 части  статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях комиссии заказчика нарушение части 3 статьи 53, а жалобу ООО «ДПМК Яльчикское» обоснованной, так как формы не являются обязательными для заполнения участником, носят рекомендательный характер и разработаны для удобства участников при составлении заявки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДПМК Яльчикское» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства нарушение части 3 статьи 53  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (изв. №0315100000316000070).

3. Выдать комиссии заказчика – Федеральному казенному учреждению «Управление Федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства предписание об устранении выявленного нарушения

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <…>

 

                                                                                                                                               <…>

 

 

         Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 338-К-2016

 

31 октября 2016 года                                                                                      г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

<…> (член Комиссии);

<…> (член Комиссии);

на основании решения от 31.10.2016 о признании в действиях комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства нарушения части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар км 16+350 – км 19+294 в Чувашской Республике, 1 этап автомобильная дорога (правая полоса) (изв. № 0315100000316000070) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление Федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства в срок до 07 ноября 2016 года устранить нарушение части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар км 16+350 – км 19+294 в Чувашской Республике, 1 этап автомобильная дорога (правая полоса) (изв. № 0315100000316000070) путем:
  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.10.2016;
  • возврата на этап рассмотрения заявок с учетом выводов, изложенных в мотивировочной части решения от 31.10.2016 № 338-К-2016;
  • продолжения процедуры проведения открытого конкурса в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 10 ноября 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

                                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны