Решение №НВ/3311/22 Решение №021/06/31-394/2022 от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Меридиан-Мед»

 

Дело № 021/06/31-394/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики"..."

в отсутствие представителя от заявителя – ООО «Меридиан-Мед», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Меридиан-Мед» на действия Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.04.2022 поступила жалоба ООО «Меридиан-Мед» на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий) (изв. №0815500000522003254) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что извещение о проведении электронного аукциона ограничивает количество участников закупки.

Заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522003254 о проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий), с начальной (максимальной) ценой контракта 12 716 100,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:

- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По доводу о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинского оборудования, Комиссия установила следующее.

Объектом закупки является поставка медицинской мебели.

Согласно статье 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на орган.

Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н.

Согласно «Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам» «Кровати медицинские и сопутствующие изделия» (пункт 2.11) отнесены к разделу 2 «Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.

Пунктом 6 указанных Правил урегулировано, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 года№ 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие», в регистрационном удостоверении содержится, в том числе информация о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинской изделия по назначению).

Кроме этого, в силу пункта 1 части 11 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подпункта «а» пункта 7 Правил государственной регистрации медицинских изделий государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий содержит наименование медицинского изделия.

Таким образом, объявленная к закупке медицинская мебель, как и любое иное медицинское изделие должно обладать регистрационным удостоверением. Товар, на который выдается регистрационное удостоверение, является медицинским изделием.

В аукционной документации в приложении № 1 к извещению (Описание объекта закупки) установлено общее требование к поставке, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (для поставщика или субподрядчика (с приложением копии договора субподряда)).

В пункте 7.1 проекта контракта установлено, что услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод о том, что Заказчик не предусмотрел в извещении о закупки возможность предоставления отказаного письма, Комиссия признает необоснованным, поскольку в соответствии с законодательством о контрактной системе требование о возможности включения в извещение о закупке оформления отказного письма, не регламентировано.

Относительно довода о не включении в проект контракта требования об электронном актировании при исполнении контракта, Комиссия отмечает, что бремя доказывания обоснованности довода жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая что ООО «Меридиан-Мед» в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представило. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не обоснованным.

Довод заявителя о сроке поставки товара, который может привести к срыву поставки товара, Комиссия признает необоснованном и недоказанным в силу следующего.

Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Установлено, что в соответствии с пунктом 5.1 Проекта контракта товар поставляется по предварительной заявке Заказчика, в течение 7 (Семи) рабочих дней после получения заявки Поставщиком (заявка может быть подана по факсу и по электронной почте) по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д. 46 в срок до 31 декабря 2022 года, в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта.

Документально подтвержденных доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, в течении периода действия контракта, заявителем не представлено.

Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и указав срок поставки товара, исходя из своих потребностей, не допустил нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Меридиан-Мед» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Меридиан-Мед» на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий) (изв. №0815500000522003254), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

2022-3872

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
БУ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2126002610, ОГРН 1022100982056
ООО "Меридиан-Мед"
ИНН 4101179707, ОГРН 1174101012579